Повторение материала начальной школы. Уроки 1-4
план-конспект урока по математике (5 класс)

Левщанова Татьяна Михайловна

Вы продолжаете изучать одну из самых древних и важных наук - математику. Многими математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности - тысячи лет назад. Они были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам.

Прапрадедушкой вашего учебника был  первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто -  "Арифметика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1-4.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Левщанова Т.М.

Предмет : математика

Класс: 5 Б

Тип урока: повторение пройденного материала

Тема урока: Повторение ключевых тем курса математики начальной школы

Часов:1-4/4

Цели:

Обучающая:  повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами). 

Развивающая: развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;

развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах

Воспитательная: развитие математической культуры речи;

формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;

формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Термины и понятия: натуральные числа , порядок действий

Ресурсы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи:  история

Планируемые результаты:

УУД:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).

Регулятивные :учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

Домашнее задание:

Организация пространства

Цель деятельности

ЭОР

Время

Совместная деятельность

1.Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Слайд 1

2 мин

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в 5 класс.  Меня зовут Татьяна Михайловна. Я помогу вам освоить один из интереснейших предметов – математику.  Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, линейка. Откройте рабочие тетради, запишите число

«О, сколько нам открытий чудных …

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг»

2.Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Слайд 2

5 мин

Вводная беседа. Историческая справка.

Вы продолжаете изучать одну из самых древних и важных наук - математику. Многими математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности - тысячи лет назад. Они были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам.

Прапрадедушкой вашего учебника был  первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто -  "Арифметика".

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.

После тройки первых задач, на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же, приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

Знакомство с учебником.

Давайте познакомимся с учебником математики, по которому вы будете учиться целый год.

 Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые нам помогут добиться успехов в овладении тайнами науки математики.

3.Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса на который предстоит ответить.

Слайд 3

5 мин

4.Открытие нового знания

Организация самостоятельной исследовательской деятельности и обсуждение шагов ее решения

Слайд 4

10 мин

С

В

Д

Т

Е

И

Й

Я

199

100

115

380

200

76

2

6

Р

Е

Ж

В

И

Ы

А

Н

Я

50

6

48

30

54

19

100

40

49

Е

Ц

Д

Н

Ы

И

32

262

130

191

111

59

Р

Ш

Е

Н

И

82

32

170

1

140

Единицы измерения

Группа № 1

  1. Площадь  земельного  участка   30 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  длина его  300 м.
  2. Площадь  земельного  участка  прямоугольной  формы  равна  12 а.  Ширина  участка  30 м.  Найдите  длину  участка.

Группа № 2

  1. Площадь  земельного  участка  72 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  его  длина  900 м.
  2. Площадь  садового  участка  прямоугольной  формы  равна  6 а.  Ширина  участка  20 м.  Чему  равна  длина  участка?

Группа № 3

  1. Площадь  земельного  участка  40 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  длина  его  200 м.
  2. Площадь  садового  участка  прямоугольной  формы  равна  8 а.  Найдите  длину  этого  участка,  если  его  ширина  равна  20 м.

Группа № 4

  1. Площадь  асфальтированной  части  дороги  36 га.  Длина  этой  части  дороги  300 м. Найдите  ширину  дороги.
  2. Площадь  участка  земли  прямоугольной  формы  24 а.  Длина  участка  120 м.  Найдите  ширину  участка.

ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Группа № 1

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  28 763  больше  числа     9 338?

б)  На  сколько  число  59 345  больше  числа  53 568?

в)  На  сколько  число  59 345  меньше  числа  69 965?

Группа № 2

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  37 874  больше  числа     8 137?

б)  На  сколько  число  38 954  больше  числа  22 359?

в)  На  сколько  число  38 954  меньше  числа  48 234?

Группа № 3

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  27 843   больше  числа     11 245?

б)  На  сколько  число  27 843 больше  числа  18 926?

в)  На  сколько  число  27 843 меньше  числа  37 123?

Группа № 4

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  11 245  больше  числа     28 137?

б)  На  сколько  число  48 234  больше  числа  42 459?

