Методическая разработка урока математики в 7 классе по теме"Одночлены".
методическая разработка по математике (7 класс)

Свищева Ольга Сергеевна

Представлен урок закрепления знаний и умений. Он имеет логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени. Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного материала (загадка, эпиграф). Урок ориентирован на ФГОС,  осуществляется формирование  УУД. Применяются современные технологии: ИСУД, АМО, проблемный диалог, ИКТ. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию  индивидуальных  внутренних ресурсов психофизиологической группы (опиралась на матрицу внутренних ресурсов класса). Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, формулируются специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения , используются методы активного обучения. На уроке грамотно сочетаются разные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Используется мультимедийная презентация, которая помогает решить поставленные задачи. Для эмоциональной разгрузки учащихся была проведена физкультминутка, связанная с содержанием урока. Домашнее задание дифференцированное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике  в 7 классе

Тема

Одночлены.

Тип урока

Урок  закрепления знаний и умений

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Уметь  определять коэффициент и степень одночлена, приводить одночлен к стандартному виду.

 

2.Уметь умножать одночлены, возводить их в степень.

1.  Организовать процесс  закрепления предметных знаний по теме «Одночлены», отработки предметных умений (умножать одночлены, возводить их в степень)

2. Обеспечить развитие  УУД  (см. матрица внутренних ресурсов учащихся 7 класса)

 3. Обеспечить рост  личностной мотивации

            Опорные понятия, термины:

 одночлен, коэффициент одночлена, степень одночлена, одночлен в стандартном виде.

Новые понятия, термины

 нет

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обеспечение ИСУД

Внутренние ресурсы психофизиологической группы

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу (мотивация).

(Слайды 1,2)

1.Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

- Здравствуйте, ребята!

2.Загадка.

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу вы, ребята?
— Снова к нам пришла ...(зима)

 - Сегодня я проведу зимний урок математики, зимний урок волшебства.

 - А вы знаете, ребята, что Бертран Рассел (британский философ, математик, логик) сравнил математику с зимой, отметил в ней холодную и строгую красоту. Я согласна с ним, а вы?

3.Эпиграф к уроку:

Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту – красоту холодную и строгую…
                                              Бертран Рассел

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

 

Отгадывают загадку

Внимание

Модальность: аудиал

Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками: активное слушание, диалогическая речь.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Целеполагание

2 мин

Формулировка учащимися  темы и целей урока.

(Слайды 3-4)

- Ребята,  а сейчас я вас прошу разгадать синквейн и назвать тему сегодняшнего урока.

Синквейн

1.Одночлен

2. Стандартный, неупрощенный

3. Умножать, возводить в степень

4. Имеет коэффициент

5. Произведение чисел, переменных и их степеней.

- А какова цель нашего урока?

Читают синквейн, отгадывают ключевое понятие, формулируют тему.

Тема урока: Одночлены.

Опираясь на синквейн формулируют цель: закрепить умение умножать одночлены, возводить их в степень.

Развитие операций мышления (анализ, синтез, вывод) – Маша Ш., Настя Б.

Модальность: визуал, аудиал

Коммуникативные: развитие диалогической речи

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение

Познавательные: смысловое чтение, сворачивание информации

Повторение изученного

10 мин

Актуализация предметных знаний

(Слайды 5-9)

1. Определить, какие из данных выражений являются одночленами:

, , 12, 2x3a, -2b:5, , 7a+,5х-3

2. Определить коэффициент и степень одночленов:

, , а, , 10b, , , 10k.

3. Приведение одночлена к стандартному виду:

- А сейчас, ребята, определите,  какой  одночлен не приведен к стандартному виду?

1.

2.

3.

- Вспомните, что значит привести одночлен к стандартному виду.

- Представьте одночлены в стандартном виде:

mama

matematika

Используя сигнальные карточки, определяют какие из данных выражений являются одночленами.

Зеленая карточка- да, красная карточка-нет.

Называют коэффициент и степень одночленов.

Вспоминают правило, приводят одночлены к стандартному виду.

Развитие словесно-логической и наглядно-образной памяти

внимания.

Модальность: визуал, кинестетик.

Развитие словесно-логической памяти (Алина С.), внимания, мышления (Маша Ш., Кристина П., Настя Б.)

Развитие операций мышления (анализ, синтез, логика) – Сергей Т., Маша С.

