Игра как эффективная форма обучения математике
статья по математике

Глотова Марина Александровна

Главной формой обучения всегда был и остается урок - четко продуманный, организованный и интересный, на котором каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность. В связи с увеличением умственной нагрузки на уроках математики, очень важно задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому, основная задача, которую я ставлю перед собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. И таким методом, безусловно, является применение игровых технологий на уроках математики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как эффективная форма обучения математике

                           Предмет математика настолько серьезен, что полезно

не упускать случаев делать его немного

занимательным.

Б. Паскаль

Если спросить, что самое ценное для человека, то большинство не задумываясь назовут - здоровье. А мне хочется добавить - умение мыслить. Как сказал американский физик Ричард Фейнман: "Математика - это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика - орудие для размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей."

Это открытие следует донести ученикам как можно раньше. Основная идея педагогической и методической практики - максимально раскрыть перед учеником спектр применения математических знаний, передать воспитанникам свой восторг от предмета.

Я убеждена, что обучение - это систематическая работа учителя и ученика. Сейчас важно выбирать оптимальные варианты организации учебного процесса, ведь образование должно быть ориентировано на развитие умственной деятельности, чтобы сформировать личность, которая обязательно найдет свое место в жизни. Школа не в состоянии дать ученику объем знаний, необходимый на всю жизнь. Но она может научить его учиться и управлять своей деятельностью.

Именно в этом аспекте обучения я применяю принцип сознательности, активности и самостоятельности обучения. Он состоит в целенаправленном восприятии изучаемых явлений, их осмыслении, творческой переработке и применении.

Главной формой обучения всегда был и остается урок - четко продуманный, организованный и интересный, на котором каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность. Преподавая математику, учитель должен уметь правильно применить рычаги эмоционального воздействия на сознание учеников, способствующие активизации познавательных факторов детского восприятия, всестороннему усвоению сложного материала, лучшему обобщению изученного, применению новых приемов, созданию атмосферы сотрудничества и нестандартности. Это настраивает детей на спокойный эмоциональный настрой во время восприятия и повышает интерес. Обострение детского внимания на длительный период позволяет получить желаемый результат на уроке.

Известно, что ученики идут в школу для того, чтобы пообщаться с друзьями и учителем. Наибольшую радость и удовольствие ученики получают от работы на уроке, что дает им возможность раскрыть себя и свои способности. Когда их обучают чему-то значимому, важному в их жизни, а не для получения оценок. Раскрыть личность ученика возможно тогда, когда учитель будет идти на урок не только со знанием учебного материала, методов и приемов обучения или набором красивых задач, но и с умением их искусно решать. Учитель должен уметь применять различные интересные способы и приемы организации работы учащихся.

Много традиционных методов преподавания сейчас малоэффективны и не способствуют развитию интереса к изучению математики. Игровые методы и формы обучения существенно отличаются от традиционных тем, что позволяют ученику непосредственно стать участником ситуации или события.

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики заключается в том, что:

•        игровые формы обучения на уроках создают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

•        в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

•        в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

•        игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;

•        включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

•        разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету;

•        игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Урок-игра может иметь место на завершающем этапе работы практически над любой темой с учетом условий обучения. Целесообразен комплексный подход при разработке урока, т.е. необходима реализация языковых и речевых навыков и умений учащихся, межпредметных связей. Коллективная подготовка к уроку сплачивает ребят стремлением к победе, желанием каждого внести свою посильную лепту в общее дело.

В связи с этим необходимо предусмотреть как задания для индивидуальной подготовки, но одинаковые для всех, так и задания для коллективного их выполнения командами-участницами.

Основой моделирования урока является технологическая карта урока, она позволяет даже при составлении конспекта игрового урока отразить, что учитель:

•        определил тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы;

•        отобрал учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание);

•        выбрал наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока;

•        спроецировал формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) на различные этапы урока;

•        определил формы контроля за учебной деятельностью школьников;

•        продумал оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап;

•        продумал содержание, объем и форму домашнего задания.

