Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел", 6 класс
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Ратникова Надежда Александровна

    Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" - урок открытия новых знаний. Построен с учётом УМК Н.Я. Виленкина "Математика, 6". На уроке используется электронный учебник автора, флипчарт для интерактивной доски "Promethean Activboard" и дидактический материал для работы в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc180.5 КБ
    Binary Data otkrytyy_urok.flipchart1.81 МБ
    Файл pril1_-_kopiya.docx130.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКУ «Центр мониторинга и развития образования»

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан – Удэ»

    Городской семинар учителей математики

     «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах. Преемственность начальной и основной школы»

    Урок математики

    «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    6 класс

    Учитель: Ратникова Надежда Александровна

    26 октября 2016г.

    Технологическая карта урока

    Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел», 6 класс

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Планируемые результаты:

    • Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    • Метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
    • Предметные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; развитие навыков устных, письменных вычислений.

    Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

    Техническое обеспечение урока: электронный учебник «Математика,6»  Виленкин Н.Я., флипчарт для интерактивной доски, карточки для работы в парах.

    Технологическая карта (ход урока)

    Этап урока

    (время)

    Содержание

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Время

    1. Организационный этап

    Создание благоприятного психологического настроя на работу 

    Притча. Как-то раз один величайший мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.

    Первый ученик ответил: «Учитель, я вижу дерево и мишень на нём». Другой ученик произнёс: «Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе». Третий сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень». Остальные отвечали примерно тоже самое. Затем мастер обратился с тем же вопросом к своему лучшему ученику. И тот ответил: «Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось с глазами. Как я ни стараюсь, не вижу ничего кроме центра мишени», -последовал ответ. Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «...»

    Мастер повернулся к ученикам и назидательно сказал: «Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель!»

    -Действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И я надеюсь, что мы достигнем своей цели, ведь главное на уроке собранность.

    Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

    Организует внимание учащихся.

    Как вы думаете, ребята, что мастер мог сказать, и почему его лучший ученик ничего не видел кроме центра мишени?

    Включаются в деловой ритм урока.

    Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

     3 мин.

    2. Актуализация знаний

     

    3. Постановка учебной задачи

    4. Открытие новых знаний

     5. Первичное закрепление

     

    6. Физкультминутка

     

    7. Закрепление

    8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

    1. 7/14, 10/15, 9/36, 12/14, 6/8, 21/30
    2. 17/3, 5/6, 6/5, 9/9, 4/9, 17, 9/4, 15/7, 11/2, 2/11

    1. Найдите соответствие

    3 17/15, 7 31/24, 7 29/24, 2 19/15, 3 33/15

    4 2/15, 8 7/24,  8 5/24, 4 4/15, 4 3/15

    1. Вычислите: 2/7+3/14, 2/7+3/14+5/7, 5/6+1/14+1/6+6/14

    Сократите дроби.

    Что значит сократить дроби?

    На основании чего мы можем сокращать дроби

     Что здесь лишнее?

    На какие группы можно разделить?

    В чем отличие неправильных и правильных дробей?

    Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби.

    Запишите в тетради число, 26.10, классная работа

    Выпишите неправильные дроби и выделите целую часть.

    Как называются полученные числа?

    Почему они так называются?

    Представьте их в виде суммы целой и дробной части (устно)

    Представьте числа так, чтобы дробная часть была правильной дробью и найдите соответствие

    Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями

    Какие свойства сложения использовали при вычислении

    Для чего их применяют

    Формулируют определение и основное свойство дроби

    Определяют, что число 17 лишнее.

    Делят дроби на 2 группы: правильные и неправильные. Называют определение правильных и неправильных дробей.

    Называют правило выделения целой части из неправильной дроби

    Записывают в тетрадь число, классная работа.

    Выписывают неправильные дроби, 2-3 учащихся называют полученные числа, остальные проверяют себя.

    Вспоминают, что полученные числа называются смешанными.

    Состоят из целой и дробной части.

    Называют сумму целой и дробной части

    Выполняют действия устно и находят соответствие – 1 ученик у доски

    Формулируют правило

    Вспоминают переместительное и сочетательное свойство

    Для упрощения вычислений

    Личностные: самостоятельное выполнение заданий.

    Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

    Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

    Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию формулируют тему, цель урока.

    Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

    Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируют свое мнение.

    Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

    поиск необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

    самоорганизация;

    построение речевого высказывания;

    построение логической цепи рассуждений.

    Регулятивные:

    познавательная инициатива;

    Коммуникативные:

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    учёт разных мнений;

    формулирование и аргументация своего мнения.

     5 мин

    Вывод нового правила:

    Морковь – 4 2/15 кг

    Свёкла – 2 3/10 кг

    4 2/15+2 3/10=4+2/15+2+3/10=(4+2)+(2/15+3/10)=6+(4/30+9/30)=6 13/30 кг

    Заполняется кластер сложения смешанных чисел, в которых дробные части имеют разный знаменатель

    Составьте по картинке задачу.

    Какие вопросы можно задать

    Запишите в тетради решение задачи.

    Что заметили?

    Какое правило использовали при вычислении

    Сформулируйте его

    Восстановите алгоритм сложение смешанных чисел (кластер)

    Решите эту же задачу с изменёнными числовыми данными

    Что заметили?

    Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. Цели (центр мишени)

    Как найдем значение суммы 4 2/15+2 3/10

    Какой вывод можно сделать?

    Дополним алгоритм сложения смешанных чисел, чтобы он стал универсальным. Чего не хватает в нашей схеме?

    На стр.60 учебника прочитаем правило сложения смешанных чисел, сравним с нашими выводами

    2-3 учащихся составляют задачу по картинкам.

