Главные вкладки

    Урок математики в 8 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости"
    план-конспект урока по математике (8 класс)

    Николаева Татьяна Андреевна

    Тип урока- урок закрепления. В ходе закрепления сочеталось испоьзование разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, устный (беседа), применялся познавательно-занимательный материал о деньгах. Урок способствовал коррекции внимания, памяти и мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_urok8.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока по математике в 8 классе

    Тема урока «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости»

    Цель  урока: закреплять и совершенствовать умения и навыки решения   задач  на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении стоимости.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • закреплять и совершенствовать знания учащихся  о мерах стоимости;
    • формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости;
    • отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении стоимости;
    • формировать и совершенствовать умения решать практические  задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать и совершенствовать навыки устного счета;
    • формировать и совершенствовать представления  детей о деньгах  и умения с ними обращаться;
    • развивать словесно-логическую  и зрительную память;
    • формировать навыки самоконтроля;

    Воспитательные:

    • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
    • аккуратность и внимательность при письме;

    План урока

    1. Оргмомент.

    2. Повторение. Актуализация знаний.

    3. Решение задач.

    4. Физкультпауза.

    3. Продолжение решения задач.

    5.Рефлексия. Домашнее задание (решите примеры на карточках).

    ХОД УРОКА.

    1. ОРГМОМЕНТ.   Успокаиваю детей, настраиваю на работу.

    Надо хлеба нам купить

    Иль подарок подарить,

    Сумку мы с  собой берем

    И на улицу идем.

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в магазин.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо иметь, чтобы пойти в магазин?

    - Правильно, деньги.

    - Какие виды денег бывают?  (бумажные (купюры, банкнота) и металлические ( монеты))

    Показываю настоящие деньги (бумажные и монеты).

    - Бумажные купюры— это рубли. Монеты — это рубли и копейки.

    - Сколько копеек в 1 рубле?  (Запомните!    1 рубль = 100 копеек)

    Вывешиваю плакаты (банкнота, купюра, 1р.=100к.) на доску «Сегодня на уроке».

    - Все видели современные бумажные деньги?

    - Что изображено на купюрах? (города России и их достопримечательности)

    - А какие города изображены на купюрах узнаем из презентации. Посмотрите на экран.

    Показ и рассказ о деньгах.(СЛАЙДЫ )

    10р.Город Красноярск. На лицевой стороне - Мост через Енисей, на оборотной -Красноярская ГЭС

    50 р. Город Санкт-Петербург. На передней части скульптура Девы-Невы , на обратной стороне – Стрелка Васильевского острова, которая является одним из любимейших мест среди туристов.

    100р.город Москва. На одной стороне - Большой Театр, на другой -  изображение скульптуры Аполлона – четырёхлошадная колесница с возницей.

    200р. Изображен город Севастополь. Банкнота новая, она появилась недавно после того, как Крым вошёл в состав России. На лицевой стороне- Памятник затопленным кораблям. На обратной - Херсонес Таврический —древний город.

    500р.  городАрхангельск. На ней - изображение памятника императору Петру Первому Великому и Соловецкий монастырь.

    1000р. Город Ярославль. На лицевой стороне   памятник Ярославу Мудрому.  На обратной стороне билета мы видим колокольню и церковь Иоанна Предтечи.

    2000р. Город Владивосток. На одной стороне- Русский Мост, который соединяет Владивосток и остров Русский, на обороте размещено изображение пусковой установки космодрома “Восточный”, находящегося в Амурской области.

    5000р.Город Хабаровск. На передней стороне  -   памятник Муравьёву-Амурскому, который стоит на берегу Амура. Она оборотной стороне  хабаровский мост через Амур.

    - Вспомним  Правила покупки товара в магазине: Представьте вы пришли в магазин и хотите купить какой-нибудь товар. Например, ??

    - С чего вы начинаете? (СЛАЙД)

    - выберите товар;

    - определите его стоимость;

    - подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;

    - посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;

    - оплатите покупку;

    - посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.

    -Каким действием находим стоимость всей покупки, если покупаем несколько товаров? (+ сложением)

    -Каким действием находим сдачу? (-вычитанием)

    2. Повторение.

    -Итак, открываем тетради и записываем тему урока «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    - Давайте вспомним, как прибавляются и вычитаются  числа, полученные при измерении стоимости. Решим несколько примеров.

