Конспект урока на тему: Вычисления с многозначными числами..
презентация к уроку по математике (5 класс)
Подробная разработка урока по математике в 5 классе по теме: Вычисления с многозначными числами. Урок обобщения по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по математике 5 класс | 28.08 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_vychisleniya_s_mnogoznachnymi_chislami.pptx | 771.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК Математика. 5 класс. Никольский С. М.
Тема: Вычисления с многозначными числами.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить формировать умение находить значения числовых выражений,
- продолжить формировать умение решать текстовые задачи,
- продолжить формировать приемы рационального счета,
- закрепить знания о зависимости между данными и результататом при сложении и вычитании.
Развивающие:
- развитие внимания;
- умение анализировать;
- умение делать выводы;
- развитие культуры математической речи.
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету.
І Самоопределение к учебной деятельности.
- Демонстрация мультфильма «Золушка».
- Сегодня мы с вами совершим математическое путешествие по одной из старых добрых сказок Шарля Перро, по сказке «Золушка». Сказочные злодеи неистощимы в придумывании всяких преград и разнообразных препятствий. Герою приходится искать наилучшие решения хитроумных загадок и задач, на первый взгляд кажущихся неразрешимыми. Чем мы сегодня и займемся. Но для этого нам надо вспомнить все, что мы знаем и умеем.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Что мы умеем делать?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Какая тема урока?
Запишите в тетрадях тему урока: Вычисления с многозначными числами.
По утрам Золушка поднималась очень рано и принималась за хозяйственные дела, которых у нее было видимо-невидимо. Золушка не только рукодельница, но и умница. Но она вряд ли училась в школе. И вести хозяйственные расчеты ей было сложно. Ребята, неужели мы оставим Золушку без помощи? Давайте поможем.
ІІ Устный счет и актуализация знаний.
Устная работа.
- Математический диктант (слайд 3).
578-99
496+76
361-93
297+67
120:5
64*5
28*25
700:50
- (слайд 4)
- Как называются компоненты действия сложения?
-Как изменится сумма, если к одному слагаемому прибавить 42?
- Одно слагаемое уменьшить на 63?
-Из первого слагаемого вычли 106, а ко второму прибавили 76?
(слайд 5)
- Как называются компоненты действия вычитания?
-Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшили на 42?
- вычитаемое уменьшили на 63?
-К уменьшаемому прибавили 56, а к вычитаемому прибавили 46?
ІІІ Включение в систему знаний.
- Мачеха у золушки, прямо скажем, скуповата, она старалась на всем экономить, причем экономить за счет Золушки. Поэтому работников в доме не было, и все хлопоты по хозяйству лежали на хрупких плечах Золушки. Надо ей помочь!
Задача № 1(слайд 6)
В дом лесника предполагалось доставить картофель и капусту общей массой 12 500 кг. Но картофеля доставлено на 260 кг больше, а капусты на 120 кг меньше, чем предполагалось. Сколько всего килограммов овощей доставлено в дом лесника?
- Пришло время, и король сказочного королевства решил, что его сыну пора жениться на самой прекрасной девушке королевства. Чтобы эту девушку найти, король устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Приглашения разнесли во все дома, и все девушки – и красавицы, и не очень, и совсем не красавицы начали готовиться к Большому Балу. Мачеха и сестры совсем замучили Золушку поручениями. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво. Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны. Золушка сшила мачехе и сестрам для бала платья из бархата, украшенные лентами и кружевами.
Задача № 2 (слайд 7).
Для пошива платьев для сестер потребовалось 576 см ткани. На платье старшей сестры потребовалось на 176 см ткани больше, чем на платье младшей. Сколько м ткани потребовалось на платье старшей сестры?
- Бедная Золушка так надеялась, что ей позволят тоже пойти на бал. Однако у мачехи находились все новые и новые дела. «Мы пойдем на бал. А ты должна перебрать крупу: отделить горох от чечевицы - сказала Золушке мачеха и злорадно добавила: Впрочем, если быстро и аккуратно выполнишь задание, ты сможешь успеть на бал».
