Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Колмагорова Анна Александровна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программойМатематика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Учебник Математика. 5 класс: учебник дляобщеобразовательныхорганизаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]». – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

г. Сергиев Посад

Рабочая программа по математике

Класс 5

Составитель: учитель математики

А.А. Колмагорова

2017  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программойМатематика. Сборник рабочих программ 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Учебник Математика. 5 класс: учебник дляобщеобразовательныхорганизаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]». – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мыслив устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,и представлять её в понятной форме; принимать решениев условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Арифметика.

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятиео степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значениечислового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использованиескобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признакиделимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Делениес остатком. Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действияс обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Свойства арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости междувеличинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей междувеличинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления поформулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Математика в историческом развитии.

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системызаписи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер. Метрическая система мер.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

1

Ряд натуральных чисел

04.09.2017

2

Десятичная система записи натуральных чисел

05.09.2017

3

Сравнение натуральных чисел

06.09.2017

4

Сравнение натуральных чисел

07.09.2017

5

Сложение. Законы сложения

08.09.2017

6

Сложение. Законы сложения

11.09.2017

7

Сложение. Законы сложения

12.09.2017

8.

Вычитание

13.09.2017

9

Вычитание

14.09.2017

10

Вычитание

15.09.2017

11

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

18.09.2017

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

19.09.2017

13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

20. 09.2017

14

Умножение. Законы умножения

21. 09.2017

15

Умножение. Законы умножения

22. 09.2017

16

Умножение. Законы умножения

25. 09.2017

17

Распределительный закон

26. 09.2017

18

Распределительный закон

27. 09.2017

19

Сложение и вычитание столбиком

28. 09.2017

20

Сложение и вычитание столбиком

29. 09.2017

21

Сложение и вычитание столбиком. Подготовка к контрольной работе

02.10.2017

22

Контрольная работа № 1Сложение и вычитание натуральных чисел

03.10.2017

23

Умножение чисел столбиком

04. 10.2017

24

Умножение чисел столбиком

05. 10.2017

25

Умножение чисел столбиком

06. 10.2017

26

Степень с натуральным показателем

09. 10.2017

27

Степень с натуральным показателем

10. 10.2017

28

Деление нацело

11. 10.2017

29

Деление нацело

12. 10.2017

30

Деление нацело

13. 10.2017

31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

16. 10.2017

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

17. 10.2017

33

Задачи «на части»

18. 10.2017

34

Задачи «на части»

19. 10.2017

35

Задачи «на части»

20. 10.2017

36

Деление с остатком

23. 10.2017

37

Деление с остатком

24. 10.2017

38

Деление с остатком

25. 10.2017

39

Контрольная работа № 2Умножение и деление натуральных чисел

26. 10.2017

09.11.2017

40

Числовые выражения

27. 10.2017

26.10.2017

41

Числовые выражения

06.11.2017

27.10.2017

42

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

07.11.2017

06.11.2017

43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

08.11.2017

07.11.2017

44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

09.11.2017

08.11.2017

45

Вычисления с помощью калькулятора.

10.11.2017

46

Исторические сведения. Занимательные задачи

13.11.2017

Измерение величин (30 ч.)

47

Прямая. Луч. Отрезок

14.11.2017

48

Прямая. Луч. Отрезок

15.11.2017

49

Измерение отрезков

16.11.2017

50

Измерение отрезков

16.11.2017

51

Метрические единицы длины

20.11.2017

52

Метрические единицы длины

21.11.2017

53

Представление натуральных чисел на координатном луче

22.11.2017

54

Представление натуральных чисел на координатном луче

23.11.2017

55

Контрольная работа № 3 Измерение величин

24.11.2017

56

Окружность и круг. Сфера и шар.

27.11.2017

57

Углы. Измерение углов

28.11.2017

58

Углы. Измерение углов

29.11.2017

59

Треугольники

30.11.2017

60

Треугольники

01.12.2017

61

Четырехугольники

04.12.2017

62

Четырехугольники

05.12.2017

63

Площадь прямоугольника. Единицы площади

06.12.2017

64

Площадь прямоугольника. Единицы площади

07.12.2017

65

Прямоугольный параллелепипед

08.12.2017

66

Прямоугольный параллелепипед

11.12.2017

67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

12.12.2017

68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

13.12.2017

69

Контрольная работа № 4. Площади и объёмы

14.12.2017

70

Единицы массы

15.12.2017

71

Единицы времени

18.12.2017

72

Задачи на движение

19.12.2017

73

Задачи на движение

20.12.2017

74

Задачи на движение

21.12.2017

75

Многоугольники.

22.12.2017

76

Исторические сведения. Занимательные задачи

25.12.2017

Делимость натуральных чисел (19ч.)

