Урок математики
план-конспект урока по математике (5 класс)

Чехова Татьяна Ивановна

Урок математики в 5 классе по технологии смешанного обучения. Тема урока "Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 5 класс67.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе

Тема:  «Обыкновенной дроби. Нахождение дроби от заданного числа и нахождение числа по его дроби»

Цели:– формировать умения и вырабатывать навыки решения задач на нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части и целого;
– развивать и активизировать познавательный интерес к предмету;
– способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти;
– способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию;
– развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

Оборудование:  компьютер, экран, презентация Power Point (Приложение-тесты).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Выделяются зоны: «Зона работы с учителем», «Зона работы online», «Зона работы в группе».

 В начале урока раздать обучающимся маршрутные листы для каждой группы. Маршрут каждой группы учитывает ее специфику: самая слабая группа начинает работу с «Работы с учителем» (7-8 чел), чтобы разобраться в основных понятиях темы, самая сильная группа учащихся начинает работу в зоне «Зоны online» (7-8 чел), средняя   приступает к обсуждению задания в группе (7-8 чел). Выбрать ответственного-командира. Выбрать ответственного за время- по 13 мин.

II.  Зона «Работа с учителем» на повторение и систематизацию пройденного материала и знакомство с некоторыми новыми понятиями.
– Какую тему мы изучали на двух предыдущих уроках? (Обыкновенные дроби)

1. Повторение по презентации Сл 1-5      - Какая часть на рисунках закрашена?

2.  Практическая часть. Работа в парах

-Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.

1. Из маленьких красных и желтых квадратиков составьте квадрат, в котором:

     1 квадрат:    ¼ часть красная, а ¾ желтая.
       2 квадрат:   2/4 красная;

    3 квадрат: ¾ красная;

   4 квадрат: 4/4 красная.         

2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором:

     1 прямоугольник:  1/5 часть синяя,

     2 прямоугольник:    2/5 синяя;

     3 прямоугольник:   3/5 синяя;

    4 прямоугольник:  4/5 синяя;

    5 прямоугольник: 5/5 синяя.

 (Вся фигура, одно целое).-Новые знание

3.Задачи на части,  1 типа, 2 типа.

Рассмотрим несколько задач и определим, к какому виду задач их можно отнести. 
– Какова схема решения задач на нахождение:

  -на соотношение части числа и его целого?

   -части от числа (1 тип)?

  -целого числа по его части (2 тип)?

4.Математический диктант по слайдам в тетради:

Определите верно ли выполнено задание.

Если ответ  «да», то поставьте знак + , если «нет», то поставьте  знак .

1. Килограмм составляет одну сотую долю тонны.                                          Ответ 1/100

2. Десятая доля сантиметра равна миллиметру.                                                Ответ да

3.  Дана дробь 7/10. Знаменатель –число 7?                                                       Ответ: да

4. Дробь, знаменатель которой 144, а числитель 133.    Это дробь hello_html_83f185a.gif   .     Ответ: да

5. Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней.

   Какую часть автомобиля они собрали за 1 день?                                             Ответ: 1/15.

6. Незнайка хотел совершить за день 10 хороших поступков. Но к сожалению ему удалось сделать лишь 1/5 часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день?

                                                                                                                                  Ответ: 5

7. Знайка прочитал за день ¼ часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги?                                                                                                 Ответ: 4 дня.

8.Круг разделили на 6 равных долей. Четыре доли покрасили.

  Какая часть круга осталась некрашеной?                                                            Ответ: 1/6

II. «Зона работы в группе».  Разделить группу 8 чел  на две группы по 4 человека.

Задание каждой группе:

Решить задачу.

 Коля составил себе такое расписание на день:

1/6 часть суток – чтение книг;

1/8 часть суток – выполнение домашнего задания;

1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);

1/4 часть суток – занятие спортом;

8 часов на сон.

Задание.

1.Выполним  ли его план? (в сутках всего 24 часа.)

2.Обсудите решение задачи. Составьте один режим дня  для своей группы (в часах или в долях) так, чтобы на всё хватало времени.

3. Оформите на большом листе бумаги цветными маркерами и сдайте учителю.

4. Один человек от группы должен представить режим дня классу в конце урока (определите кто).

Комментарий учителя к задаче. Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 10-11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться

III. Зона «Зона online». Индивидуальная работа.

 – Возьмите листочек с заданиями. Подпишите. Ответы и решение запишите на этих же листочках.

Тест. Вариант 1.

  1. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля вспахал тракторист?
  2. У Буратино было 10 золотых. 2/5 от своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
  3. Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
  4. Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если исписано 60 страниц?
  5. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.

Фамилия                                           Имя ______________________________________

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 Тест. Вариант 2.

  1. Площадь квартиры 56 м2. Отремонтировали 35 м2. Какую часть отремонтировали?
  2. В сквере росли 40 деревьев. 5/8 от всех деревьев - липы. Сколько лип растет в сквере?
  3. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
  4. В рулоне осталось 120 м шерсти. Сколько шерсти было в рулоне, если осталось 3/5 рулона?
  5. В конных состязаниях участвовали 28 спортсменов, 2/7 из них – женщины. Сколько женщин приняли участие в состязаниях?