Для лучшего усвоения многих тем и для разнообразия уроков целесообразно применять игровой метод "Домино". Суть игры заключается в том, что на специальных карточках, разбитых на две части, записаны определенные вопросы по теме, а также примеры для устного решения, а на второй половине - ответы в произвольном порядке.  Ученики должны найти правильные ответы на каждое задание. Кто из учеников первым правильно выполнит задание, тот и выиграет. Игру можно проводить индивидуально и командно. Игра продолжается до получения определенного количества баллов. Выигрывают ученики, набравшие наибольшее количество баллов. Такая игра привносит общее оживление, разрядку, у учащихся проявляется интерес к изучению предмета и азарт. Ученики, которым трудно дается изучение предмета, пытаются найти подсказку (я не возражаю против использования конспекта или учебника). Особый интерес у учащихся проявляется тогда, когда арбитрами являются они сами.

Кроме игры в "Домино", можно использовать на уроках математики другие игровые моменты, в частности, разгадывание кроссвордов, чайнвордов и криптограмм на разные темы. Полезно практиковать игры – соревнования, которые повышают творческий и интеллектуальный потенциал школьников, развивают их воображение и фантазию. Формируют навыки коммуникативной деятельности.

Рассмотрим пример урока-игры в 5-м классе.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Продолжительность урока: (40 минут)

Учитель: Глотова Марина Александровна

Тема урока: Натуральные числа

Тип урока: повторение и обобщение знаний, умений, навыков.

Технология: игровая технология и технология групповой деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями.

Мультимедийное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска.

Цель урока: систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Натуральные числа».

Коррекционная составляющая урока: развитие быстрой переключаемости и устойчивости внимания; развитие навыка восприятия графической информации (рисунка); развитие мелкой моторики; коррекция личностных качеств: совершенствование коммуникативных умений (умение отвечать на вопросы, работать в группе, аргументировать мнение, комментировать свои действия); воспитывать интерес к предмету через использование разнообразных конкурсных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

•        научиться работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли;

•        потренироваться обосновывать суждения;

•        овладеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о натуральных числах, группах натуральных чисел, о многозначных числах, о площадях и объемах фигур;

•        потренироваться применять изученные понятия и методы при решении задач.

Метапредметные:

•        научиться самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

•        сформировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задач, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

•        научиться строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

•        овладеть способностью организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

•        научиться работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнера;

•        потренироваться формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        научиться самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения задач;

Личностные:

•        научиться ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        добиться креативности мышления, находчивости, активности при решении различных заданий на протяжении всего урока;

•        сформировать коммуникативные навыки, необходимые при ответе на вопрос, при комментировании своих действий;

•        научиться контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем мы урок.

- Давайте проверим, как вы подготовились к уроку. Кто назовет предметы, которые должны лежать на парте к началу урока?

Обучающиеся приветствуют учителя,  отвечают на вопрос (дневник, тетрадь, чертежные принадлежности, учебник).

2.  Проверка домашнего задания.

- Какое задание было задано на дом?

- Давайте проверим выполнение номеров, которые были заданы на дом. Внимание на доску. На доске вы видите решение домашнего задания. Пожалуйста, поменяйтесь тетрадями с соседом и сравните результаты, полученные в ходе выполнения домашней работы. Правильный результат отметьте плюсом, неправильный – минусом.

№841

V = 10 · 5 · 8 = 400 (см3).

Ответ: 400 (см3).

№844

2 м350 дм3 = 2000 дм3 + 350 дм3 = 2350 дм3;

3 м7 дм3 = 3 000 дм3 + 7 дм3 = 3 007 дм3;

4 м30 дм3 = 4 000 дм3 + 30 дм3 = 4 030 дм3;

18 000 см3 = 18 дм3;

210 000 см3 = 210 дм3.

№848

а) 700 700 – 6 054 · (47 923 – 47 884) –  

– 65548 = 399 046.

1) 47 923 – 47 884 = 39;

2) 6 054 · 39 = 236 106;

3) 700 700 – 236 106 = 464 594;

4) 464 594 – 65 548 = 399 046.

- Были заданы такие номера из учебника: №841, №844, №848 (а).

Выполняется взаимопроверка домашнего задания.

3. Планирование деятельности.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – путешествие.

- Для того, чтобы наш урок прошел продуктивно, давайте разделимся на три группы (учитель делит класс на три группы и каждая группа садится за отдельный стол; в каждой группе учитель назначает капитана).

- Капитанам я раздаю карты с названиями конкурсов, в которые вы будете проставлять баллы за выполненные задания.

- Для того, чтобы узнать какую страну мы с вами сегодня посетим, вам надо будет выполнить задание.

- Каждому числу соответствует определенная буква. Расположите в порядке возрастания числа и разгадайте зашифрованное предложение. Команда, которая справится с заданием быстрее, получит 1 балл.

