Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Толстов Дмитрий Алексеевич

Цели и задачи, тематическое планирование согласно федеральному государственному образовательному стандару основного общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Барвихинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

И.О.директора  МБОУ Барвихинская сош

__________/Е.А. Горчаков/

ФИО

Приказ №  

 от «___» _________ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по  УВР    МБОУ Барвихинская сош

__________/Максина Н.Н./

ФИО

«__»____________2018г.

«Утверждено»

На заседании ШМО учителей ……………………………..

Протокол № ___ от

 «___»____________2018г.

Рабочая программа    

« Математика»

6-А класс, базовый уровень

Разработана

Толстовым Д. А.

 

 

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

 рабочей программы

«Математика»

 6 класс, базовый уровень

Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я Виленкина, В.И Жохова, А.С Чеснокова, С.И Шварцбурда.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что в ходе его изучения происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Обучение математике также дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Цели обучения

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой)

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Содержание учебного предмета

 

Делимость чисел.

Основное содержание раздела: делители и кратные; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; признаки делимости на 2, на 3 , на 5 , на 9 , на 10; простые и составные числа; разложение на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное содержание раздела:
основное свойство дроби; сокращение дробей; приведение дробей к общему знаменателю; сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; сложение и вычитание
смешанных    
чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Основное содержание раздела: умножение дробей, нахождение дроби от числа; применение распределительного свойства умножения; решение    комбинаторных    задач; взаимно    обратные числа; деление; нахождение числа по его дроби; дробные выражения.

 Основная цель раздела - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби Отношения и пропорции.

Основное содержание раздела: Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.   Положительные и отрицательные числа.

Основное содержание раздела: Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Координаты   на прямой. Измерение величин.  

     Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основное содержание раздела: сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.  

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Основное содержание раздела: Умножение. Деление.  Рациональные числа.      Свойства     действий      с рациональными числами.

Решение уравнений.

Основное    содержание    раздела:  раскрытие    скобок. Коэффициент.

Подобные        слагаемые.  Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Основное содержание раздела: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.

Распределение учебных часов по разделам программы.

тема

Кол-во

часов

план\факт

Кол-во

контрольных

работ

Повторение

7\4

1

Делимость чисел

19\19

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21\21

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

29\28

3

Отношения и пропорции

19\18

2

Положительные и отрицательные числа

12\12

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11\11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

11\11

1

Решение уравнений

17\17

2

Координаты на плоскости

12\10

1

Итоговое повторение курса математики 5-6 класса

12\11

1

Общее количество

170\162

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий по теме)

Плановые

сроки прохождения темы

Фактические уроки (их коррекция)

Повторение

(7/4 часов)

17.09-19.09

1 - 2

Действия с обыкновенными дробями

Действия с обыкновенными дробями

17.09

3 - 4

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

18.09

5 - 6

Проценты

19.09

Проценты

7

Вводная контрольная работа

19.09

Делимость чисел

(19 \19 часов)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5;9;10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

8

Делители и кратные

20.09

9

Делители и кратные

24.09

10

Признаки делимости на 2;5;10

25.09

11

Признаки делимости на 2;5;10

26.09

12

Признаки делимости на3 и 9

26.09

13

Признаки делимости на3 и 9

27.09

14

Простые и составные числа

01.10

15

Простые и составные числа

02.10

16

Разложение на простые множители

03.10

17

Разложение на простые множители

03.10

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

04.10

19

Решение задач

08.10

20

Повторение

09.10

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

15.10

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16.10

23

Наименьшее общее кратное

17.10

24

Наименьшее общее кратное

17.10

25

Наименьшее общее кратное

18.10

26

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

22.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(21\21 час)

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его на примерах. Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби.

Освоить алгоритм приведения дробей к новому знаменателю. Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.

27

Основное свойство дроби

23.10

28

Основное свойство дроби

24.10

29

Сокращение дробей

24.10

30

Сокращение дробей

25.10

31

Приведение дробей к общему знаменателю

29.10

32

Приведение дробей к общему знаменателю

30.10

33

Сравнение дробей с разными знаменателями

31.10

34

Сравнение дробей с разными знаменателями

31.10

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

01.11

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

06.11

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

07.11

38

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

07.11

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

08.11

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

12.11

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

13.11

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

14.11

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

14.11

44

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

15.11

45

Решение задач

19.11

46

Решение задач

19.11

47

Повторение

20.11

Умножение и деление обыкновенных дробей.

(29\28 часов)

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

48

Умножение дробей

26.11

49

Умножение дробей

27.11

50

Умножение дробей

28.11

51

Умножение дробей

28.11

52

Нахождение дроби от числа

29.11

53

Нахождение дроби от числа

03.12

54

Нахождение дроби от числа

04.12

55

Нахождение дроби от числа

05.12

56

Применение распределительного свойства умножения.

05.12

57

Применение распределительного свойства умножения.

06.12

58

Применение распределительного свойства умножения.

10.12

59

Применение распределительного свойства умножения.

11.12

60

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

12.12

61

Взаимно обратные числа

12.12

62

Взаимно обратные числа.

13.12

63-

Деление

-64

Деление

17.12

65

Деление

18.12

66

Деление

19.12

67

Деление

19.12

68

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

20.12

69

Нахождение числа по его дроби.

24.12

70

Нахождение числа по его дроби.

25.12

71

Нахождение числа по его дроби.

26.12

72

Нахождение числа по его дроби.

26.12

73

Дробные выражения.

27.12

74

Дробные выражения.

09.01

75

Дробные выражения.

09.01

76

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

10.01

Отношения и пропорции

(19\18 часов)

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений. Выучить основное свойство пропорции и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Усвоить понятие масштаб и уметь применять его при решении задач.

Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять ее при решении задач.

Дать представление о шаре и его элементах.

77

Отношения

14.01

78

Отношения

15.01

79

Отношения

16.01

80

Отношения

16.01

81

Пропорция

17.01

82

Пропорция

21.01

83

Пропорция

22.01

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

23.01

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

23.01

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

24.01

87

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

28.01

88

Масштаб

29.01

89

Масштаб

30.01

90

Длина окружности и площадь круга

30.01

91

Длина окружности и площадь круга

31.01

92

Шар

04.02

93

Шар

05.02

94-

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб, окружность и круг»

-95

Резерв. Решение задач.

06.02

Положительные и отрицательные числа

(12\12 часов)

Различать положительные и отрицательные числа, научиться отмечать их на координатной прямой. Познакомиться с понятием противоположные числа. Уметь находить противоположные числа. Дать строгое математическое определение целого числа. Научиться применять его в устной речи и при решении задач

Научиться вычислять модуль числа. Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.

96

Координаты на прямой

06.02

97

Координаты на прямой

07.02

98

Противоположные числа

11.02

99

Противоположные числа

12.02

100

Модуль числа

13.02

101

Модуль числа

13.02

102

Сравнение чисел

14.02

103

Повторение

19.02

104

Сравнение чисел

25.02

105

Изменение величин

26.02

106

Изменение величин

27.02

107

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

27.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(11\11 часов)

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой.

Составить алгоритм нахождения суммы отрицательных чисел и научиться применять его. Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его.

Научиться находить длину отрезка на координатной прямой.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

28.02

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

04.03

110

Сложение отрицательных чисел

05.03

111

Сложение отрицательных чисел

06.03

112

Сложение чисел с разными знаками

06.03

113

Сложение чисел с разными знаками

07.03

114

Сложение чисел с разными знаками

11.03

115

Вычитание

12.03

116

Вычитание

13.03

117

Вычитание

13.03

118

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

14.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(11\11 часов)

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и уметь применять его.

Научиться возводить отрицательные числа в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражения.

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и уметь применять его.

Уметь применять полученные навыки при решении уравнений и текстовых задач.

119

умножение

18.03

120

умножение

19.03

121

умножение

20.03

122

деление

20.03

123

деление

21.03

124

деление

25.03

125

Рациональные числа

26.03

126

Свойства действий с рациональными числами

27.03

127

Свойства действий с рациональными числами

27.03

128

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

28.03

129

Резерв. Решение задач.

01.04

Решение уравнений.

(17\17 часов)

Научиться раскрывать скобки. Дать понятие подобных слагаемых и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами

Познакомить с основными приемами решения линейных уравнений. Научиться применять линейные уравнения при решении текстовых задач.

130

Раскрытие скобок

02.04

131

Раскрытие скобок

03.04

132

Раскрытие скобок

03.04

133

Коэффициент

04.04

134

Решение задач

08.04

135

Решение задач

08.04

136

Повторение

09.04

137

Подобные слагаемые

15.04

138

Подобные слагаемые

16.04

139

Подобные слагаемые

17.04

140

Контрольная работа №12 по теме «Простейшие преобразования выражений»

17.04

141

Решение уравнений

18.04

142

Решение уравнений

22.04

143

Решение уравнений

23.04

144

Решение уравнений

24.04

145

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

24.04

146

Резерв. Решение задач.

25.04

Координаты на плоскости

(12\10 часов)

Дать представление о перпендикулярных, параллельных прямых. Научиться строить их с помощью линейки и угольника.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат. Научиться отмечать точки в системе координат. Уметь записывать координаты точки.

Научиться строить столбчатые диаграммы.

Научиться строить графики зависимости величин по условию задачи.

147

Перпендикулярные прямые

29.04

148

Параллельные прямые

149

Параллельные прямые

30.04

150

Координатная плоскость

151

Координатная плоскость

06.05

152

Координатная плоскость

07.05

153

Столбчатые диаграммы

08.05

154

Столбчатые диаграммы

08.05

155

Графики

13.05

156

Графики

14.05

157

Графики

15.05

158

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

15.05

Итоговое повторение курса математики 5-6 класса. (12\11 часов)

159

Признаки делимости

16.05

160

НОД и НОК чисел

20.05

161

Арифметические действия с обыкновенными дробями

21.05

162

Отношения и пропорции

22.05

163

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

22.05

164

Умножение и деление рациональных чисел

23.05

165

Решение уравнений

27.05

166

Решение задач с помощью уравнений

28.05

167

Координатная плоскость

29.05

168

Итоговая контрольная работа

29.05

169-

Анализ контрольной работы

170

Обобщающий урок

30.05

Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 6 класса.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, что ученики получат возможность овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретая опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

- перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения программы

Оборудование для занятий в кабинете:  учительское рабочее место – персональный компьютер, монитор, мультимедиа проектор, документ камера, МФУ ;

Ученические рабочие места – столы, стулья .

Учебно-методическое обеспечение:   

Для проведения занятий по определенным темам приобретены и изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал,  компьютерные презентации.  Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетради и письменные принадлежности .

Литература

1. Виленкин   Н.Я.   и   др.   Математика.   6   класс:   учебник  для общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2014

2.  . ЖоховВ.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин и др. методические рекомендации для учителя - М. Мнемозина, 2014.

3. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Тесты. - М.: Мнемозина, 2016

5. ЛысенкоФ.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. - Ростов на Дону: Легион,2014.

6. Попова       Л.П.       Контрольно-измерительные       материалы. Математика:6 класс. - М.:ВАКО,2014.

8. Чесноков А.С., Нешков К.И.  Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М: Дрофа, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...