 Фамилия                                          ____________________Имя _______________________

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

IV. Итог урока

- представление режима дня группами,
-что на уроке понравилось? Что запомнилось?

V. Домашнее задание:
– решить задачи №

VI. Выставление оценок за работу на уроке (с обоснованием).

Маршрут для 1 группысмена рабочих зон.jpg

  1. Зона работы с учителем (8 чел) 
  2. Зона работы в группе (8 чел)
  3.  Зона работы online (8 чел)

Каждая группа проходит все зоны за урок.

Маршрут для 2 группысмена рабочих зон.jpg

  1. Зона работы в группе (8 чел) 
  2. Зона работы online (8 чел)
  3. Зона работы с учителем (8 чел)

Каждая группа проходит все зоны за урок.

Маршрут для 3 группысмена рабочих зон.jpg

  1. Зона работы  online (8 чел) 
  2. Зона работы с учителем (8 чел)
  3. Зона работы в группе (8 чел)

Каждая группа проходит все зоны за урок.

II.  Зона «Работа с учителем» .      

Практическая часть. Работа в парах.

-Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.

1. Из маленьких красных и желтых квадратиков составьте квадрат, в котором:

     1 квадрат:    ¼ часть красная, а ¾ желтая.
       2 квадрат:   2/4 красная;

    3 квадрат: ¾ красная;

   4 квадрат: 4/4 красная.         

2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором:

     1 прямоугольник:  1/5 часть синяя,

     2 прямоугольник:    2/5 синяя;

     3 прямоугольник:   3/5 синяя;

    4 прямоугольник:  4/5 синяя;

    5 прямоугольник: 5/5 синяя.

3.Что означает 5/5 и 4/4?

II.  Зона «Работа с учителем»

Практическая часть. Работа в парах.

-Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.

1. Из маленьких красных и желтых квадратиков составьте квадрат, в котором:

     1 квадрат:    ¼ часть красная, а ¾ желтая.
       2 квадрат:   2/4 красная;

    3 квадрат: ¾ красная;

   4 квадрат: 4/4 красная.         

2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором:

     1 прямоугольник:  1/5 часть синяя,

     2 прямоугольник:    2/5 синяя;

     3 прямоугольник:   3/5 синяя;

    4 прямоугольник:  4/5 синяя;

    5 прямоугольник: 5/5 синяя.

3.Что означает 5/5 и 4/4?

II. «Зона работы в группе».  Разделить группу 8 чел  на две группы по 4 человека.

Задание каждой группе:

Решить задачу.

 Коля составил себе такое расписание на день:

1/6 часть суток – чтение книг;

1/8 часть суток – выполнение домашнего задания;

1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);

1/4 часть суток – занятие спортом;

8 часов             -  на сон.

Задание.

1.Выполним  ли его план? (в сутках всего 24 часа.)

2.Обсудите решение задачи. Составьте один режим дня  для своей группы (в часах или в долях) так, чтобы на всё хватало времени.

3. Оформите на большом листе бумаги цветными маркерами и сдайте учителю.

4. Один человек от группы должен представить режим дня классу в конце урока (определите кто).

Комментарий учителя к задаче. Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 10-11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться.

II. «Зона работы в группе».  Разделить группу 8 чел  на две группы по 4 человека.

Задание каждой группе:

Решить задачу.

 Коля составил себе такое расписание на день:

1/6 часть суток – чтение книг;

1/8 часть суток – выполнение домашнего задания;

1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);

1/4 часть суток – занятие спортом;

 8 часов             - на сон.

Задание.

1.Выполним  ли его план? (в сутках всего 24 часа.)

2.Обсудите решение задачи. Составьте один режим дня  для своей группы (в часах или в долях) так, чтобы на всё хватало времени.

3. Оформите на большом листе бумаги цветными маркерами и сдайте учителю.

4. Один человек от группы должен представить режим дня классу в конце урока (определите кто).

Комментарий учителя к задаче. Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 10-11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться.

III. Зона «Зона online»

 – Возьмите листочек с заданиями.

 Подпишите. Ответы и решение запишите на этих же листочках.

Тест. Вариант 1.

  1. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля вспахал тракторист?
  2. У Буратино было 10 золотых. 2/5 от своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
  3. Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
  4. Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если исписано 60 страниц?
  5. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.

Фамилия                                           Имя ______________________________________

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

III. Зона «Зона online»

 – Возьмите листочек с заданиями.

 Подпишите. Ответы и решение запишите на этих же листочках.

 Тест.           Вариант 2.

  1. Площадь квартиры 56 м2. Отремонтировали 35 м2. Какую часть отремонтировали?
  2. В сквере росли 40 деревьев. 5/8 от всех деревьев - липы. Сколько лип растет в сквере?
  3. Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
  4. В рулоне осталось 120 м шерсти. Сколько шерсти было в рулоне, если осталось 3/5 рулона?
  5. В конных состязаниях участвовали 28 спортсменов, 2/7 из них – женщины. Сколько женщин приняли участие в состязаниях?

 Фамилия                                          ____________________Имя _______________________

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Ответы мат диктанта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...