Технологическая карта интегрированного урока "Русский силомер"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Пахомова Надежда Геннадьевна

Интегрированный урок по математике и физической культуры в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2chetvert_-_kopiya.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок __ математика и физическая культура __________

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Федосеева В.Ф., Пахомова Н.Г.

Класс

Дата

№ урока по КТП

6

19.12.2018

Тема урока

Русский силомер.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Квест-игра

Цели урока

Личностная: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих  

Метапредметные:  готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности.

Предметные:  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Задачи 

Обучающая: развитие познавательных способностей, создание условий для успешного применения математических знаний, развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в процессе игры, отрабатывать навыки письменного решения примеров, продолжать работу по формированию навыков устных и письменных вычислений.

Развивающие: формирование  представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств, развитие положительной мотивации к урокам физической культуры, формирование представления о работе в команде, нравственных качеств.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, приобретение положительных эмоций.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

--осознание необходимости самосовершенствования

 осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

-смысловое чтение;

-определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-умение работать в группе, управлять поведением партнёра (контроль и коррекция).

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Основные понятия 

Дробь, взаимно обратные числа.

Межпредметные связи

Математика и физическая культура

Ресурсы: основные, дополнительные

Карточки, спортивный инвентарь.

Технология

Квест

Формы организации познавательной деятельности

Групповая (командная)

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный  

Цели: Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

Приветствие гостей, детей.

Н.Г.Всемирно известный физик Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным». Пусть это высказывание будет эпиграфом нашего мероприятия.

Веселый , спортивный- учитель физкультуры

Вы обладатель мышц и мускулатуры Готовы дети бегать целый день под вашим чутким взором

Чтоб стать похожими на вас без лени и укоров.

В.Ф.                                          Науки точные важны и очень в жизни нам нужны.

И математика - точнейшая наука,

 Её учить для вас  совсем уже не мука.

Давно все академиками стали

 И над задачками вы плакать перестали.

Здравствуйте, ребята!

В.Ф. -Для дальнейшего продолжения урока мы наберем себе команды.

(Задачи на смекалку).

Построение в шеренгу.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

 Ребята, а чтобы узнать тему нашего урока вам нужно выполнить задание (Примеры,  ответы которых соответствует букве в алфавите).

Р     *36=18                  У   3:  =21

С  19,6 – 0,6 =19           С  3,8: 0,2= 19

К   1   + 10   =12         И  2:  =10

Й    *55=11

С   *39=19                   И  2:   =10

Л  13,7 – 0,7 =13           О  3,2:0,2 = 16

М 1     + 12  =14         Е 3:   =6

Р    *72 = 18

 Выполняют примеры на все действия с дробями.

Формулировка цели совместно с  учителем .

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели:

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

 их коррекция

 Н.Г.

- Первая станция «Шифровальная»

Высказывания:

- Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения (Эдисон Т.).

- Чтобы переварить знания, надо поглощать их и аппетитом  (Франс А.).

- Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением (Лобачевский).

- Счет  вычисление – основа порядка в голове (Песталоций).

- Математика – это язык, на котором написана книга природы.(Галилей).

- Математика – царица наук, арифметика – царица математики.

Расшифровывают высказывание.

Находят свое высказывание на стене спортзала среди других высказываний ученых.

В.Ф.

- Вторая станция «Загадочная»

В руки ты меня возьми, 
 Прыгать поскорей начни. 
 Раз прыжок и два прыжок, Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

Н.Г.        Придумать и записать пример на деление обыкновенных дробей, так чтобы выполненный норматив совпал с ответом вашего примера. 

Скакалки.

Скакать на скакалке( 1 мин.).

Записывают на листочках примеры на деление дробей.

3 станция  «Метко в цель».

Н.Г.  – Ребята вам надо решить головоломку.

В.Ф. - Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой, на котором написан ответ головоломки .
 Задание : подтягивание

 Решают головоломку.

Капитан команды метает дротик в воздушный шар, находит подсказку для следующего этапа.

Выполняют подтягивание.

V.Практический

Цели:

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

4 этап.  « Гибкость ума и тела»

Н.Г. – А сейчас вам надо решить задачу,  при этом упражняя гибкость ума.

В.Ф. – задание на гибкость тела.

Карточка

Выполняют решение задачи.

 Решение.

  1. 120 : 3 • 2 = 80 (стр.) – в первый день
  2. 20 – 80 = 40 (стр.) – оставшаяся часть
  3. 40 : 4 = 10 (стр.) – во второй день
  4. 120 – (80 + 10) = 30 (стр.) – осталось прочитать

Ответ. 30 страниц.

Выполняют задание на определение гибкости.

Оценочно-рефлексивный

Цели: Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке, приклей свою эмблему на соответствующей ступеньке "Лесенки достижений".

Уч-ся  распределяются  эмблемы на ступени лестницы..

Домашнее задание.

Цель:

 укрепить связь обучения с жизнью, развитие самостоятельности и активности школьников в обучении, развитие индивидуальных интересов учащихся.

Математика.

 Решение задач по карточке.

Учитель раздает карточки.

Физическая культура.

Выполнить подтягивания.

Карточки.

Учащиеся  получают карточки.

Осознание смысла  выполнения домашнего задания. Запись его в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"

Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...