Задача № 3 (слайд 8 - 9)
В мешке перемешаны два вида крупы: чечевица и горох, причем гороха в 4 раза больше, чем чечевицы. Сколько кг гороха в мешке, если всего крупы 70 кг?
- Справилась Золушка с заданиями мачехи. С помощью доброй Феи собралась на бал, но надо спешить, чтобы успеть вернуться до полуночи.
Задача № 4 (слайд 10).
От дома лесника до замка принца ведут три дороги.
Через пункт В по проселочной дороге можно ехать со скоростью 9 км/ч,
через пункт С по грунтовой дороге можно ехать со скоростью 12 км/ч.
Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней сказочная карета может двигаться со скоростью 31 км/ч.
На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам.
Какую дорогу надо выбрать Золушке, чтобы добраться до замка принца быстрее? В ответе укажите, сколько часов она находилась в дороге.
Эту задачу решают выпускники на едином государственном экзамене, а мы справились с ней уже сегодня.
- Тем временем карета привезла Золушку на бал. Бал был просто великолепен. В зале было много красивых девушек, но принц не сводил глаз с Золушки и танцевал только с ней. Время пролетело незаметно. Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Золушка сразу убежала, принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Ребята, давайте поможем принцу найти свою Золушку.
Задание № 271(а, в) (слайд 11).
ІV Подведение итогов. Рефлексия.
Вы так успешно справились с такой ответственной миссией сегодня на уроке, что принц нашел свою Золушку, женился, и стали они жить – поживать и добра наживать.
Чему учились сегодня на уроке.
-Где эти знания пригодятся?
V Постановка домашнего задания.
№ 271 (б, г), 272, 277(б), 226 (по желанию) (слайд 13).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисления с многозначными числами
578- 9 9 = 496+7 6 = 36 1 - 9 3 = 29 7 +67= 57 9 -1 00 = 478 500+72= 5 72 36 8 -100= 2 68 30 0+ 64 = 36 4
a+b =c I слагаемое II слагаемое Сумма +42 +42 -63 -63 -106 +7 6 -3 0
a - b=c Уменьшаемое Вычитаемое Разность -42 -42 +63 -63 +56 +46 +10
В дом лесника предполагалось доставить картофель и капусту общей массой 12 500 кг. Но картофеля доставлено на 260 кг больше, а капусты на 120 кг меньше, чем предполагалось. Сколько всего килограммов овощей доставлено в дом лесника? Масса картофеля Масса капусты Общая масса I слагаемое II слагаемое Сумма +260 - 120 + 140
Для пошива платьев для сестер потребовалось 576 см ткани. На платье старшей сестры потребовалось на 176 см ткани больше, чем на платье младшей. Сколько м ткани потребовалось на платье младшей сестры? С М 176 см 576 см
Собираясь на бал, мачеха загрузила золушку работой… Неужели мы оставим Золушку без помощи? Она девушка сообразительная, но в школе не училась, а на Фею надежды пока нет…
В мешке перемешаны два вида крупы: чечевица и горох, причем гороха в 4 раза больше, чем чечевицы. Сколько кг гороха в мешке, если всего крупы 70 кг? Ч Г 70 кг
От дома лесника до замка принца ведут три дороги. Через пункт В по проселочной дороге можно ехать со скоростью 9 км/ч , через пункт С по грунтовой дороге можно ехать со скоростью 12 км/ч . Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней сказочная карета может двигаться со скоростью 31 км/ч . На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Какую дорогу надо выбрать Золушке, чтобы добраться до замка принца быстрее? В ответе укажите, сколько часов она находилась в дороге.
ПОМОГИТЕ ПРИНЦУ! Прекрасная незнакомка убежала, потеряв туфельку… Помогите принцу догнать ее, решив задание № 271(а, в).
Домашнее задание. № 271 (б, г), 272, 277(б), 226 (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони...
Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"
Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....
Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
Технологическая карта урока по математике в 5 классе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цель урока: формирование навыков действий с многозначными числами.Задачи урока: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности...
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"...
Конспект урока по теме: Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем.
Цели урока:Обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем.Формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов.Совершен...