Конспект урока на тему: Вычисления с многозначными числами..
презентация к уроку по математике (5 класс)

Камелягина Инна Таеровна

Подробная разработка урока по математике в 5 классе по теме: Вычисления с многозначными числами. Урок обобщения по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК Математика. 5 класс. Никольский С. М.

Тема: Вычисления с многозначными числами.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

  1. продолжить формировать умение находить значения числовых выражений,
  2. продолжить формировать умение решать текстовые задачи,
  3. продолжить формировать приемы рационального счета,
  4. закрепить знания о зависимости между данными и результататом при сложении и вычитании.

Развивающие:

  1. развитие внимания;
  2. умение  анализировать;
  3. умение делать выводы;
  4. развитие культуры математической речи.

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к предмету.

І Самоопределение к учебной деятельности.

  1.      Демонстрация мультфильма «Золушка».
  2. Сегодня мы с вами совершим математическое путешествие по одной из старых добрых сказок Шарля Перро, по сказке «Золушка». Сказочные злодеи неистощимы в придумывании всяких преград и разнообразных препятствий. Герою приходится искать наилучшие решения хитроумных загадок и задач, на первый взгляд кажущихся неразрешимыми.  Чем мы сегодня и займемся. Но для этого нам надо вспомнить все, что мы знаем и умеем.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Что мы умеем делать?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Какая тема урока?

Запишите в тетрадях тему урока: Вычисления с многозначными числами.

      По утрам Золушка поднималась очень рано и принималась за хозяйственные дела, которых у нее было видимо-невидимо. Золушка не только рукодельница, но и умница. Но она вряд ли училась в школе. И вести хозяйственные расчеты ей было сложно. Ребята, неужели мы оставим Золушку без помощи? Давайте поможем.

ІІ Устный счет и актуализация знаний.

Устная работа.

  1. Математический диктант (слайд 3).

578-99

496+76

361-93

297+67

120:5

64*5

28*25

700:50

  1. (слайд 4)

- Как называются компоненты действия сложения?

-Как изменится сумма, если к одному слагаемому прибавить 42?

- Одно слагаемое уменьшить на 63?

-Из первого слагаемого вычли 106, а ко второму прибавили 76?

(слайд 5)

- Как называются компоненты действия вычитания?

-Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшили на 42?

- вычитаемое уменьшили на 63?

-К уменьшаемому прибавили 56, а к вычитаемому прибавили 46?

ІІІ Включение в систему знаний.

  1. Мачеха у золушки, прямо скажем, скуповата, она старалась на всем экономить, причем экономить за счет Золушки. Поэтому работников в доме не было, и все хлопоты по хозяйству лежали на хрупких плечах Золушки. Надо ей помочь!

Задача № 1(слайд 6)

         В дом лесника предполагалось доставить картофель и капусту общей массой 12 500 кг. Но картофеля доставлено на 260 кг больше, а капусты на 120 кг меньше, чем предполагалось. Сколько всего килограммов овощей доставлено в дом лесника?

  1. Пришло время, и  король сказочного королевства решил, что его сыну пора жениться на самой прекрасной девушке королевства. Чтобы эту девушку найти, король устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Приглашения разнесли во все дома, и все девушки – и красавицы, и не очень, и совсем не красавицы начали готовиться к Большому Балу. Мачеха и сестры совсем замучили Золушку поручениями. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво. Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны. Золушка сшила мачехе и сестрам для бала платья из бархата, украшенные лентами и кружевами.

 

Задача № 2 (слайд 7).

Для пошива платьев для сестер потребовалось 576 см ткани. На платье старшей сестры потребовалось на 176 см ткани больше, чем на платье младшей. Сколько м ткани потребовалось на платье  старшей сестры?  

  1. Бедная Золушка так надеялась, что ей позволят тоже пойти на бал. Однако у мачехи находились все новые и новые дела. «Мы пойдем на бал. А ты должна перебрать крупу: отделить горох от чечевицы - сказала Золушке мачеха и злорадно добавила: Впрочем, если  быстро  и  аккуратно  выполнишь  задание, ты  сможешь  успеть на бал».

Задача № 3 (слайд 8 - 9)

В мешке перемешаны два вида крупы: чечевица и горох, причем гороха в 4 раза больше, чем чечевицы. Сколько кг гороха в мешке, если всего крупы 70 кг?