    Примеры на доске уже записаны:

    262р. 50к.+ 74 р. 50к.=

    450р.50к. + 363 р. 68к.=

    796р. - 455р. 82к. =

    Учитель решает на доске с объяснением, а учащиеся в своих тетрадях.

    - Давайте отправимся в магазин. Посмотрите на экран(СЛАЙДЫ). Первый товар — куртка, рядом ценник — 800 рублей,  и др.

    Задача1 (решаем устно). У вас в кошельке 1000 рублей. Вам необходимо купить две вещи.

    Вопрос 1: перечислите товары, которые можно купить за 1000р, и их цену.

    Вопрос2 : каким действием будем находить  стоимость покупки?

    Вопрос 3: вычислите стоимость покупки?

    Вопрос 4: каким действием будем находить сдачу?

    Вопрос 5: сколько сдачи получили?

    3.Решение задач.

    Задача 2. (письменная работа)

    Два брата Федя и Толя купили в магазине продукты. В кассе каждому мальчику пробили чеки. Рассмотрите их:

    Федя:

    Мандарины          190р.18к.

    Сушка «Кроха»    120р. 86к.

    Сырок                      30р. 00к.

    ИТОГ__________________

    Толя:

    Йогурт                 20р. 50к.

    Пирожные         189р. 15к.

    Шоколад           122р. 49к.

    ИТОГ_______________

    Вычислите, сколько стоят покупки Феди и  Толи по отдельности. Вычислите, сколько стоят   покупки Феди и Толи вместе?

    Один  решает у доски, остальные - в тетрадях.

    Решение:

    190р.18к.+ 120р.86к.+ 30р.00к. =  340р.104к.= 431р. 04к. - покупка у Феди.

    20р. 50к.+ 189р.15к. + 122р.49к. = 331 р.114к. = 332р.14к. - у Толи

    431р.04к.+332р.14к.= 763р.18к.- вся покупка вместе

                Ответ:   763р. 18к.

    4. Физкультминутка    СЛАЙД

    Вместе весело шагаем,

    Дружно денежки считаем,

    Влево, вправо повернулись,

    На носочках потянулись!

    Шаг вперед, ещё один,

    До свидания, магазин.

    Ученики повторяют движения за учителем.

    Продолжение решения задач.

    -Деньги нам нужны не только для покупок, но и для оплаты различных платежей. Решим следующую  задачу. СЛАЙД

    Задача 3. Посмотрите, какие коммунальные платежи оплачивает семья Ивановых в месяц:

    Отопление – 418р. 24к.

    Горячее водоснабжение – 137р. 76к.

    Холодное  водоснабжение- 140р. 98 к.

    Вывоз  мусора- 27р.35к.

    Сколько   семье Ивановых нужно заплатить за все коммунальные услуги за месяц?  

    Решение:   418р.24к.+ 137р.76к.+140р.98к.+27р.35к.=720р.33к.

             Ответ: 720р.33к.

    Задача 4. Анна Петровна каждый месяц ходит в банк, чтобы заплатить за квартиру,  телефон, электроэнергию.

    Оплата  квартиры – 1418р. 24к.

    Оплата  телефона – 170р.

    Оплата  электроэнергии- 267р. 98к.

    Вычислите,  сколько денег должна заплатить в кассу за все платежи Анна Петровна.

    Вычислите, сколько денег она получила сдачи, если отдала в кассу 2000 рублей.

    Решение:  1418р. 24к. +170р.+267р.98к. =1855р. 122к.= 1856р.22к.-вся оплата

    2000р.- 1856р. 22к.= 143р. 78к. - сдача

                            Ответ: 143р.78к.

    5. Итоги урока (за 3 мин до звонка):

    - Ребята, что нельзя купить ни за какие деньги?

    (здоровье, дружбу, хорошее отношение к тебе и т.д.)

    - Какую тему сегодня повторили на уроке?

    - Что нового узнали на уроке?

    •Что вам понравилось больше всего на уроке?
    •С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
    •Что вызвало затруднение?
    •Пригодятся ли вам знания на расчет чисел, полученных при измерении, в жизни?

    - Каждый поставьте себе оценку за урок.

    - Оценки за урок …...

    - А теперь, пожалуйста, встаньте,  повернитесь друг к другу и улыбнитесь.    

    -Спасибо за хорошую работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

    Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...

    Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

    урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...

    урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

    урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

    На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

    Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

    Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...