конспект урока на тему деление десятичных дробей на натуральное числа
план-конспект урока по математике (5 класс)

конспект урока на тему деление десятичных дробей на натуральное числа 5 класс по  УМК Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Ченокова и др.

(М.: Мнемозина)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5 класс

Выполнила

Учитель математики и информатики

Орлова Ирина Ивановна

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели  урока: 

Предметные: закрепить правило деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения упражнений и задач.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД).

УУД:

Личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
    оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять работу с  информацией
  • обнаруживать пробелы в информации;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • договариваться о совместной деятельности.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Устный счет
  4. Работа по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Повторение изученного материала 
  7. Подведение итога урока и рефлексия.
  8. Постановка домашнего задания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы наш урок был интересен вам, и мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

Каким правилом мы пользовались для нахождения частного?

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

(ученик формулируют тему)

Какую цель мы поставим перед собой? (ученики ставят цель урока)

  1. Устный счет.

Считай, старайся, в ответах не ошибайся!

1. На слайде:

http://www.compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image393.jpg

— Прочитайте числа.

— Округлите каждое число до целых.

— Округлите каждое число до десятых.

— Уменьшите каждое из данных чисел в 7 раз.

— Умножьте каждое из чисел на 10.

— Уменьшите каждое число на 0,5.

— Придумайте свои задания.

2. С. 211, № 1360 (вычислите по цепочке).

Проверка(решение с ответами на слайде)

а) 0,9; 1,8; 0,2; 0,49; 0,43;

б) 4,3; 4,3; 0,8; 0,67; 1;

в) 3,2; 2,55; 3,32; 3,2; 0,55;

г) 5,35; 3,94; 2,26; 3,57; 2.

3. Рассмотрите чертеж на слайде. Сколько треугольников на чертеже? (7.)

http://www.compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image394.jpg

4.         Работа по теме урока

1. Не решая примеров, определите, сколько знаков будет в целой части. Докажите свое предположение.

2. Решите.

http://www.compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image395.jpg

3. Подумайте, как изменится выражение 2,5а, если а:

а) увеличить на 1. (Значение выражения увеличится на 2,5, так как а показывает количество слагаемых.)

б) увеличить на 2. (Значение выражения увеличится на 5.)

в) увеличить в 2 раза. (Значение выражения увеличится в 2 раза.)

V. Решение задач

1. С. 211, № 1351 (работа в паре).

Проверка

Пусть масса одной части будет х.

Тогда масса сухих яблок будет 8х.

Масса урюка будет 4х.

Масса изюма будет 3х.

Масса всей смеси будет 8х + 4х + 3х.

А по условию масса всей смеси 2,7 кг.

Значит, можем составить уравнение:

8х + 4х + 3х = 2,7

15х = 2,7

х = 2,7 : 15

х = 0,18 (кг) — масса одной части.

0,18 ∙ 8 = 1,44 (кг) — масса сухих яблок.

0,18 ∙ 4 = 0,72 (кг) — масса урюка.

0,18 ∙ 3 = 0,54 (кг) — масса изюма.

2. С. 211, № 1352 (самостоятельно).

Проверка

Пусть масса муки во втором мешке будет х.

Тогда масса муки в первом мешке будет х + 0,12.

В двух мешках вместе будет х + х + 0,12.

А по условию в двух мешках 1,28 ц.

Значит, можем составить уравнение:

х + х + 0,12 = 1,28

2х + 0,12 = 1,28

2х = 1,28 - 0,12

2х = 1,16

х = 1,16 : 2

х = 0,58 (ц) — во втором мешке.

0,58 + 0,12 = 0,7 (ц) — в первом мешке.

— Как иначе можно записать второе действие? (1,28 — 0,58.)

3. С. 211, № 1353 (самостоятельно).

Пусть масса яблок в первой корзине будет х.

Тогда масса яблок во второй корзине будет х + 2,4.

В двух корзинах вместе будет х + х + 2,4.

А по условию в двух корзинах вместе 18,6 кг.

Значит, можем составить уравнение:

х + х + 2,4 = 18,6

2х + 2,4 = 18,6

2х = 18,6 - 2,4

2х = 16,2

х = 16,2 : 2

х = 8,1 (кг) — масса яблок в первой корзине.

8,1 + 2,4 = 10,5 (кг) — масса яблок во второй корзине.

5.        Физминутка

(Слайд )(Ученики за учителем повторяют движения)

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

6.Повторение изученного материала

С. 212, № 1373 (можно использовать решение с комментированием).

http://www.compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image396.jpg

7.         Подведение итогов урока

— Что вам особенно запомнилось? Почему?

— Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести влево через два знака?

8.        Домашнее задание

С. 213, № 1382; с. 214, № 1389 (а, б). Придумать и оформить задачу на движение по течению реки и против течения.

Поблагодарим друг друга за хорошую работу. СПАСИБО за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского...

Урок по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок "Деление десятичной дроби на натуральное число" является уроком объяснения нового материала. Урок является интегрированным с уроком географии по теме "Озеро Байкал". На нем поднимаются вопросы эк...

Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".

Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....

Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".

Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....

Конспект урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока: знакомство с правилом деления десятичной дроби на натуральное число, привитие вычислительных  навыков.Задачи: Образовательная:провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные...

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа".

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". В игровой форме повторяются правила уможения и деления десятичных дробей на натуральные числа....