        

  1. Справилась Золушка с заданиями мачехи. С помощью доброй Феи собралась на бал, но надо спешить, чтобы успеть вернуться до полуночи.

Задача № 4 (слайд 10).

 От дома лесника до замка принца ведут три дороги.
Через пункт В по проселочной дороге можно ехать со скоростью 9 км/ч,
через пункт С по грунтовой дороге можно ехать со скоростью 12 км/ч.
Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней сказочная карета может двигаться со скоростью 31 км/ч. 
На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам.
Какую дорогу надо выбрать Золушке, чтобы добраться до замка принца быстрее? В ответе укажите, сколько часов она находилась в дороге.
 E2C8E3FB2C8043F0A91F96EA6C685x16/img509007n0.png

Эту задачу решают выпускники на едином государственном экзамене, а мы справились с ней уже сегодня.

  1. Тем временем карета привезла Золушку на бал. Бал был просто великолепен. В зале было много красивых девушек, но принц не сводил глаз с Золушки и танцевал только с ней. Время пролетело незаметно. Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Золушка сразу убежала, принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Ребята, давайте поможем принцу найти свою Золушку.

Задание № 271(а, в) (слайд 11).

ІV Подведение итогов. Рефлексия.

Вы так успешно справились с такой ответственной миссией сегодня на уроке, что принц нашел свою Золушку, женился, и стали они жить – поживать и добра наживать.

Чему учились сегодня на уроке.

-Где эти знания пригодятся?

V Постановка домашнего задания.

№ 271 (б, г), 272, 277(б), 226 (по желанию) (слайд 13).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вычисления с многозначными числами

Слайд 3

578- 9 9 = 496+7 6 = 36 1 - 9 3 = 29 7 +67= 57 9 -1 00 = 478 500+72= 5 72 36 8 -100= 2 68 30 0+ 64 = 36 4

Слайд 4

a+b =c I слагаемое II слагаемое Сумма +42 +42 -63 -63 -106 +7 6 -3 0

Слайд 5

a - b=c Уменьшаемое Вычитаемое Разность -42 -42 +63 -63 +56 +46 +10

Слайд 6

В дом лесника предполагалось доставить картофель и капусту общей массой 12 500 кг. Но картофеля доставлено на 260 кг больше, а капусты на 120 кг меньше, чем предполагалось. Сколько всего килограммов овощей доставлено в дом лесника? Масса картофеля Масса капусты Общая масса I слагаемое II слагаемое Сумма +260 - 120 + 140

Слайд 7

Для пошива платьев для сестер потребовалось 576 см ткани. На платье старшей сестры потребовалось на 176 см ткани больше, чем на платье младшей. Сколько м ткани потребовалось на платье младшей сестры? С М 176 см 576 см

Слайд 8

Собираясь на бал, мачеха загрузила золушку работой… Неужели мы оставим Золушку без помощи? Она девушка сообразительная, но в школе не училась, а на Фею надежды пока нет…

Слайд 9

В мешке перемешаны два вида крупы: чечевица и горох, причем гороха в 4 раза больше, чем чечевицы. Сколько кг гороха в мешке, если всего крупы 70 кг? Ч Г 70 кг

Слайд 10

От дома лесника до замка принца ведут три дороги. Через пункт В по проселочной дороге можно ехать со скоростью 9 км/ч , через пункт С по грунтовой дороге можно ехать со скоростью 12 км/ч . Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней сказочная карета может двигаться со скоростью 31 км/ч . На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам. Какую дорогу надо выбрать Золушке, чтобы добраться до замка принца быстрее? В ответе укажите, сколько часов она находилась в дороге.

Слайд 11

ПОМОГИТЕ ПРИНЦУ! Прекрасная незнакомка убежала, потеряв туфельку… Помогите принцу догнать ее, решив задание № 271(а, в).

Слайд 13

Домашнее задание. № 271 (б, г), 272, 277(б), 226 (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме: Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

План – конспект урока математики в 5 Б классе по теме: «Вычисление площадей плоских фигур, изображенных на клетчатой бумаге».Цели урока:- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить пони...

Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"

Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс

Технологическая карта урока по математике в 5 классе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»

Цель урока:   формирование навыков действий с многозначными числами.Задачи урока: Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности...

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"...

Конспект урока по теме: Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем.

Цели урока:Обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем.Формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов.Совершен...