Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок изучения новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_desyatichnyh_drobey.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение десятичных дробей

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся

Тип  урока: урок «открытия» нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

         - в личностном направлении:

формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формировать уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека;

- формировать культуру умственного труда; 

- в метапредметном направлении:

- формировать умения организовывать учебную деятельность: постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своего труда;

- формировать умения формулировать гипотезы, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;  

 - в предметном направлении: 

-научить учащихся умножать десятичные дроби;

- изучить правило умножения десятичных дробей;

- рассмотреть примеры умножения десятичных дробей;

- применить знания, умения и навыки в конкретной ситуации.

Формы работы учащихся:  групповая, фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение: карточки с заданиями; презентация; проектор; интерактивная доска; плакат « Из истории возникновения десятичных дробей».

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Ребята, давайте зарядимся хорошим настроением, потому что с положительными эмоциями легче работать.

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку-

Поднимем настроение

Себе и другу.

    Я желаю вам хорошей работы. 

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

 Вводно-мотивационный.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Определение темы, цели и задач урока.

-Ребята, что же вы видите перед собой?

- Можем ли мы найти, сколько сантиметров сетки мы должны купить, чтобы забор сделать?

- Что мы должны измерить и вычислить, чтобы купить сетку?

- Давайте, измерим длину и ширину, и вычислим периметр. Все измерения записываем на листочках.

- Какой ответ у вас получилось?

- Какое действие с десятичными дробями мы вспомнили?

- Правильно, сложение.

- Давайте вспомним сразу правило сложения десятичных дробей.

- Каждая группа получает сетку, чтобы сделать забор. С помощью скрепки прикрепите сетку.

- Ребята, чего не хватает у нашего забора?

- Правильно, мы забыли о том, что нам надо оставить место для двери.

Конечно же, мы должны сделать двери, и они у нас уже есть. (получают дверь).

- Ребята, как вы думаете, мы правильно посчитали длину сетки?

-Что же мы должны сделать, чтобы купить сетку нужной длины?

- Прежде чем вычесть измеряем, ширину двери.

- Какое действие с десятичными дробями мы выполнили при выполнении этого задания?

- Давайте вспомним сразу правило вычитания десятичных дробей.

-Молодцы, ребята. У нас теперь есть забор. И следующее для вас задание. Посмотрите внутрь дома, есть ли там покрытие пола.

-Из чего же у нас может быть пол?

-Мы будем покупать линолеум для пола. Что же мы должны знать, чтобы купить линолеум.

-Правильно, мы должны измерить длину и ширину комнаты. А потом уже вычислить площадь пола.

-Давайте приступим к измерению. Измеряем и ответ выразим в сантиметрах.

-А как же вычисляется площадь прямоугольника.

-А мы умеем умножать десятичные дроби?

-Значит, что мы сегодня будем изучать?

-Итак, открываем тетради, запишем сегодняшнюю дату и тему нашего урока.

-Домик, столбы для забора.

- Да

-Измерить длину и ширину забора, вычислить периметр забора.

-

-Сложение

Чтобы найти сумму десятичных дробей, надо:

1.уровнять количество цифр после запятой;

2. записать дроби в столбик , чтобы запятая была под запятой;

3.выполнить действие, не обращая внимание на запятые;

4. поставить в результате запятую под запятой в данных дробях.

-Нужна дверь.

 -Из длины периметра вычесть ширину двери.

-Действие вычитание.

-Нет, там нет покрытие пола.

-Пол может быть из ламината, паркета, плитки, линолеума.

-Мы должны измерить длину и ширину комнаты, вычислить площадь.

-Чтобы найти площадь прямоугольника, длину умножают на ширину.

-Умножение десятичных дробей.

Изучение новой темы

-Ребята, посмотрите на доску. Мы должны найти произведение дробей 1,2 и 0,2, а как вы думаете, можно ли, не изучая тему умножение десятичных дробей, найти ответ?

- Давайте 1,2 умножим на 0,2.

-Рассмотрим еще несколько примеров.

1,2·0,3

12·0,3

-Давайте теперь вместе сформулируем правило умножения десятичных дробей

-Можно. Для этого надо длину и ширину записать не в сантиметрах, а в миллиметрах (или десятичные дроби представить в виде обыкновенных дробей)

Чтобы найти произведение двух десятичных дробей, можно:

1.мысленно убрать из множителей запятые и перемножить получившиеся натуральные числа;

2. в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько десятичных знаков содержится в обоих множителях вместе.

Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации

Работа у доски по учебнику №293

Игра

-Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Найди ответ».

Мы все с вами знаем, что если 13 умножить на 4 получается…(52). Теперь я вам раздаю карточки, на которых записано по одному примеру. Зная, что 13*4 =52, вам  необходимо найти правильный ответ              

1,3*4=5,2                          

0,13*4= 0,52                      

13*0,4=5,2                        

13*0,04= 0,52                  

1,3*0,4=0,52                      

1,3*0,04= 0,052                

0,13*0,4=0,052                  

0,13*0,04=  0,0052

0,013*4=  0,052    

0,013*0,4=0,0052

0,013*0,04=0,00052                      

1,3*0,0004=0,00052

Учащиеся находят по кабинету свой верный ответ.

Вычисление площади комнаты

Теперь мы знаем, как вычисляется произведение десятичных дробей и давайте найдем площадь комнаты, чтобы получить линолеум.

Самостоятельная работа для группового решения.

-А теперь мы дальше продолжаем наш урок. И для вас, ребята, задание, которое вы должны выполнить в группах.

- Сколько килограммов краски потребуется для окраски стен нашего дома, если для покраски 1 см2 стены расходуется 0,002 кг краски?

Но прежде чем приступить к решению посмотрим небольшой обучающий видеоролик.

 

Итог урока.

-Давайте еще раз повторим правило умножения.

- Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни умение умножать десятичные дроби.

- Я вам раздам фотографии, в которых изображены множество профессии, где требуется знание десятичных дробей. Расскажите об одной из них.

Мы пришли к выводу, что знание десятичных дробей необходимо в различных профессиях и повседневной жизни.

Домашняя работа.

  1. №297
  2. Написать сказку о десятичной дроби.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, как вы считаете, цель нашего урока достигнута? Мы узнали правило умножения?

Вы довольны своей работой? Кто доволен – помахали ручками сверху, кто не доволен – внизу, кто не очень доволен – одна рука вверху, а другая снизу.

Дроби дружно изучили

Все на свете повторили

Знаем на отлично

Дроби десятичные

Урок мы завершили

книги все закрыли

Скажем до свиданье

До следующего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...