    Записывают в тетради 

     4 3/10+1 2/10  = 5 5/10

    Замечают, что дробную часть можно сократить 5 ½ кг

    Учащиеся делают вывод: при решении задачи использовали правило сложения смешанных чисел.

    Называют раннее уже известный им алгоритм сложении и вычитания смешанных чисел (где знаменатели дробных частей одинаковы)

    Формулируют тему урока, его цель

    Замечают, что дробные части имеют разные знаменатели

    Представим в виде суммы целой и дробной части, дробные части приведём к общему знаменателю

    Формулируют правило сложения смешанных чисел

    Заполняют кластер

    Ученик читает правило вслух

    Убеждаются в правильности формулировки

     2 мин

     5 мин

    Обычно запись выполняют коротко:

    2 ½+11 2/3=2 3/6+11 4/6=13 7/6=14 1/6

    а) 3 2/7+5 3/14=3 4/7+5 3/14=8 7/14=8 ½

    б) 5 7/8+2 5/12=5 21/24+2 10/24=7 31/24=8 7/24

    слайд: д) 7 2/9+4=11 2/9

    е) 8 3/5+1/15=8 9/15+1/15=8 10/15=8 2/3

    офтальмологичекая зарядка (офтальмотренажёр Л.Г.Масько)

    задача на разностное сравнение

    Найдите периметр треугольника, если одна его сторона 3 1/7 см, что на 2 2/3 см меньше другой стороны, а третья на 4 5/42 см больше первой.

    1. 3 1/7+2 2/3=3 3/21+2 14/21=5 17/21 см – вторая сторона
    2. 3 1/7+4 5/42=3 6/42+4 5/42=7 11/42 см – третья сторона
    3. Р=3 1/7+5 17/21+7 11/42=3 6/42+5 34/42+7 11/42=15 51/42=16 9/42=16 3/14см

    Ответ: Р=16 3/14 см

    Учитель на доске показывает правило записи вычислений

    Стр.61 №376 а,б,д,е

    Следит за правильностью выполнения

    Контролирует правильность решения задачи, помогает в оформлении

    Записывают в тетрадь

    а, б у доски ученик с комментированием

    д, е самостоятельно с последующей проверкой (шторка)

    Выполняют зарядку для глаз

    Учащийся решает у доски с подробным комментированием, остальные пишут в тетрадь.

    Личностные: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

    Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

    Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия.

    Формирование навыков организации с учётом принципов ЗОЖ

     5 мин

     3 мин

     3 мин

    Расшифруй слово (составить дроби по рисунку, записать выражения и вычислить их значения; по предложенному ключу составить слово)

    26.10 Всероссийский день безопасности школьников в сети Интернет.

    Информация может быть хорошей и плохой, верной и ложной. Необходимо в этом уметь разбираться. Многие используют для игр, просмотра видео.

    Помни, важно соблюдать правила безопасности в интернете , чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

    Все компьютеры, которые  подключены к  интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому,  любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими.

    Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

    Пользуйся интернетом вместе с родителями.  Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

    Помни, что отправив смс на какой- либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

    Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

    Организует работу в парах по карточкам

    Для чего нужен Интернет?

    Каким должен быть пароль?

    Что защищает компьютер от вируса?

    Несколько советов в виде памятки

    Находят значения выражений, расшифровывают слово «ИНТЕРНЕТ»

    Для поиска информации

    Сложным

    Специальная программа - антивирус

    Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам, самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку

    Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

    Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

     13 мин

    9. Применение полученных знаний в изменённой ситуации

    2,4 + 1 2/3 = 4 1/15

    1 7/9+2 5/12+5 2/9+7/12+4 3/4

    Контролирует правильность выполнения заданий

    Обсуждают в парах план решения. Предлагают привести числа к одному виду, использовать свойства сложения.

    Выполняют проверку по решению на доске

    Анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Саморегуляция в ситуации затруднения

     3 мин

    10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   

    Домашнее задание

    Стр. 59 п.12

    № 414, 421, 426 а

    Дает инструктаж по выполнению домашнего задания

    Записывают домашнее задание в дневник

    Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем

     1 мин

    11. Рефлексия (подведение итогов занятия) 

    Ответьте на вопросы

    Я повторил…

    Я научился…

    Я узнал…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    У меня хорошо получалось…

    Оцените свой уровень к концу урока

    Большой палец вверх – отлично, всё понятно

    В сторону – хорошо, но есть некоторые трудности

    Палец вниз – не понял ничего

    Подводит итог занятия, организует рефлексию учащихся

    Отвечают на вопросы, оценивают уровень полученных знаний

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

     2 мин



    Предварительный просмотр:

    Составьте дробь по рисунку, запишите выражения и вычислите их значения:

    1.                                     +                +                                                                          =

    __________________________________________________________

    1.                                                                       +               +                                                                  =

    ___________________________________________________________      

    1.                                                                       +                                                                    =

    ____________________________________________________________

    1.                                               +                       +                                                                      =

    1. Сложите все ответы и запишите число      

         

    Составьте дробь по рисунку, запишите выражения и вычислите их значения:

    1.                                     +                +                                                                          =

    __________________________________________________________

    1.                                                                       +               +                                                                  =

    ___________________________________________________________      

    1.                                                                       +                                                                    =

    ____________________________________________________________

    1.                                               +                       +                                                                      =

    1. Сложите все ответы и запишите число      

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    данная разработка составлена мною в качестве зачётной работы на курсах по ФГОС....

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс.

    Вашему вниманию представлена технологическая карта урока, позволяющаяорганизовать деятельность учащихся по изучению темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Это первый урок по этой теме - урок отк...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

    ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

    Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...

    Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...