Индивидуально-коррекционные занятия по предмету "математика" для обучающихся с ОВЗ ЗПР (6 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Пеньковая Татьяна Федоровна

Рабочая программа индивидуальных занятий по математике составлена по итогам наблюдения учителя, а также по результатам контрольных  работ.

В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены некоторые виды памяти и процессы мышления. А также имеются пробелы в знаниях по темам: « Действия с рациональными числами», «Решение задач, уравнений», что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.

 

Направление: компенсация пробелов в знаниях по математике.

 

Цель:

-повышение уровня общего развития;

-   ликвидация  пробелов предшествующего обучения и развития;

- подготовка к восприятию нового учебного материала.

Данные цели реализуются на индивидуальных занятиях со слабоуспевающими учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikz_6_klass_kro.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план в 6 КРО классе

Дата

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

Содержание урока

Вид занятий

Задания

Итог

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

«Многоэтажные дроби».

1

Развитие слуховой и зрительной  памяти.

Вычисления обыкновенных дробей.

подгруппа

Преобразовывают, сравнивают и упорядочивают обыкновенные дроби. Выполняют вычисления с дробями (*, /,-,+).  Находят значение дробного выражения различными способами,  выполняют преобразование «многоэтажных дробей».

Игра: «Этажи».

 Применять алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами

Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями.

Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная дробь»).  

Выражение  процента дробью Вычисление процентов от некоторой величины.

1

Развитие памяти (слуховой, зрительной).  Перевод процента в дробь и наоборот.

подгруппа

Решают  задачи на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов

Перевод процента в дробь, Используют понятие процента, обозначение, перевод в обыкновенную дробь.

Игра: « Отгадай число».

 Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента.

Чтение и составление  столбчатых и круговых диаграмм

1

Коррекция и развитие мелкой моторики,

пространственного воображенияИзображение и чтение столбчатых  и круговых диаграмм.

подгруппа

 Выполняют несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строят несложные столбчатые диаграммы по данным представленным в таблице.

Игра: «Мой распорядок дня»

Объяснять в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм.

Прямые на плоскости и в пространстве.

1

Развитие пространственных представлений,.

Прямые на плоскости и в пространстве

подгруппа

Распознают случаи взаимного расположения двух прямых, в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Демонстрируют умение решать задачи с использованием прямых на плоскости и в пространстве.

Практическая работа: « Три зайца»

Измерять расстояние меду двумя точками, от точки до прямой. Измерять расстояние между двумя параллельными прямыми, от точки  до плоскости. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.

Десятичная запись дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой.

1

Формирование наглядно-образного мышления Развитие способности анализа и синтеза.

Изображение десятичных дробей на координатной прямой

подгруппа

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделируют десятичные дроби рисунками. Изображают на координатном луче точки, координаты которых заданы.

Ребус: «Найди число и отгадай слово»

Знать понятие десятичной дроби

Уметь применять алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную,

определять разряд десятичных дробей

чтение десятичных дробей.

 Определять десятичные дроби, соответствующие точкам на координатной прямой.

Сравнение десятичных дробей.

1

Формирование наглядно-образного мышления Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей

подгруппа

Сравнивают обыкновенную и десятичную дроби, выбирают подходящую форму записи данных чисел. Выявляют закономерность в построении последовательности десятичных дробей.

Игра: «Найди семь отличий».

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, сравнивать обыкновенную дробь и десятичную, находить наименьшее или наибольшее число среди дробных чисел, представленных обыкновенными и десятичными дробями.

Сложение десятичных дробей

1

Развитие способности анализа и синтеза.

Компоненты сложения.

подгруппа

Примеры и задачи на сложение десятичных дробей.

Загадки в стихах.

Сформировать навыки  сложение десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей.

1

Коррекция и развитие  распределения внимания. Применение алгоритма  вычитания десятичных дробей

подгруппа

Конструируют алгоритм вычитания десятичных дробей.  Вычисляют суммы и разности десятичных дробей.

Игра: «Крестики-нулики»

Применять алгоритм  вычитания десятичных дробей

Моделировать несложные зависимости с помощью формул.

