Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Толстов Дмитрий Алексеевич

Рабочая программа содержит цели и задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Барвихинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Барвихинская сош

__________/Е.А. Горчаков/

ФИО

Приказ №  

 от «___» _________ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по  УВР    МБОУ Барвихинская сош

__________/Максина Н.Н./

ФИО

«__»____________2018г.

«Утверждено»

На заседании ШМО учителей ……………………………..

Протокол № ___ от

 «___»____________2018г.

Рабочая программа    

« Математика»

5-В класс, базовый уровень

Разработана

Толстовым Д. А.

 

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

 рабочей программы

«Математика»

 5 класс, базовый уровень

 

Рабочая программа   составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • примерная программа основного общего образования по математике;
  • авторская программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина;
  • учебный план общеобразовательного учреждения.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что в ходе его изучения происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Обучение математике также дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Цели обучения

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в основной школе  ;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса); овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности ; освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.

При изучении курса математики 5 класса на базовом уровне   решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование вычислительного аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • развитие представлений об окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Содержание учебного предмета

  1. Натуральные числа и ноль

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

  1. Измерение величин

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

  1. Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

  1. Итоговое повторение курса математики

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Распределение учебных часов по разделам программы.

тема

Кол-во

часов/Кол-во

дней

Кол-во

Контрольных

Работ

Повторение

7\7

1

Натуральные числа и ноль

42\42

2

Измерение величин

28\24

2

Делимость натуральных чисел

18\18

1

Обыкновенные дроби

65\61

3

Итоговое повторение курса математики

10\8

1

Общее количество

170\160

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения темы

Фактические уроки (их коррекция)

Повторение

(7\7 часов)

17.09-25.09

1

Числа и величины

17.09

2

Задачи на сравнение

17.09

3

Сложение и вычитание

18.09

4

Умножение и деление

19.09

5

Фигуры и величины

20.09

6

Решение текстовых задач

24.09

7

Ряд натуральных чисел

24.09

Натуральные числа и ноль

(42\42 часа)

25.09-03.12

8

Вводная контрольная работа

25.09

9

Десятичная система записи натуральных чисел

26.09

10

Десятичная система записи натуральных чисел

27.09

11

Сравнение натуральных чисел

01.10

12

Сложение. Законы сложения

01.10

13

Сложение. Законы сложения

02.10

14

Вычитание

03.10

15

Вычитание

04.10

16

Повторение

08.10

17

Решение задач

08.10

18

Решение задач

09.10

19

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

15.10

20

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

15.10

21

Умножение. Законы умножения

16.10

22

Умножение. Законы умножения

17.10

23

Умножение. Законы умножения

18.10

24

Распределительный закон

 

22.10

25

Распределительный закон

22.10

26

Распределительный закон

23.10

27

Сложение и вычитание столбиком

24.10

28

Сложение и вычитание столбиком

25.10

29

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел

29.10

30

Умножение чисел столбиком

29.10

31

Умножение чисел столбиком

30.10

32

Степень с натуральным показателем

31.10

33

Степень с натуральным показателем.

01.11

34

Деление нацело.

06.11

35

Деление нацело

07.11

36

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. 

08.11

37

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

12.11

38

Задачи «на части».

12.11

39

Задачи «на части»

13.11

40

Задачи «на части»

14.11

41

Деление с остатком.

15.11

42

Повторение

19.11

43

Повторение

20.11

44

Деление с остатком.

26.11

45

Числовые выражения.

26.11

46

Числовые выражения.

27.11

47

Контрольная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел.

28.11

48

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

29.11

49

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

 

03.12

Измерение величин (28\24)

03.12-15.01

50-

Прямая. Луч. Отрезок.

03.12

-51

Прямая. Луч. Отрезок.

52

Измерение отрезков

04.12

53

Измерение отрезков

05.12

54-

Метрические единицы длины. 

06.12

-55

Метрические единицы длины.

56

Представление натуральных чисел на координатном луче.

10.12

57

Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

10.12

58

Окружность и круг. Сфера и шар

11.12

59

Углы. Измерение углов

12.12

60

Треугольник

13.12

61

Треугольник

17.12

62

Четырехугольники

17.12

63

Четырехугольники

18.12

64

Площадь прямоугольника. Единицы площади

19.12

65

Площадь прямоугольника. Единицы площади

20.12

66

Прямоугольный параллелепипед

24.12

67

Прямоугольный параллелепипед

24.12

68-

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

25.12

-69

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

70

Единицы массы

26.12

71

Единицы времени

27.12

72

Задачи на движение

09.01

73

Задачи на движение

10.01

74

Задачи на движение

14.01

75

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.

14.01

76-

Многоугольники.

15.01

-77

Занимательные задачи к главе 2

Делимость натуральных чисел (18\18)

16.01-11.02

78

Свойства делимости

16.01

79

Свойства делимости

17.01

80

Признаки делимости

21.01

81

Признаки делимости

21.01

82

Признаки делимости

22.01

83

Простые и составные числа

23.01

84

Простые и составные числа

24.01

85

Делители натурального числа

28.01

86

Делители натурального числа

28.01

87

Делители натурального числа.

