Урок математики в 5 классе "Уравнение"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Съедина Наталья Сергеевна

Данный урок разработан для закрепления темы "Уравнение" для 5 класса. Выполняя предложенные задания ученик повторяет знания по данной теме, имеет возможность поработать в парах и самостоятельно оценить свою работу. Перед проведением урока-закрепления на дом обучающимся предлагается повторить весь теоретический материал. Можно провести устную работу в начале урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнение 5 класс Автор : Съедина Наталья Сергеевна, учитель математики и информатики МКОУ ООШ №6 с. Донского Труновского района Ставропольского края Урок-закрепления и систематизации изученного материала

Слайд 2

Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать! Уравнение

Слайд 3

Цели урока: проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия. ТЕМА: Уравнение

Слайд 4

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Какое равенство называют уравнением? Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений И знак особый – Связан с ним, конечно без сомнений. Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим Надеемся что каждый смог Ответить: это… Что значит решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое? Как проверить верно ли решено уравнение? ( Корень )

Слайд 5

Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их. а) х+315=887; б) 182+с=300; х=887-315; с=300-182; х=572. с=28. в) в-215=15; г) у-47=47; в=215-15; у=47+47; в=200. у=94. д ) 371-у=37; е) 100-х=63; у=371+37; х=100+63; у=408. х=63.

Слайд 6

Реши уравнение 1 способ: (х+98)+14=169; х+98=169–14; х=155–98; х=57; Ответ: 57. Решите уравнение (Х + 98) + 14= 169 двумя способами 2 способ: (х+98)+14=169; х+ (98+14)=169; х+112=169; х=169–112; х=57. Ответ: 57.

Слайд 7

Решите уравнение двумя способами. Работа В ГРУППАХ

Слайд 8

Работа В ГРУППАХ Проверка

Слайд 9

Упражнение 1. Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – хлопок над головой; при неправильном – хлопок за спиной. 2х+3х=6х 6а+7а=13а 7в-5в=5в 4*25*0=100. Упражнение 2. Исходное положение руки на поясе; при правильном ответе – наклон вправо; при неправильном – наклон влево. а-а=0 1*0=1 а:1=а х+0=х ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

1. В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 42 яблока их стало 54. Сколько яблок было в корзине первоначально? Задачи + 42 х = 54 Ответ: 12 яблок

Слайд 11

В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально? Задачи Решение: Пусть первоначально в классе было Х учеников, тогда (х+7) -9 = 31 ( х +7) = 40 х = 33 Ответ: 33 учеников

Слайд 12

1 вариант Решите уравнения: 320 – х = 176 у + 294 = 501 а – 453 = 219 ( у + 383) – 479 =33 634 –(156 – х ) =548 167 +(у+39) =325 Самостоятельная РАБОТА 2 вариант Решите уравнения: 450 – у =246 Х + 386 = 602 а – 376 = 435 ( х + 276) – 357 =25 467 – (265 – х ) = 319 184 +( х + 65 ) =292

Слайд 13

В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м Сколько метров ткани пошло на платья? Задача

Слайд 14

Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого. Задача П О Л Е Х га (Х + 8) га 24 га

Слайд 15

1участок – х га 2 участок – (х+8) га Всего – 24 га Составим уравнение: Х + (Х +8)=24 2х+8=24 2х=24-8 2х=16 х=16:2 х=8(га)-1 участок х+8=8+8=16 (га) – 2 участок Ответ:8га, 16га. Задача

Слайд 16

Ответы на уравнения: 1 . 10 3 . 19 5 . 4 2 . 92 4 . 2

Слайд 17

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения» Пойа У меня все получилось! Было скучно… Было трудно, но я разобрался . Старался, но многое не понятно РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 18

Интернет-ресурсы: Источник шаблона: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Фокина Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...