Нахождение площадей
презентация к уроку по математике (5 класс)

Лукьянова Лада Сергеевна

Презентация для урока математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_ploshchadey.pptx694.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Слайд 2

Цель урока А как найти площадь фигуры, которую нельзя разбить на прямоугольники, например цирковой арены? подсказка нахождение площадь

Слайд 3

Математический калейдоскоп Два туриста вышли навстречу друг другу из разных пунктов и через 2 часа встретились. Расстояние между пунктами 24 км. Скорость одного туриста 7 км/ч. Определите скорость другого туриста. 2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 м и 15 м. 3. Как изменится площадь прямоугольника , если его стороны уменьшить в 2 раза?

Слайд 4

Математический калейдоскоп Длина стороны квадрата выражается натуральным числом. Может ли площадь квадрата выражаться числом, оканчивающимся цифрой 4? Цифрой 1? Цифрой 2? Какой последней цифрой может оканчиваться число, выражающее площадь таких квадратов? 4. Площадь прямоугольника 56 м 2 . Одна из сторон – 8 м. Чему равны остальные стороны?

Слайд 5

Обсуждаем домашнее задание Пусть клетка изображает участок площадью 50 м 2 . Изобразите прямоугольный участок площадью 9 а. УЧЕБНИК № 450 решение 9 а = 900 м 2 ; 900 : 50 = 18 (клеток) построение

Слайд 6

Обсуждаем домашнее задание Чему равна площадь прямоугольника со сторонами, равными 1 м и 40 см? Выберите верный ответ. УЧЕБНИК № 454 40 м 2 280 см 2 400 см 2 4000 см 2 4000 см 2

Слайд 7

Обсуждаем домашнее задание б) Площадь прямоугольника равна 600 м 20 , а одна из сторон равна 60 м. Чему равна другая его сторона? УЧЕБНИК № 455 решение 600 : 60 = 10 (м)

Слайд 8

Работаем с моделями ТРЕНАЖЕР № 158 Ответ: ______________ Ответ: ___________

Слайд 9

Работаем с моделями Найдите площадь фигуры. ТРЕНАЖЕР № 158 Ответ: _____________ 1 см 2

Слайд 10

Работаем с моделями Найдите площади фигуры. ТРЕНАЖЕР № 164 ответ 4 кв.ед . 9 кв.ед . 7 кв.ед . 14 кв.ед .

Слайд 11

Работаем с моделями Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см и найдите его площадь. ТРЕНАЖЕР № 166 ответ 15 см 2 и 8 см 2

Слайд 12

Работаем с моделями Найдите площади и периметры прямоугольников ТРЕНАЖЕР № 168 ответ 1000 130 мм 900 мм 2 136 мм 200 10000 см 2 500 см 1000 350000 м 2 2700 м 2000000 м 2 10800 м

Слайд 13

Работаем с моделями Нарисуйте следующий уголок ТРЕНАЖЕР № 182 Чему равна площадь каждого из нарисованных уголков? Ответ: ______________________ Какова площадь пятого уголка? Ответ: _____________ ответ 1 кв.ед ., 4 кв.ед ., 16 кв.кд . 256 кв.ед .

Слайд 14

Площадь прямоугольника в) Площадь прямоугольника равна 600 м 2 , а одна из его сторон равна 120 м. Чему равна другая его сторона? УЧЕБНИК № 455 ответ 600 : 120 = 5 (м)

Слайд 15

Пусть сторона большого квадрата равна 1. Найдите площадь: а) шестого квадрата; б) седьмого квадрата. Ответ: а) _____________ б) _____________ Анализируем и рассуждаем ( для продвинутых ) На рисунке изображены 4 квадрата. Рассмотрите, как они расположены друг относительно друга. Продолжите последовательность квадратов. ТРЕНАЖЕР № 181 решение 4 кв.ед . 8 кв.ед .

Слайд 16

Нахождение площади. Стр. 129 Работа с учебником

Слайд 17

Площадь и периметр а) Периметр прямоугольника равен 30 см, одна из его сторон в 4 раза больше другой. Найдите площадь этого прямоугольника. УЧЕБНИК № 461 решение 1) (1 + 4) ∙ 2 = 10 (частей); 2) 30 : 10 = 3 (см) – составляет одна часть; 3) 3 ∙ 4 = 12 (см) – составляют 4 части; 4) 3 ∙ 12 = 36 (см 2 ) – площадь прямоугольника.

Слайд 18

Площадь и периметр б) Периметр прямоугольника равен 28 см, одна из его сторон на 2 см больше другой. Найдите площадь этого прямоугольника. УЧЕБНИК № 461 решение 1) 28 : 2 = 14 (см) – полуметр ; 2) (14 – 2) = 6 (см) – стороны после уравнивания; 3) 6 + 2 = 8 (см) – большая сторона; 4) 6 ∙ 8 = 48 (см 2 ) – площадь прямоугольника.

Слайд 19

Задача-исследование для продвинутых 1 ) Площадь прямоугольника равна 36 см 2 . Какими могут быть длины его сторон, если они выражены в сантиметрах? Рассмотрите все возможные варианты. УЧЕБНИК № 462 решение 18 12 9 6 1 2 3 4 6 2) Для каждого варианта длин сторон вычислите периметр прямоугольника. Какой из этих прямоугольников имеет наименьший периметр? УЧЕБНИК № 462 решение (36 + 1) ∙ 2 = 74 (см); (18 + 2) ∙ 2 = 40 (см ); (12 + 3) ∙ 2 = 30 (см); (9 + 4) ∙ 2 = 26 (см); (6 + 6) ∙ 2 = 24 (см ) – наименьший периметр;

Слайд 20

На дачном участке… Домашнее задание У : стр. 129 – читать; № 459, 460; Т: № 180. Слово «ар» сейчас практически не используется: вместо «ар» говорят «сотка». Сколько соток на вашем дачном участке? Попробуйте объяснить значение этого слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»

Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученикана заключительном этапе изучения темы....

Задачи на нахождение площадей фигур

Способы решения задач на нахождение площади фигур на клетчатой бумаге и координатной плоскости, примеры задач с решениями...

Примеры_задач_по теме_"Нахождение площади криволинейной трапеции"

Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме "Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции", в помощь отстающим ученикам или как на...

Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.

Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов. Задачи: - Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских г...

Подготовка к ЕГЭ – 2014 по математике. Нахождение площади сечения через площадь его ортогональной проекции. Задание С2

В последнее время в задании С2 встречаются задачи, в которых необходимо построить сечение многогранника плоскостью и найти его площадь. Такая задача предложена в демоверсии. Часто бывает удобно ...

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение  площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...