Умножение десятичных дробей

1

Развитие умение сравнивать объекты по сходству и различию, Применение алгоритма умножения десятичных дробей

подгруппа

Исследуют закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении на 10, … 1000 и т.д.  Осваивают  алгоритм умножения десятичных дробей  для решения текстовых задач.

Игра с мячом: «Повторим таблицу умножения».

Умножать  десятичные дроби на 10, ..1000 и т.д. Формулировать правила умножения десятичной дроби .

Деление десятичных дробей .

1

Развитие умение сравнивать объекты по сходству и различию, Применение алгоритма деления десятичных дробей

подгруппа

Исследуют закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при делении на 10, 100, 1000 и т.д. Формулируют правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Игра: « найди пару»

Знать компоненты действий умножения и деления; свойств умножения;.

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

Коррекция и Развитие памяти на основ ранее полученных сведений

подгруппа

Решают задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. Вычисляют сумму, разность, частное произведение десятичных дробей. Выполняют прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями.

Игра: «Угадай число».

применять алгоритм  при делении, умножении

сложении, вычитании, сравнении десятичных дробей. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления в общем виде

Округление десятичных дробей

1

Развитие объема внимания, мышления, памяти.

Округлять десятичные дроби «по смыслу»

подгруппа

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, определяют разряды десятичных дробей,

применяют алгоритм округления десятичных дробей

Игра: «Больше-меньше»

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая  лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел.

Задачи на движение по реке.

1

Развитие воображения, мышления, внимания.

Решают задачи, применяя понятие скорости сближения, скорости удаления

подгруппа

Решают задачи, применяя понятие скорости сближения, скорости удаления

Блиц-опрос: «Какой сегодня день?»

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами.

Прямая и окружность.

1

Развитие объема внимания, развитие пространственных представлений.

Конструируют алгоритм построения изображений

подгруппа

Распознают различные случаи взаимного расположения прямой  окружности, изображают их с помощью чертёжных инструментов. Исследуют свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование Формулируют утверждения о взаимном расположении прямой к окружности.

Игра: «Геометрические фигуры в предметах»

Использовать понятие и определение окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения  прямой и окружности.

Построение треугольника. Неравенство треугольника.

1

Развитие объема внимания, развитие пространственных представлений.

Конструируют алгоритм построения изображений

подгруппа

Распознают различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображают их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строят треугольник по трём сторонам, описывать построение.

Игра: «Художник»

Строить треугольник по трем сторонам

Исследовать и описывать свойства треугольника.

Составление отношений

1

Развитие умения сравнивать объекты по сходству и различию

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием деления величины в  данном отношении

подгруппа

Составляют отношения, объясняют содержательный смысл составленного отношения.

Игра: « Мой маршрут»

Определять отношения, что показывать отношение двух чисел, свойство отношения, использовать стандартные обороты речи со словом «отношение».

Деление в данном отношении.

1

Развитие устойчивости внимания Формирование памяти, мышления на основе ранее полученных сведений

Пименяют алгоритм деления величины в  данном отношении

подгруппа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием деления величины в  данном отношении Алгоритм деления величины в  данном отношении.

Игра: «Самый внимательный»

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера.

Нахождение процента от величины

1

Развитие способности анализа и синтеза Применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа

подгруппа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби  Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем и рисунков, объясняют полученный результат .

Игра: «Самый внимательный»

формулировать понятия процента

применять алгоритм нахождения числа по его проценту и процента от числа

Построение  фигур симметричных данной

1

Развитие объема информации Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

подгруппа

Строят фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов. Конструируют орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, том числе с помощью компьютера. Исследуют свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.

Игра: «Архитектор»

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Центрально-симметричные фигуры.

1

Развитие воображения, мышления. Развитие графических навыков Построение точек.симметричных относительно данной точки

подгруппа

Находят в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознают фигуры, имеющие ось симметрии. Проводят ось симметрии фигуры.

Игра: «Зеркало»

Составлять алгоритм построения точек,  симметричных относительно данной точки

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Составление математических выражений

1

Развитие объема и концентрации внимания  Записывают и читают составленные формул

подгруппа

Строят речевые конструкции с использованием новой терминологии  (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычисляют и сравнивают числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв.