в)  На  сколько  число  48 234  меньше  числа  58 954

5. Первичное закрепление

Выполнение заданий с подробным разбором и проговариванием в громкой речи

Слайд 5

10 мин

1) 4912:16-32 ·6
2) 36 ·54:81+19
3) (928-88):56+456
4) 9633:19+34 ·68

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый учащийся для себя делает вывод о том, что он усвоил на уроке

Слайд 6

8 мин

  1.  Запишите число тринадцать тысяч двести.

а) 130200;         б) 1030200;                 в) 13000200;         г) 13200

  1. Найдите разность чисел 1224 и 68.

а) 1292;                 б) 83232;                         в) 18;                 г) 1156

  1. Найдите произведение чисел 906 и 302.

а) 273612;         б) 3000;                         в) 604;                 г) 1202

  1. Дано выражение: 152+(532-16*5):4. Какое действие выполняется третьим?

а) умножение;         б) деление;                 в) сложение;                 г) вычитание.

  1. Решите уравнение: 87+х-174.

а) 2;                 б) 87;                         в) 251;                 г) 15138

  1. Решите уравнение: 68:х=17

а) 1156;                 б) 85;                         в) 4;                         г) 51

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 62 см, а его длина – 19 см.

а) 31см2;                б) 228см2;                        в) 12см2;                г) 817см2

  1. За 7 часов автомобиль проехал 385км. Какой путь он проедет за 11 часов, двигаясь с той же скоростью?

а) 389км;                 б) 66км;                 в) другой ответ;                 г) 605км.

  1. Сколько минут в 13 часах и 15 минутах?

а) 1215мин.;         б) 795 мин.;                 в) 915 мин.;                 г) 605 мин.

  1.  На сколько произведение чисел 203 и 69 больше частного чисел 45034 и 89?

а) на 234;         б) на 18011;         в) на 1000;                 г) на 13501

7.Итоги урока. Рефлексия(слайд 7)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Задайте три вопроса по теме

- Составь синквейн к уроку

Спасибо за урок!

Желаем вам успехов в овладении тайнами сложной, но увлекательной науки математики.

Домашнее задание: написать сочинение «Математика  в профессии моих родителей».

Подготовить три вопроса по пройденному материалу, составить синквейт к уроку, написать сочинение «Математика  в профессии моих родителей».

Ресурсный материал

Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка.
В каждом лукошке кошка.
У каждой кошки 12 котят.
У каждого котенка в зубах
По 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
- Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?

Ребята размышляют и приходят к выводу: НИ ОДНОГО. Потому что…

Глупый-глупый Кондрат.
Он один шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему –
В Кострому

Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке. (Каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)

http://festival.1september.ru/articles/560595/img2.gif 

– Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

http://festival.1september.ru/articles/560595/img3.gif

– Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

http://festival.1september.ru/articles/560595/img4.gif

– У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

ЗАДАЧИ «Экологические проблемы Севера»

На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре – с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Крайнем Севере, чем в тундре.

Миша собрал 15 кг брусники и в два раза больше черники. А Андрей – 18 кг брусники и 20 кг голубики. Сколько ягод собрали ребята. Ответ запишите в граммах.

На поляне росло 25 белых грибов и a подберезовиков. 23 гриба белочка унесла к себе в дупло. Сколько грибов осталось на поляне?

Участвуя в экологической экспедиции, учащиеся 5-х классов собрали 46 кг брусники, 6-е классы – в 2 раза больше, чем 5-е классы, а 7-е классы – на 18 кг больше, чем шестые. Сколько всего килограмм ягод собрали обучающиеся?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ЛЕВЩАНОВА Т.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"

Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку к урокам повторения изученного в начальной школе(5 класс).

Дидактический материал помогает учащимся повторить и закрепить сведения по орфографии. Одновременно проводится и работа по развитию речи и расширению лексического запаса обучающихся....

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Презентация "Повторение изученного материала в начальной школе".

Урок- повторение:  таблица умножения, деление и умножение чисел, единицы измерения, нахождение периметра и площади, результаты которых являлись информацией о дереве ели....

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....