Коммуникативные: развитие монологической   и диалогической речи

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Практикум

20 мин

Отработка предметных навыков

(Слайды 10-12)

1.Умножение одночленов.

 Игра «Ёлочные игрушки»

-Ребята, а какой зимний праздник самый любимый! Конечно, Новый год. На Новый год все наряжают ёлку. Давайте достанем ящик с игрушками и проверим их состояние, заодно вспомним правило умножения одночленов.

-6ау*9b

-10у*0,3у

-8*(-8

*(-a)

a*b

2.Возведение одночлена в степень.

Игра «Подарок ребенку»

- На Новый год принято дарить подарки. Подарков ждут дети из детских домов, интернатов, но не всегда получают. Давайте мы хоть и мысленно, но подарим деткам подарки, а также вспомним правило возведения одночленов в степень.

(2

(-5

(0,1

(-

3.Вставить пропущенный одночлен так, чтобы равенство было верным.

Игра «Снежинки»

(Слайды 13-15)

***

-5

-7

Работают у доски, выполняют умножение одночленов с комментированием. (Алина С., Кристина З., Сергей Т., Кристина П., Маша Ш.)

Работают у доски, выполняют возведение одночленов в степень с комментированием. (Настя Б., Настя Баева, Кристина З., Сергей Т.)

Работают у доски – Кристина П., Маша Ш., Кристина З.

Маша С., Алина, Сергей по карточкам.

Развитие мыслительных навыков

Модальность: визуал, аудиал, кинестетик

Развитие операций мышления (анализ, синтез, логика), концентрации внимания.

Модальность: аудиал, визуал, кинестетик

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание пройденного материала.

Познавательные: развитие навыков умножения одночленов, возведения одночленов в степень.

Физкультминутка «Снежки»

2 мин

Слайд 16

Физкультминутка «Снежки»

- Давайте поиграем в снежки.

1.Попасть снежком в одночлен с коэффициентом 5.

2.Попасть снежком в одночлен с коэффициентом 1.

3. Попасть снежком в одночлен, степень которого 3.

4. Попасть снежком в одночлен, степень которого 5.

5.Попасть снежком в одночлен, который не записан в стандартном виде.

6. Попасть снежком на карточку, где записан не одночлен.

Карточки

x4y × 0,4xy, 5, -с, xyz, 0,1+y,

Бросают самодельные снежки в нужную карточку.

Развитие операций мышления (анализ, синтез, логика), концентрации внимания.

Модальность: аудиал, визуал, кинестетик.

Коммуникативные: активное слушание

Регулятивные: умение адекватно анализировать правильность выполнения действий, первичная рефлексия.

Познавательные: повторение основных понятий.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Рефлексия

3 мин

Оценка детьми своих достижений

Тест-рефлексия

1.Приведите одночлен 3x4y × 0,4xy к стандартному виду:

1) 1,2x4y2

2)1,2x5y2

3) 12x4y

4)0,12x5y2

2.Перемножьте одночлены 13a2b и 0,1a3b5:

1) 1,3a5b6

2) 13a5b6

3) 1,3a5b5

4) 1,3a4b4

3.Выполните возведение в степень (-2a3b)4:

1)16a7b5

2) -16a7b5

3)-16a12b4

4) 16a12b4

4.Чему равно выражение: (-3x4y2)5?

1) 243x9y7

2)-243x9y7

3) 27x20y10

4)-243x20y10

5.Упростите выражение -7a8 × (-0,3a5)2

1) 2,1a18

2) 0,21a18

3) -0,63a18

4) -0,98a29

слайд 17 (Ключ к тесту)

Выполняют тест-рефлексию, оценивают уровень своих достижений по пятибалльной системе

Ключ:

1.2

2.1

3.4

4.4

5.3

 

Модальность: аудиал, визуал, кинестетик.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль ,

самооценку

Познавательные: анализировать степень усвоения  материала.

Личностные: независимость и критичность мышления.

Домашнее задание

2 мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Тема:  «Одночлены».

Самооценка

+ или -

Домашнее задание

Я знаю свойства степеней и безошибочно их применяю

Повторить п.6 №205,210,212,214

Я могу определять степень и коэффициент одночлена

п.7  №264,265

Я могу умножать одночлены

п.7 №270, №274(4)

Я могу возводить одночлены в степень

п.7 №272, 281 (1-3).

  Учащиеся записывают в дневники задание, соответствующее уровню достижения знаний .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...