Правильные и неправильные дроби
презентация к уроку по математике (5 класс)

Лукьянова Лада Сергеевна

Презентация для урока математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi.pptx435.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ. ДРОБИ

Слайд 2

Ключевые слова урока Кто понял, чем же мы будем заниматься на уроке? дробь ? правильная ? неправильная ?

Слайд 3

Математическая разминка 1. Сколько сантиметров в дециметре? Какую часть дециметра составляет 1 см? 3 см? 2. Сколько граммов в килограмме? Какую часть килограмма составляет 1 г? 480 г? 3. У Вики было 7 конфет. 3 конфеты Вика отдала подружке. Какую часть всех конфет Вика отдала? Какая часть всех конфет у Вики осталась?

Слайд 4

Математическая разминка 4. Назовите все дроби со знаменателем 8, у которых числитель меньше знаменателя. 5. Назовите 3 какие-нибудь дроби, у которых числитель равен знаменателю. 6. Назовите 3 дроби, у которых числитель: а) на 2 больше знаменателя; б) на 12 больше знаменателя ; в) равен знаменателю.

Слайд 5

Обсуждаем домашнее задание У светофора остановились 10 автомашин: 2 из них грузовые, 5 легковых, остальные автобусы. Какую часть всех автомашин составляют грузовые автомашины? Легковые автомашины? Автобусы? УЧЕБНИК № 473 решение 3 автобуса составляют всех автомашин. 3 10 1 автомашина составляет часть всех автомашин. 1 10 2 грузовых составляют всех автомашин. 2 10 5 легковых составляют всех автомашин. 5 10

Слайд 6

Обсуждаем домашнее задание б ) В книге 96 страниц. В первый день Аня прочитала треть всей книги, а за 2 первых дня – половину книги. Сколько страниц прочитала Аня во второй день? ЗАДАЧНИК № 254 решение 96 : 3 = 32 (стр.) – прочитала в первый день 96 : 2 = 48 (стр.) – прочитала за 2 дня 48 – 32 = 16 (стр.) – прочитала во второй день

Слайд 7

Обсуждаем домашнее задание б ) Конфеты разложили поровну в 8 коробок. Какую часть конфет положили в 1 коробку? В 3 коробки? В 7 коробок? ЗАДАЧНИК № 257 решение , , . 1 8 3 8 7 8 б ) На соревнования по легкой атлетике поехала школьная команда из 15 человек, в которой 4 пятиклассника, остальные – шестиклассники. Какую часть всей команды составляют пятиклассники? Шестиклассники? ЗАДАЧНИК № 258 решение , . 4 15 11 15

Слайд 8

Правильные и неправильные дроби

Слайд 9

Правильные и неправильные дроби

Слайд 10

Работаем с текстом Заполните пропуски в тексте. ТРЕНАЖЕР № 188 правильной неправильной 1 3 7 8 2 5 , , . 5 2 7 7 8 7 101 100 , , , . заполнение

Слайд 11

Правильные и неправильные дроби решение Какую часть минуты составляет 1 с? Выразите в минутах 5 с, 23 с, 77 с. УЧЕБНИК № 474 1 60 5 60 23 60 77 60 мин, мин, мин, мин.

Слайд 12

Правильные и неправильные дроби чертеж а) Отрезок на рисунке изображает 1 км. Начертите отрезки, соответствующие: УЧЕБНИК № 477 к м , км, км, км. 3 8 9 8 3 4 7 4 1 км 3 8 9 8 3 4 7 4

Слайд 13

Правильные и неправильные дроби чертеж б) На рисунке показан отрезок, соответствующий ч. Постройте отрезки, соответствующие: УЧЕБНИК № 477 ч, 1 ч, ч. 1 3 4 3 3 8 9 8 3 4 2 3 2 3 ч.

Слайд 14

Правильные и неправильные дроби решение УЧЕБНИК № 479 a b Подставьте в дробь вместо букв а и b всеми возможными способами числа от 1 до 6 так, чтобы полученные дроби были правильными. , , , , , , , , , , , , , , . 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 2 3 2 4 2 5 2 6 3 4 3 5 3 6 4 5 4 6 5 6

Слайд 15

Запишите ответ задачи в виде дроби: решение а) Будильник показывает 11 часов утра. Какая часть суток прошла? Какую часть суток составляет оставшееся до конца суток время? ЗАДАЧНИК № 268 – часть суток прошла 11 24 – часть суток осталась 13 24

Слайд 16

Запишите ответ задачи в виде дроби: решение а) На книжной полке 35 книг, 27 из них – учебники, остальные – словари. Какую часть книг составляют словари? ЗАДАЧНИК № 269 35 – 27 = 8 (кн.)– количество словарей – часть книг составляют словари 8 35

Слайд 17

Учитесь думать, объяснять… Домашнее задание У : стр. 135 – читать; № 478, 475, 474(б). Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы дробь была правильной? н еправильной? Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике друзья, Без логики никак нельзя. 177 1*7 2*4 224


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...