(Ученикам раздаются карточки с заданиями)

11(А), 51(Н), 610(Н), 1000(Л),  64(А), 107(У), 800(Ч), 0(С), 220(Р), 40(А), 570(Ь), 999(Е), 33(Н), 480(А), 72(Т), 500(Л),  3(Т), 821(И), 733(Ы), 7(Р), 901(С), 734(Х).

- Какое же предложение вы получили в ходе выполнения данного задания?

Класс делится на три группы, выбираются капитаны.

Ученики выполняют задание.

- Зашифрованное предложение: «Страна натуральных чисел».

4. Определение темы и целей урока.

- Кто же мне скажет, в какую страну мы с вами сегодня отправимся?

- В ходе выполнения данного задания, что мы с вами повторили?

- Откройте тетради и запишите в них число и тему урока: «Путешествие в страну натуральных чисел».

- Давайте с вами вспомним, какие числа называются натуральными?

-Какие цифры используют для записи натуральных чисел?

- Ребята, давайте с вами сформулируем цель сегодняшнего урока.

- Мы сегодня отправимся в страну натуральных чисел.

- Повторили сравнение натуральных чисел.

Ученики записывают в тетрадях число и тему урока.

- Натуральные числа- это числа, которые применяют для счета предметов.

- Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Цель: совершенствовать навыки решения задач по теме «Натуральные числа».

5. Выполнение конкурсных заданий.

1. «Игра на внимание».

- Давайте с вами вспомним, какие числа называются четными, а какие нечетными.

- Ваша задача: если я говорю четные числа- вы хлопаете в ладоши, а если - нечетные, то наоборот, сидите тихо. Команда, которая будет очень внимательной, получит 1 балл. Игра началась! Я называю числа:

1;

2;

145;

694;

100;

51;

78;

27;

1005;

43200;

1203;

5;

- Что мы с вами повторили в ходе выполнения данного задания?

2. «Эстафета».

- Для каждой команды подготовлено по несколько карточек. На карточках записаны примеры. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Примеры:

1) 367+633

2) 3459+0

3) 65-(29+25)

4) 39:3+16

5) 95-5·3        

6) 48+ 94-2

7) 33-0

8) 10+20+30

1) 549+451

2) 0+8636

3) 81-(36+21)

4) 87:(62-59)

5) 37+12·6

6)  95+ 34- 4

 7) 45-0

8) 5+15+25

1) 483+ 395

2) 2345+ 0

3) 93-(23+65)

4) 64:2+24

5) 87-12·3

6) 95+4-33

7) 95-0

8) 5+10+25

- А теперь капитанов попрошу проконтролировать правильность выполнения данного задания учащимися своей команды и поставить «плюс один балл» за каждое правильно решенное задание. Внимание на интерактивную доску. (На доске записаны ответы).

3. «Математическая цепочка».

- Для каждой команды подготовлено по три цепочке вычислений. Побеждает та команда, ученики которой первыми найдут число, которое стоит в конце цепочки вычислений. Команда- победитель получает 1 балл.

- Какие арифметические действия мы повторили, выполняя второе и третье задание?

4. «Веселая пирамида»

- Посчитайте, из скольких равных кубиков состоит пирамида, изображенная на рисунке.

 (Рисунок выводится на доску).

- Команда, которая первой справится с заданием, получит 1 балл.

21112012040

- В ходе выполнения данного задания, что мы с вами повторили?

- А сейчас давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Овощи»

Стихотворная

форма

Выполняемые движения в соответствии с текстом

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо 

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

5. «Отгадай кроссворд».

- Нужно разгадать кроссворд. Победит та команда, которая первой назовет «ключевое слово» в выделенном столбце. Команда - победитель получает 1 балл.

(Ученикам раздаются карточки с кроссвордом, который надо будет разгадать).

0006-006-Otgadaj-krossvord

- Разгадывая кроссворд, что мы с вами вспомнили?

6. «Самый быстрый».

Необходимо найти число! Та команда, которая первой дает верный ответ, получает +1 балл.

1) Назовите наибольшее шестизначное число, все цифры которого различны.

2) Назовите наименьшее восьмизначное число, все цифры которого различны.

3) Назовите наибольшее девятизначное число.

4) Назовите наименьшее семизначное число.

- К какой теме курса математики можно отнести данное задания?

- Каких результатов мы добились в ходе выполнения данного задания?

7. «Конкурс капитанов».

- Для капитанов команд подготовлено 10 вопросов.

