Индивидуально-коррекционные занятия по предмету "математика" для обучающихся с ОВЗ ЗПР (5 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Пеньковая Татьяна Федоровна

Данная индивидуальная коррекционно-развивающая программа по математике составлена по итогам психолого-педагогической диагностики(контрольная работа), на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усвоивших программный материал в ходе уроков для учащихся:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-poyasn_zapiska._kro_tematich_plan.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №62»

города Магнитогорска

РАССМОТРЕННО

на заседании МО учителей

МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Протокол №________

от_____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Галиева Г.Р. /________/

«___»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Дирекор МОУ «СОШ №62»

г. Магнитогорска

Афонькина Е.И. /________/

«___»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуально-коррекционныых занятий по предмету «Математика»

для 5 классов

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

учитель математики

Пеньковая Т.Ф.

г. Магнитогорск

2017 г.

Пояснительная записка

Данная индивидуальная коррекционно-развивающая программа по математике составлена по итогам психолого-педагогической диагностики(контрольная работа), на основе индивидуальных планов развития учащихся, не усвоивших программный материал в ходе уроков для учащихся:

5 «б» класса:        

  1. ФИО уч-ся -пробелы по предмету за предшествующий период обучения, низкий уровень сформированности высших психических функций;
  2. ФИО уч-ся, - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, низкая учебная мотивация.
  3. ФИО уч-ся - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, нарушение речи.

5 «в» класса:

  1. ФИО уч-ся - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, низкий уровень сформированности высших психических функций, низкая учебная мотивация;
  2.  ФИО уч-ся - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, нарушение речи.
  3. Середин Данил - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, неврологические расстройства.
  1. «г» класса:
  1. ФИО уч-ся - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, низкий уровень сформированности высших психических функций, низкая учебная мотивация;
  2. ФИО уч-ся - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, нарушение речи.

5 «д» класса:

  1. ФИО уч-ся, - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, низкий уровень сформированности высших психических функций, низкая учебная мотивация;
  2. ФИО уч-ся - пробелы по предмету за предшествующий период обучения, нарушение речи.

В результате диагностики выявлено, что у этих учащихся снижены все виды памяти, внимание и процессы мышления. А также имеются пробелы в знаниях по темам: действия с натуральными числами, действия с обыкновенными дробями, решение текстовых задач, решение уравнений, построение геометрических фигур, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по предмету.

В процессе изучения математики в классах для детей с  нарушением речи, интеллектуального развития решаются специальные коррекционные задачи, состоящая в преодолении речевого недоразвития и связанных с ним особенностей словесно-логического мышления учащихся.

  • Осуществляется психологическая  коррекция произвольного внимания, слухоречевой памяти, наглядно-образной и словесно-логической форм мышления, которые составляют основу для формирования и развития навыков чтения и письма. 
  • Обеспечивается единство обучения, развития и коррекции нарушений психического и речевого развития школьников с нарушениями речи.
  • Уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий, при этом накапливают словарь, который может использоваться не только на уроках математики.
  • Развиваются интеллектуальные способности и логическое мышление в процессе решения математических задач.
  • Формируются умения ставить вопросы, связанные с выявлением различного рода закономерностей; умение сравнивать предметы и величины.
  • Формируется умение на основе рассуждения подводить неизвестное к уже известному материалу.
  • Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности
  • ·Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.

Направление коррекционной работы: компенсация пробелов в знаниях.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях математики.

Задачи:

  • Закрепление умения выполнять действия с натуральными числами;
  • Совершенствовать знания правил и навыки умножения и деления натуральных чисел;
  • Развивать мысленные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) посредством работы со схемами и таблицами;
  • Развивать долговременную память и произвольную память путем повторения правил;
  • Повышать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания ситуации успеха (посильные задания, исполнение всех видов помощи, опора на имеющийся опыт);
  • Развивать пространственное воображение путем выполнения геометрических построений;
  • Развивать логическое мышление, используя текстовые задачи.

Объект коррекции: высшие психологические функции; программные знания, умения и навыки.

Основные направления коррекционной работы:

1.        Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2.        Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3.        Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4.        Коррекция произвольного внимания.

5.        Коррекция мышц мелкой моторики.

6.        Развитие самостоятельности, аккуратности.

Планирование индивидуально-коррекционных занятий на 1 полугодие 2017-2018 учебного года

№ ПП

Основные темы

Содержание занятий

Развитие ВПФ

Количество часов

1

Линии.

  1. Прямая, отрезок, луч.

Окружность.

Развитие навыков геометрических построений, мелкой моторики.

Развитие пространственного восприятия.

Развитие зрительной, слуховой памяти через использование приема ассоциации.

1

2

 Натуральные числа.

  1. Сравнение чисел;
  2. Координатный луч;
  3. Округление чисел.

Развитие навыков геометрических построений, мелкой моторики.

Коррекция и развитие устойчивости внимания, мышления через прием сравнения при анализирование свойств предметов.

1

1

1

3

Действие с натуральными числами.

  1. Сложение и вычитание чисел.
  2. Умножение и деление чисел
  3. Порядок действий
  4. Степень числа

Развитие объема внимания, наглядно-образного мышления, воображения.

Коррекция и развитие памяти.

Развитие вербального (словесно-логического) мышления.

1

1

1

1

4

Использование действий при вычислениях.

  1. Задачи на движение
  2. Задачи на части
  3. Задачи на уравнение

Развитие способности анализа и синтеза, конкретизации.

Развитие вербального (словесно-логического) мышления.

Расширение объема зрительной и слуховой памяти.

1

1

1

5

Многоугольники.

  1. Построение углов

Развитие навыков геометрических построений, мелкой моторики.

Развитие пространственного, зрительного восприятия (величина форма, расположение предмета).

Развитие способности анализа сравнения.

1

6

Делимость чисел

  1. Делители и кратные
  2. Признаки делимости
  3. Деление с остатком

Развитие объема внимания.

Формирования математической речи.

Развитие памяти.

1

1

1

Планирование индивидуально-коррекционных занятий на II полугодие 2017-2018 учебного года

№ ПП

Развитие ВПФ, основные темы

Содержание занятий

Количество часов

1.

2.

3.

4.

5.

Развитие навыков геометрических построений.

Треугольники и четырехугольники.

Развитие логического мышления. Дроби

Развитие памяти. Действия с дробями.

Развитие навыков геометрических построений.

Многогранники.

Развитие внимания. Таблицы и диаграммы.

  1. Виды треугольников
  2. Прямоугольник.
  3. Площадь фигуры.
  4. Изображение дробей на координатной прямой.
  5. Сравнение дробей.
  6. Сложение смешанных чисел.
  7. Вычитание смешанных чисел.
  8. Умножение смешанных чисел.
  9. Сложение и вычитание смешанных чисел.
  10. Деление обыкновенных дробей.
  11. Нахождение дроби от числа.
  12. Нахождение целого по его части.
  13. Задачи на совместную работу.
  14. Изображение тел.
  15. Построение диаграмм.
  16. Действие с числами.
  17. Решение задач.

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для родителей обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра

Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возмо...