77

Свойства делимости

26.12.2017

78

Свойства делимости

27.12.2017

79

Признаки делимости

28.12.2017

80

Признаки делимости

29.12.2017

81

Признаки делимости

15.01.2018

82

Простые и составные числа

16.01.2018

83

Простые и составные числа

17.01.2018

84

Делители натурального числа

18.01.2018

85

Делители натурального числа

19.01.2018

86

Делители натурального числа

22.01.2018

87

Наибольший общий делитель

23.01.2018

88

Наибольший общий делитель

24.01.2018

89

Наибольший общий делитель

25.01.2018

90

Наименьшее общее кратное

26.01.2018

91

Наименьшее общее кратное

29.01.2018

92

Наименьшее общее кратное

30.01.2018

93

Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи.

31.01.2018

94

Использование четности и нечетности при решении задач. Исторические сведения. Занимательные задачи.

01.02.2018

95

Контрольная работа № 5 Делимость натуральных чисел

02.02.2018

Обыкновенные дроби (65ч.)

96

Понятие дроби

05.02.2018

97

Равенство дробей

06.02.2018

98

Равенство дробей

07.02.2018

99

Равенство дробей

08.02.2018

100

Задачи на дроби

09.02.2018

101

Задачи на дроби

12.02.2018

102

Задачи на дроби

13.02.2018

103

Задачи на дроби

14.02.2018

104

Приведение дробей к общему знаменателю

15.02.2018

105

Приведение дробей к общему знаменателю

16.02.2018

106

Приведение дробей к общему знаменателю

19.02.2018

107

Приведение дробей к общему знаменателю

20.02.2018

108

Сравнение дробей

21.02.2018

109

Сравнение дробей

22.02.2018

110

Сравнение дробей

26.02.2018

111

Сложение дробей

27.02.2018

112

Сложение дробей

28.02.2018

113

Сложение дробей

01.03.2018

114

Законы сложения

02.03.2018

115

Законы сложения

05.03.2018

116

Законы сложения

06.03.2018

117

Вычитание дробей

07.03.2018

118

Вычитание дробей

09.03.2018

119

Вычитание дробей

12.03.2018

120

Контрольная работа № 6. Сложение и вычитание дробей

13.03.2018

121

Умножение дробей

14.03.2018

122

Умножение дробей

15.03.2018

123

Умножение дробей

16.03.2018

124

Умножение дробей

19.03.2018

125

Законы умножения

20.03.2018

126

Законы умножения

21.03.2018

127

Деление дробей

22.03.2018

128

Деление дробей

23.03.2018

129

Деление дробей

04.04.2018

130

Деление дробей

05.04.2018

131

Нахождение части целого и целого по его части

06.04.2018

132

Нахождение части целого и целого по его части

09.04.2018

133

Контрольная работа № 7.Умножение и деление дробей

10.04.2018

134

Задачи на совместную работу

11.04.2018

135

Задачи на совместную работу

12.04.2018

136

Задачи на совместную работу

13.04.2018

137

Понятие смешанной дроби

16.04.2018

138

Понятие смешанной дроби

17.04.2018

139

Понятие смешанной дроби

18.04.2018

140

Сложение смешанных дробей

19.04.2018

141

Сложение смешанных дробей

20.04.2018

142

Сложение смешанных дробей

23.04.2018

143

Вычитание смешанных дробей

24.04.2018

144

Вычитание смешанных дробей

25.04.2018

145

Вычитание смешанных дробей

26.04.2018

146

Умножение и деление смешанных дробей

27.04.2018

147

Умножение и деление смешанных дробей

30.04.2018

148

Умножение и деление смешанных дробей

01.05.2018

149

Умножение и деление смешанных дробей

02.05.2018

150

Умножение и деление смешанных дробей

03.05.2018

151

Контрольная работа №8 Смешанные дроби

04.05.2018

152

Представление дробей на координатном луче

07.05.2018

153

Представление дробей на координатном луче

08.05.2018

154

Представление дробей на координатном луче

09.05.2018

155

 Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

10.05.2018

156

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

11.05.2018

157

Сложные задачи на движение по реке.

14.05.2018

158

Сложные задачи на движение по реке.

15.05.2018

159

Исторические сведения. Занимательные задачи

16.05.2018

160

Исторические сведения. Занимательные задачи

17.05.2018

Повторение (10ч.)

161

Повторение. Натуральные  числа

18.05.2018

162

Повторение. Смешанные дроби

21.05.2018

163

Повторение. Арифметические действия с дробями

22.05.2018

164

Подготовка к итоговой контрольной работе

23.05.2018

165

Итоговая контрольная работа № 9

24.05.2018

166

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника

25.05.2018

167

Повторение. Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

28.05.2018

168

Повторение. Решение задач на движение

29.05.2018

169

Повторение. Решение задач на движение

30.05.2018

170

Повторение. Решение задач на нахождение части от числа

31.05.2018

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №______

от  29.08._2017 г.

Руководитель МО __________/  В.П.Малова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...