-Тот учащийся, который первым дает правильный ответ на поставленный вопрос, получает 1 балл. Внимание на интерактивную доску:

Задания для капитанов:

1. Назовите формулу для нахождения площади прямоугольника (S=ab);

2. Могут ли равные фигуры иметь различные площади? (Площади равных фигур равны)

3.  Назовите формулу для нахождения площади квадрата (S=a2);

4. Сколько квадратных метров в гектаре? (1 га = 10 000 м2);

5. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? (6);

6. Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12);

7. Скольким литрам равен кубический метр? (1м3 = 1000 л);

8.  Назовите формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда (V=abc);

9. Как еще называют кубический дециметр? (его называют также литром);

10. Назовите формулу для нахождения объема куба (V=a3).

- Во время «Конкурса капитанов» формулы каких геометрических величин мы повторили?

- Четные числа — это числа, запись которых заканчивается цифрой 0, 2, 4, 6 или 8.

- Нечетные числа — это числа, запись которых оканчивается цифрой 1, 3, 5, 7 или 9.

- Нечетное.

- Четное.

- Нечетное.

- Четное.

- Четное.

- Нечетное.

- Четное.

- Нечетное.

- Нечетное.

- Четное.

- Нечетное.

- Нечетное.

- Мы вспомнили, какие числа называются четными, а какие - нечетными.

- Вспомнили, на какие группы делятся натуральные числа.

Ученики каждой группы по очереди решают по одному примеру.

В конце конкурса капитаны выполняют проверку и ставят баллы каждому ученику из своей команды.

Ученики выполняют задание:

C:\Users\User\Desktop\1.jpg

- Мы повторили сложение, вычитание, умножение и деление. А также вспомнили порядок действий в выражениях со скобками.

Ученики выполняют задание.

- Повторили правила счета, вспомнили как выглядит пирамида.

Ученики выполняют движения в соответствии с текстом.

Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд.

- Мы вспомнили компоненты при вычитании, умножении и делении.

Ученики отвечают на вопросы учителя:

1) 987 654;

2) 102 345 67;

3) 999 999 999;

4) 1 000 000.

- К теме «Многозначные числа».

- Мы потренировались находить многозначные числа.

Капитаны команд отвечают на вопросы.

- Мы повторили формулы площади для прямоугольника и квадрата. Вспомнили формулы объема для прямоугольного параллелепипеда и куба.

6.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

- Наше путешествие в страну натуральных чисел подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

- А сейчас я предлагаю подвести итоги нашего путешествия. Каждому из вас я раздаю жетоны (одни – с улыбающимся личиком, а другие – с грустным).  На доске вы видите поезд с вагончиками, на которых обозначены конкурсные задания. Вам нужно опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять. А «грустное личико», наоборот, нужно опустить в тот вагончик, который символизирует задание, которое показалось не интересным.

Далее учитель подсчитывает общее количество баллов, объявляется команда - победительница. Выставляются оценки.

Обучающиеся заполняют таблицу, оценивают свою работу на уроке.

8.  Домашнее задание.

Задание одно из двух на выбор:

№1.  Изучите и оформите материал по истории записи натуральных чисел.

№2.  Сочините сказку, в которой фигурируют числа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга Урок математики в 5 классе «Путешествие в страну натуральных чисел» Учитель: Глотова Марина Александровна.

Слайд 2

Проверка домашнего задания:

Слайд 3

№841 V =10 · 5 · 8= 400 (см 3 ). Ответ: 400 (см 3 ).

Слайд 4

№844 2 м 3 350 дм 3 =2000 дм 3 + 350 дм 3 = = 2350 дм 3 ; 3 м 3 7 дм 3 = 3 000 дм 3 + 7 дм 3 = = 3 007 дм 3 ; 4 м 3 30 дм 3 = 4 000 дм 3 + 30 дм 3 = = 4 030 дм 3 ; 18 000 см 3 = 18 дм 3 ; 210 000 см 3 = 210 дм 3 .

Слайд 5

№848 а) 700 700 – 6 054·(47 923 – – 47 884) – 65548 = 399 046. 1) 47 923 – 47 884 = 39; 2) 6 054 · 39 = 236 106; 3) 700 700 – 236 106 = 464 594; 4) 464 594 – 65 548 = 399 046.

Слайд 6

Каждому числу соответ-ствует определенная бук- ва . Расположите в поряд-ке возрастания числа и расшифруйте зашифро -ванное предложение .