29.01

88

Наибольший общий делитель

30.01

89

Наибольший общий делитель

31.01

90

Наибольший общий делитель

04.02

91

Наименьшее общее кратное

04.02

92

Наименьшее общее кратное

05.02

93

Наименьшее общее кратное

06.02

94

Контрольная работа №5

Свойства и признаки делимости. НОД, НОК

07.02

95

Занимательные задачи к главе 3

11.02

Обыкновенные дроби (65\61 час)

11.02-20.05

96

Понятие дроби.

11.02

97

Равенство дробей

12.02

98

Равенство дробей

13.02

99

Задачи на дроби

14.02

100

Повторение

19.02

101

Задачи на дроби

25.02

102

Задачи на дроби

25.02

103

Приведение дробей к общему знаменателю

26.02

104

Приведение дробей к общему знаменателю

27.02

105-

Приведение дробей к общему знаменателю.

28.02

-106

Приведение дробей к общему знаменателю.

107

Сравнение дробей

04.03

108

Сравнение дробей

04.03

109

Сравнение дробей

05.03

110

Сложение дробей

06.03

111-

Сложение дробей

07.03

-112

Сложение дробей

113

Законы сложения

11.03

114

Законы сложения

11.03

115

Законы сложения

12.03

116

Законы сложения

13.03

117

Вычитание дробей

14.03

118

Вычитание дробей

18.03

119

Вычитание дробей

18.03

120

Вычитание дробей

19.03

121

Контрольная работа №6

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей

20.03

122

Умножение дробей

21.03

123

Умножение дробей

25.03

124-

Умножение дробей

25.03

-125

Умножение дробей

126

Законы умножения. Распределительный закон

26.03

127

Законы умножения. Распределительный закон

27.03

128

Деление дробей

28.03

129

Деление дробей

01.04

130-

Деление дробей

01.04

-131

Деление дробей

132

Нахождение части целого и целого по его части

02.04

133

Нахождение части целого и целого по его части

03.04

134

Контрольная работа №7

Умножение  и деление смешанных дробей

04.04

135

Повторение

08.04

136

Повторение

09.04

137

Задачи на совместную работу

15.04

138

Задачи на совместную работу

15.04

139

Задачи на совместную работу

16.04

140

Понятие смешанной дроби

17.04

141

Понятие смешанной дроби.

18.04

142

Понятие смешанной дроби.

22.04

143

Сложение смешанных дробей 

22.04

144

Сложение смешанных дробей

23.04

145

Сложение смешанных дробей

24.04

146

Вычитание смешанных дробей

25.04

147

Вычитание смешанных дробей

29.04

148

Вычитание смешанных дробей.

29.04

149

Вычитание смешанных дробей

30.04

150

Умножение  и деление смешанных дробей

06.05

151

Умножение  и деление смешанных дробей.

06.05

152

Умножение  и деление смешанных дробей

07.05

153

Умножение  и деление смешанных дробей.

08.05

154

Умножение  и деление смешанных дробей

13.05

155

Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей.

13.05

156

Представление дроби на координатном луче

14.05

157

Представление дроби на координатном луче

15.05

158

Представление дроби на координатном луче

16.05

159

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

20.05

160

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

20.05

Повторение (10\8 часов)

21.05-30.05

161

Повторение «Натуральные числа»

21.05

162

Повторение «Измерение величин»

22.05

163

Повторение «Измерение величин»

23.05

164

Повторение «Делимость натуральных чисел»

27.05

165

Повторение «Делимость натуральных чисел»

27.05

166-

Повторение «Обыкновенные дроби»

28.05

-167

Повторение «Обыкновенные дроби»

168

Итоговая контрольная работа №9

29.05

169-

Решение задач.

30.05

-170

Решение задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные УУД.

Знать/понимать

•        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•        существо понятия алгоритма;

•        как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

•        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

•        выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

•        использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

•        переходить от одной формы записи чисел к другой;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

•        строить простейшие геометрические фигуры;

•         работать на калькуляторе;

•        проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

•        описания реальных ситуаций на язык геометрии;

•        решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

•        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

•        выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

•        решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

  • в направлении личностного развития
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  • в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.

Оборудование для занятий в кабинете:  учительское рабочее место – персональный компьютер, монитор, мультимедиа проектор, документ камера, МФУ ;

Ученические рабочие места – столы, стулья .

Учебно-методическое обеспечение:   

Для проведения занятий по определенным темам приобретены и изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал,  компьютерные презентации.  Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетради и письменные принадлежности .

Список литературы:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 17-е. – М.: Просвещение, 2018,
  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018.
  3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
  4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф.  Зарапина - М.: Просвещение, 2014
  5. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011
  6. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...