Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

Дымова Ирина Витальевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 11 класс "За страницами учебника" - математика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_praktikum_po_matematike_11kl.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18logo L18

«Утверждено»

педагогическим советом

протокол от «__»___________2018г. №_________

Секретарь:___________________ /_______________/

«Утверждаю»

Директор МАОУ лицея № 18

________________И.А.Теличко

Приказ от «__»_________2018г.№________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Практикум по математике»

11класс

Разработана

Дымовой Ириной Витальевной,

учителем математики

Калининград

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Практикум по математике» предлагается для изучения в 11 классе и рассчитана  на 51часов.

При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Цели курса:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
  • познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики

-        сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.

Структура курса представляет собой 9 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Ведущий метод организации УД- практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме

Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого

      -  применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ элективного курса 

«Практикум по математике»

Ученик научится (базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться

(повышенный уровень)

ЕГЭ №1-12

точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций, применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.

( ЕГЭ №13,14,15,16, 17,18,19)

II.СОДЕРЖАНИЕ элективного КУРСА «Практикум по математике»

 Систематизация материала по разделам математики»  для 11 класса (51 час)

Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания и упражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств.                                                                                                                                       В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.                    

Задания 1 блока Решение текстовых задач (7 ч.):                                                                                                                          

  1) общие подходы к решению текстовых задач 2) логика текстовых задач: задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на десятичную форму записи числа, на смеси и сплавы, практикоориентированные задачи                            

Задания 2 блока Элементарные графики и статистическая обработка информации (2 ч.):                                                                                                                    

 Работа с графиками, схемами, таблицами

Задания 3 блока Геометрия. Планиметрия (6 ч.):                                                                                                                             

1) геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности 2) способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей      3) методы решения геометрических задач – метод площадей, метод вспомогательной окружности, удвоение медианы

Задания 4 блока Числовые и алгебраические выражения (4 ч.):                                                                                                                            

1) виды числовых и алгебраических выражений, 2) значение числового и алгебраического выражения                                                                    3) способы упрощения числовых и алгебраических выражений

Задания 5 блока Уравнения  и системы уравнений (9 ч.):                                                                                                                              

1) линейные и квадратные уравнения, 2) дробно-рациональные уравнения,                                                                                                     3) иррациональные уравнения, 4) тригонометрические уравнения                                                                                                     5) показательные уравнения, 6) логарифмические уравнения                                                                                                       7) уравнения с модулем

Задания 6 блока Неравенства (4 ч.):                                                                                                                                      

 1) рациональные неравенства, 2) иррациональные неравенства                                                                                                          3) тригонометрические неравенства, 4) показательные неравенства                                                                                                                                                             5) логарифмические неравенства, 6) комбинированные неравенства                                                                                                                7) неравенства с модулем

Задания 7 блока Задачи с параметром (3 ч.):                                                                    

1) Простейшие уравнения и неравенства с параметром,2) Простейшие задачи с модулем                                                                                                          

  Задания 8 блока Математический анализ (5 ч.):                                                                                                                                

 1) Область определения и множество значений функции                                                                                                     2) Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции,3) Наибольшее (наименьшее) значение функции                                                                                   4) Ограниченность, сохранение знака функции, 5) Связь между свойствами функции и её графиком                                                                     6) Значения функции

Задания 9 блока Геометрия. Стереометрия (11 ч.):                                                                                                                                      

1) Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, 2) Сечение многогранников,3) Тела и поверхности вращения.                                                                                                                          

        

 

III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

контроля

лекция

практика

контроль

Решение текстовых задач

7

1

Общие подходы к решению текстовых задач

0,5

0,5

2

Логика текстовых задач

0,5

0,5

3

Решение текстовых задач на движение

1

4

Решение задач на проценты

1

5

Решение задач на сложные проценты

1

6

Решение задач на сложные проценты. Закрепление

1

7

Решение задач на смеси и сплавы

1

Элементарные графики и статистическая обработка информации

2

8

Работа с графиками

1

9

Работа со схемами и таблицами

1

тест

Геометрия. Планиметрия

6

10

Касающиеся окружности

1

11

Вписанные окружности

1

12

Описанные окружности

1

13

Методы решения геометрических задач. Метод площадей

1

14

Методы решения геометрических задач. Метод вспомогательной окружности

1

15

Методы решения геометрических задач. Метод удвоения медианы

1

тест

Числовые и алгебраические выражения

4

16

Виды числовых и алгебраических выражений

1

17

Значение числового и алгебраического выражения

1

18

Способы упрощения числовых выражений

1

19

Способы упрощения алгебраических выражений

1

тест

Уравнения  и системы уравнений

9

20

Способы упрощения алгебраических выражений

1

21

Способы упрощения алгебраических выражений

1

22

Дробно-рациональные уравнения. Решение систем

1

23

Иррациональные уравнения

1

24

Тригонометрические уравнения. Решение систем

1

25

Показательные уравнения и системы

1

26

Логарифмические уравнения

1

27

Логарифмические уравнения и системы

1

28

Уравнения с модулем

1

тест

Неравенства

4

29

Рациональные и иррациональные неравенства

30

Тригонометрические неравенства

31

Показательные и логарифмические неравенства. Комбинированные неравенств

32

Неравенства с модулем

Задачи с параметром

3

33

Простейшие уравнения с параметром

1

34

Простейшие неравенства с параметром

1

35

Простейшие задачи с модулем

1

тест

Математический анализ

5

36

Область определения и множество значений функции

37

Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции

38

Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции

39

Связь между свойствами функции и её графиком

40

Значения функции

Геометрия. Стереометрия

11

41

Расстояние от точки до прямой

1

42

Расстояние от точки до плоскости

1

43

Расстояние между прямыми

1

44

Расстояние между прямой и плоскостью

1

45

Расстояние между плоскостями

1

46

Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью

1

47

Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями

1

48

Сечение многогранников

1

49

Тела вращения

1

50

Поверхности вращения

1

тест

51

Итоговый урок. Обобщение знаний

1

IV.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  А.П.  Карп  

 «Сборник  задач  по  алгебре  и  началам  анализа 10 – 11 класс» .Москва:  «Просвещение»  2009  год.

2. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с

3. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с

4. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с

5. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с

6. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с

7. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с

8. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

9. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания»)

10. ЕГЭ 2018. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2018. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).

11. ЕГЭ – 2018. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2014. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)

12. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2018

применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.

«Рассмотрена»

Руководитель предметной кафедры

учителей математики_________И.Г.Рубцова

Протокол от «__»___________2018г. №_________