Игра «Причина-следствие».

Записывать и читать составленные формул

Находить допустимые значения букв в выражениях. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующее выражение

Вычисление по формулам

1

выражают и находят  различные величины, входящие в формулу

подгруппа

Составляют формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычисляют по формулам. Выражают из формулы одну величину через другие.

Презентация: «Формулы» ( по сказкам Бажова)

вычислять по формулам

-выражать и находить  различные величины, входящие в формулу

Решение уравнений.

1

Коррекция и распределение внимания, мышления Правила нахождения неизвестных компонентов

подгруппа

Решают уравнения,

строят речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверяют является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения.

Игра: «Самый внимательный»

  Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Целые числа: положительные и отрицательные и нуль.

1

Развитие устойчивости внимания. Арифметических действий с целыми числами

подгруппа

Приводят примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел.  Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их.

Игра: Слово наоборот»

Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами 

Умножение целых чисел. Свойства умножения.

1

Коррекция и распределение внимания

применение алгоритма умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

подгруппа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с умножением целых чисел.

Применение алгоритмов умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Игра с мячом: «Повторим таблицу умножения».

Использовать алгоритм умножения отрицательных чисел; алгоритм

 умножения чисел с разными знаками

Деление целых чисел.

1

Коррекция и распределение внимания

применение алгоритма деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

подгруппа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел.

Блиц – турнир. (Конкурс загадок).

 Использовать алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Операции над множеством; Способы решения комбинаторных задач

1

Развитие воображения

Решение комбинаторных задач

подгруппа

Применяют табличный способ  при решении комбинаторных задач

-применять графы при решении комбинаторных задач.

« Думаем» глазами»- (продолжи ряд)

  Использовать понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач.

Круги Эйлера

1

Развитие воображения

Решение комбинаторных задач

подгруппа

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

Игра на обобщение: « Пять общих  признаков»

 Иллюстрировать теоретическо-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

Рациональные числа.  Противоположные числа.

1

Развитие объема внимания

Сравнение рациональных чисел

подгруппа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием  рациональные числа, изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой.

Игра: «Слово – «наоборот»

Уметь определять множества рациональных чисел.

Модуль числа. Сравнение рациональных чисел.

1

Развитие объема внимания

Сравнение рациональных чисел

подгруппа

Сравнивают и упорядочивают рациональные числа. Применяют и понимают геометрический смысл понятия модуля числа, находят модуль рационального числа.

Игра: « Чистое число»

Сравнивать рациональные числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа.

Арифметические действия с рациональными числами

1

Развитие памяти (слуховой, зрительной)Выполняют арифметические действия с рациональными числами.

подгруппа

Вычисляют значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполняют числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находят соответствующие их значения. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находят координаты точек.

Ребус: «Отгадай время года»

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

-определять по координатам положение  объектов и находить  объекты по их положению

Параллелограмм.  Построение. Правильные многоугольники.

1

Коррекция и распределение внимания

Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки.

подгруппа

Изображают геометрические изображения от руки и с использованием чертежных инструментов. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур.

Игра: «Назови предмет»

применять теоретические знания для решении задач, понятия параллелограмма,

понятия правильного многоугольника

Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры.

1

Развитие устойчивости внимания

Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры.

подгруппа

Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Находят  площади фигур.  Изображают призму

Указывают  элементы призмы.

Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями Находить  площади фигур

Действия с десятичными дробями.

1

Коррекция и развитие  памяти на основе раннее полученных сведений

Действия с десятичными дробями.

подгруппа

Решают текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние)

Блиц – турнир. (Конкурс загадок).

Применять алгоритм  деления десятичных дробей;  алгоритма умножения десятичных дробей;  алгоритмов действий с рациональными числами

Действия с рациональными числами.  

Точки на координатной плоскости

1

Развитие слуховой и зрительной  памяти.

Вычисления с рациональными числами

подгруппа

Используют эквивалентные представления рациональных чисел при их сравнении, при вычислениях. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек.

Игра «Морской бой».

Применять алгоритм  действий  с рациональными числами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для родителей обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра

Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возмо...