Слайд 7

11(А), 570(Ь), 51(Н), 999(Е), 610(Н), 33( Н ) , 1000(Л), 480(А), 64(А), 72(Т), 107(У), 500(Л), 800(Ч), 3(Т) , 0(С), 821(И), 220(Р), 733(Ы), 40(А), 7(Р) , 901(С), 734(Х).

Слайд 8

Страна натуральных чисел!

Слайд 9

Цель урока?

Слайд 10

«Игра на внимание»

Слайд 11

«Эстафета»

Слайд 12

1) 367 + 633 = 1 000; 2) 3 459 + 0 = 3 459; 3 ) 65 - (29 + 25) = 11 ; 4) 39 : 3 + 16 = 29;

Слайд 13

5) 95 – 5 · 3 = 80; 6) 48 + 94 – 2 = 140; 7) 33 – 0 = 33; 8) 10 + 20 + 30 = 60.

Слайд 14

1) 549 + 451 = 1 000; 2) 0 + 8 636 = 8 636; 3) 81- (36 + 21) = 24; 4) 87 : (62 - 59) = 29;

Слайд 15

5) 37 + 12 · 6 = 109; 6) 95 + 34 – 4 = 125; 7) 45 – 0 = 45; 8) 5 + 15 + 25 = 45.

Слайд 16

1) 483 + 395 = 878; 2 ) 2 345 + 0 = 2 345; 3) 93 - (23 + 65) = 5; 4) 64 : 2 + 24 = 56;

Слайд 17

5) 87 – 12 · 3 = 51; 6) 95 + 4 – 33 = 66; 7) 95 – 0 = 95; 8) 5 + 10 + 25 = 40.

Слайд 18

«Математическая цепочка»

Слайд 20

«Веселая пирамида»

Слайд 22

Физкультминутка

Слайд 24

«Самый быстрый»

Слайд 25

Назовите наибольшее шес-тизначное число, все цифры кото- рого различны.

Слайд 26

Назовите наименьшее вось-мизначное число, все цифры кото- рого различны.

Слайд 27

Назовите наибольшее де - вятизначное чис - ло.

Слайд 28

Назовите наиме - ньшее семизнач - ное число.

Слайд 29

«Конкурс капитанов»

Слайд 30

Назовите формулу для на-хождения площа-ди прямоугольни -ка

Слайд 31

Формула площади прямоугольника: S = a · b

Слайд 32

Могут ли равные фигуры иметь различные пло -щади ?

Слайд 33

Площади равных фигур равны

Слайд 34

Назовите формулу для на-хождения площа-ди квадрата

Слайд 35

Формула площади квадрата: S = a 2

Слайд 36

Сколько квадрат- ных метров в гек -таре ?

Слайд 37

1 га = 10 000 м 2

Слайд 38

Сколько граней имеет прямоу-гольный пара- ллелепипед ?

Слайд 39

Прямоугольный параллелепипед имеет 6 граней

Слайд 40

Сколько ребер у прямоугольного параллелепипе -да ?

Слайд 41

Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер

Слайд 42

Скольким литрам равен кубический метр?

Слайд 43

1м 3 = 1000 л

Слайд 44

Назовите форму- лу для нахожде-ния объема пря- моугольного па- раллелепипеда

Слайд 45

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a · b · c

Слайд 46

Как еще называ -ют кубический де- циметр ?

Слайд 47

Кубический де- циметр также на- зывают литром

Слайд 48

Назовите форму- лу для нахожде-ния объема куба

Слайд 49

Формула объема куба: V = a 3

Слайд 50

Итоги урока

Слайд 51

Опустите «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять. Опустите «грустное личико» в тот вагончик, который символизирует задание , которое вам показалось не интересным.

Слайд 52

Домашнее задание: (одно из двух на выбор) №1. Изучите и оформите материал по истории записи натуральных чисел. №2. Сочините сказку, в которой фигурируют числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск оптимальных и эффективных форм обучения для обеспечения успешного изучения информатики на основе передовых педагогических технологий.

Возможности развития обучаемого при использовании современных педагогических технологий и методик в обучении информатике....

Урок -семинар как эффективная форма обучения

От  учителя на современном этапе развития школьного образования, требуется система   форм обучения, обеспечивающая активизацию познавательной деятельности учащихся.  Конечно,...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

В данной статье раскрываются особенности проведения интегрированных уроков в классах, обучающихся с ОВЗ VIII вида (2 вариант), их эффективность...

Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы

Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы. Презентация на тему....

Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»

Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...

«Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»

Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...