Анализ выполнения пробного ОГЭ по математике в 9 «А» классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)

Макрова Наталья Александровна

  от  21. 11. 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_probnogo_oge_po_matematike_v_9.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   выполнения   пробного  ОГЭ  по математике   в   9 «А»  классе  от  21. 11. 2017

ФИО

Номер  пробного задания ОГЭ

Балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. А.Никита

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

17

4

2. Б.Семен

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

9

3

3. Б. Александр

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

4. В. Диана

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

13

3

5. Г. Галина

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

6. Е. Ольга

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

14

3

7.Е.Евгений

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

8.И.Ирина

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

-

14

3

9.И.Виктор

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

5

2

10.К.Давид

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

9

3

11.К.Евгений

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

2

12.К. Антон

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

4

2

13.К.Ольга

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

7

2

14.М. Дмитрий

-

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

6

2

15.О. Егор

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

18

4

16.П. Никита

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

+

11

3

17.П. Полина

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

2

18.П. Любовь

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

13

3

19.Р.Кристина

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

16

3

20.С. Наталья

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

8

3

21.Т. Валентина

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

7

2

22.Т.Ксения

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

12

3

23.Ш. Роман

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

11

3

24.У. Кристина

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

10

3

11

18

18

10

19

16

14

16

9

15

6

8

7

12

5

10

4

3

9

9

%  выполнения

46

75

75

42

80

67

58

67

38

63

25

33

30

50

21

42

17

13

38

38

Средний  балл

2,8

%  успеваемости

60

Качество  знаний

10

   

Пробный ОГЭ по математике  проводился  в 9 «А» классе 21.11.2017  на 1 – 2 уроке, учащимся было предложено 20 заданий  из части  1 реального экзамена (модуль «Алгебра» и  модуль «Геометрия»); часть 2 не запланирована для проверки,  поэтому учащиеся работали  2 часа. Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  20 баллов – «5»;  17 – 19 баллов – «4»;  8 – 16  баллов  – «3»;  0 – 7 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы (см.  таблицу):

№  задания

Основные проверяемые требования  к математической подготовке

Процент

выполнения

Не справились

с заданием

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

46

54

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

75

25

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования

75

25

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

42

58

5

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

80

20

6

Уметь решать уравнения.

67

33

7

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

58

42

8

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

67

33

9

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

38

62

10

Уметь строить и читать графики функций

63

37

11

Уметь выполнять вычисления и преобразования

25

75

12

Уметь выполнять вычисления и преобразования

33

67

13

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

30

70

14

Уметь решать  неравенства и их системы

50

50

15

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

21

79

16

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

42

58

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

17

83

18

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

13

87

19

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

38

62

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

38

62

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б. Саша (3 балла из 20 возможных), Г.Галя (2 балла), Е.Евгений (1 балл);  К. Антон (4 балла),  И. Виктор (5 баллов),  К. Евгений (4 балла из 20).   Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу со степенями, одночленами и многочленами.
  2. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  3. Формировать навык по работе с уравнениями разных видов, провести поверку в виде зачета по всем типам уравнений.
  4. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  5. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.

Анализ   выполнения   пробного  ОГЭ  по математике   в   9 «Б»  классе  от  23. 11. 2017

ФИО

Номер задания пробного ОГЭ

Балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. А Егор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

5

2. А Максим

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

12

3

3. Б Егор

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

4. Б Сэлмэг

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

12

3

5. Б Дарья

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

13

3

6. В.Максим

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

8

3

7. Д. Никита

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

15

3

8.Д. Баирма

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

+

13

3

9. К. Даниил

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

12

3

10.М. Юрий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

17

4

11.Р. Максим

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

11

3

12.С. Ольга

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

4

2

13.С. Софья

8

3

14.Т. Григорий

о  т  с у т с т в о в а л

15.У. Настя

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

11

3

16.Ш.Александр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

18

4

13

12

12

12

14

13

11

11

10

7

3

2

7

14

7

7

4

3

6

8

%  выполнения

87

80

80

80

93

87

73

73

67

47

20

13

47

93

47

47

27

20

40

53

Средний  балл

3,1

%  успеваемости

87

Качество  знаний

20

Пробный ОГЭ по математике  проводился  в 9 «Б» классе 23.11.2017  на 3 – 4 уроке, учащимся было предложено 20 заданий  из части  1 реального экзамена (модуль «Алгебра» и  модуль «Геометрия»); часть 2 не запланирована для проверки,  поэтому учащиеся работали  2 часа. Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  20 баллов – «5»;  17 – 19 баллов – «4»;  8 – 16  баллов  – «3»;  0 – 7 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы (см.  таблицу):

№  задания

Основные проверяемые требования  к математической подготовке

Процент

выполнения

Не справились

с заданием

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

87

13

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

80

20

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования

80

20

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

80

20

5

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

93

7

6

Уметь решать уравнения.

87

13

7

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

73

27

8

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

73

27

9

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

67

33

10

Уметь строить и читать графики функций

47

53

11

Уметь выполнять вычисления и преобразования

20

80

12

Уметь выполнять вычисления и преобразования

13

87

13

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

47

53

14

Уметь решать  неравенства и их системы

93

7

15

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

47

53

16

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

47

53

17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

27

73

18

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

20

80

19

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

40

60

20

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

53

47

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б Егор (3 балла из 20)  и   Сизых Ольга (4 балла).  Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу с системами уравнений и неравенств.
  2. Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  3. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  4. Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
  5. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  6. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Анализ выполнения письменного экзамена по математике в новой форме выпускниками 9 классов школы №147 Центрального района города Челябинска за 2011-2012 учебный год

Предлагается анализ письменного экзамена по математике в новой форме за 2011-2012 учебный год школы №147 города Челябинска....

Анализ ВПР по математике в 5 класс 2017 г.

Анализ выпускной проверочной работы по математике 5 класс в 2016-2017 учебном году...

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классах от 31.05.2017 года Георгиевского муниципального района.

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классах от 31.05.2017 года Георгиевского муниципального района....

Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе

В данной работе даётся подробный анализ единого государственного экзамена, дан поэлементный анализ.На диаграммах показан уровень сформированости знаний и процент решаемости тестовых заданий....

Анализ РДР по математике в 6 классе март 2021

Анализ выполнения   РДР  по математике в 6 классе март 2021...

Анализ ВПР по математике в 5 классах

Анализ ВПР по математике в 5 классах в 2022-2023 уч.году за 2021-2022 уч.год....