Методическая разработка урока математики для 1 класса
методическая разработка по математике

Методическая разработка урока  математики для 1 класса по теме «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1

тел. 417-55-58, тел.  417-55-60  E-mail: school_17@inbox.ru

ОКПО 53250470  ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001 Л/С 0600063

Конспект урока

по математике

1 класс

 

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации».

учитель: Тараканчикова И.Т.

Санкт-Петербург

Класс:  1

Вид:VII

Тип урок: Изучение нового материала

Цель: ознакомление с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с приемами сложения и вычитания в случаях, основанных на знании нумерации; использование полученных знания в практической деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: 

-определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно;

-планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать ее результат;

Познавательные: 

- формулировать проблему;

-моделировать, преобразовывать модели;

-владеть общими приемами решения задач

 Коммуникативные: 

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

-определять цели, функции учащихся, способы взаимодействия при совместной работе;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнеров, учитывать их мнение.

Личностные:

-приобретать мотивацию учебной деятельности;

-ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

-приобретать навыки сотрудничества, умение находить выходы из спорных ситуаций;

Используемые технологии: проблемного обучения,  здоровьесберегающие, ИКТ, коммуникативное обучение, технология критического оценивания.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, счетные палочки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I Организационный

Момент

Предлагает детям проверить готовность к уроку

II Актуализация необходимых знаний

Организует устную работу.

Фронтальная работа

В устную работу включаются задания типа:15=1дес. 5ед.

Используется электронная презентация «Цирк»

Работа в группах

Предлагает в группах выполнить задания на карточках: даны 3 числа (например, 6,9,3). Составить по 2 примера на сложение и вычитание по этим числам.

Класс разбивается на 3 группы (по 3 человека).

Один ученик назначается экспертом.

Эксперту дается задание для «подтверждения квалификации», аналогичное тому, которое будут выполнять группы.

 Технология критического оценивания

-Оцените работу своей группы

III Мотивация познавательной деятельности

Предлагает вспомнить, какие математические знания понадобились при выполнении заданий.

-Посмотрите на доску.

Значение какой суммы мы не умеем находить? (6+4; 5+3; 10+5)

Целеполагание

Предлагает определить тему урока и проверить свое предположение по учебнику (с. 52)

 Физминутка

Организует игру «Запрещенное движение»

-Договоримся, какое движение будет «запрещенным» (например, руки в стороны). Повторяете за мной все движения, кроме этого.

IV Организация познавательной деятельности

Предлагает вниманию детей электронную презентацию, где в наглядной форме показываются способы решения примеров: 10+5; 15-5; 15-10.

Организует практическую работу с опорой на материал учебника и электронную презентацию;

 учит приемам вычислений с опорой на знание связи сложения и вычитания.

Предлагает выполнить задание №1 на с. 52 с комментированием.

Организует прочтение задач на с.52 №2

Условие задачи подробно разбирается с опорой на электронную презентацию.

Рассматриваются различные виды схематического изображения задач.

Предлагает ученикам самостоятельно решить задачи.  

Организует проверку решения с помощью электронной презентации

Индивидуальная работа

Организует самостоятельную работу по карточкам различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка (примеры по теме урока, дети записывают ответы на карточках)

V. Контроль и оценка результатов деятельности

Оцените свою работу на уроке с помощью «листа самооценки»

На данном листе дети на каждом уроке рисуют одного из 4 человечков, которые соответствуют оценке:

  1. «Я все задания выполнил самостоятельно, все понял. Работал активно в течении всего урока. (зеленый человечек)
  2. Я хорошо работал, но не со всеми заданиями справился. Необходимо дополнительно разобрать отдельные задания. (желтый)
  3. Я хорошо работал, старался, но тему не понял. Мне срочно нужна помощь.(красный)
  4. Я ничего не понял, потому что плохо работал, отвлекался. (черный). Рефлексия

А теперь, закройте на одну минуту глаза, и вспомните, что мы делали сегодня на уроке?

-Какое открытие сделал каждый из вас?

-Какое математическое правило помогло разобраться в новой теме?

-Какие задания были самыми трудными, интересными?

Проверяют готовность к уроку

«Эксперт» выполняет свое задание, в дальнейшем при необходимости помогает группам и проверяет выполненные задания.

Ученики в группах выполняют задания, поднимают зеленый «светофорчик», если все сделали и готовы отвечать; «красный» - нужна помощь «эксперта».

Оценивают свои работы

Называют знания и умения, которые могут пригодиться на уроке:

-знать состав чисел;

-понимать связь сложения и вычитания;

 Находят значение выражений.

 Определяют тему урока, проверяют свою догадку с опорой на учебник

Выбирают «запрещенное движение».

Повторяют все остальные движения за учителем как можно точнее.

Выполняют задание. Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения

Находят связь между задачами. Устанавливают зависимость между известными данными и искомыми, отражают ее на моделях, решают задачи, объясняют свое решение

Самостоятельно решают примеры

Рисуют соответствующего человечка и устно обосновывают свое решение

Дети оценивают работу

Отвечают на вопросы

Слайд 1

Цирк_02

На доске вывешивается тема урока

Слайд 2

Цирк_17

Слайд 3

Цирк_18

Слайд 4

Цирк_19

Слайд 5

Цирк_22

Слайд 6

Цирк_24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...