Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина)
рабочая программа по математике (5 класс)

Футьева Екатерина Юрьевна

Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина) на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rp_matematika_19-20.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

 

                                                   

Программа

Математика

5 класс

Учитель: Футьева Екатерина Юрьевна

Срок реализации 1 год

Новоселки

 2019

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

     Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

     На изучение предмета отводится 5 часов в неделю (170 часов за учебный год).

Содержание программы.

     Натуральные числа и шкалы (16 ч.). Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

     Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.). Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

     Умножение и деление натуральных чисел (23 ч.). Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

     Площади и объемы (13 ч.). Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

     Обыкновенные дроби (22 ч.). Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

     Десятичные дроби (15 ч.). Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

     Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.). Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

     Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.). Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

    Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч.). Обобщение и систематизация  учебного материала.

Распределение учебных часов по разделам программы.

     Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

Тема

Кол – во

часов

Кол – во контрольных работ

Натуральные числа и шкалы

16

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Умножение и деление натуральных чисел

23

2

Площади и объёмы

13

1

Обыкновенные дроби

22

22

Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Инструменты для вычислений и измерений

18

2

Итоговое повторение курса математики 5 класса

16

1

Общее количество часов

170

14

        Требования к уровню подготовки учащихся.

     

     Программа обеспечивает достижение следующих результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

     Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.  

    Метапредметным результатом изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

   Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск и информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе ( определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты.

Предметная область «Арифметика».

Ученик научится:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, умножение однозначного числа на двузначное число, деление на однозначное число, деление десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную -  в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать несложные практические  расчетные задачи, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устно прикидывать и оценивать  результат вычислений; проверять результат вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретировать результат решения задачи с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра».

Ученик научится:

  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия».

Ученик научится:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических тел (фигур) по формулам.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать несложные геометрические задачи, связанные с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно – тематическое планирование.

Математика 5 класс (170 ч.)

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1

Обозначение натуральных чисел.

1

2

Обозначение натуральных чисел.

1

3

Обозначение натуральных чисел.

1

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

7

Плоскость, прямая, луч.

1

8

Плоскость, прямая, луч.

1

9

Шкалы и координаты.

1

10

Шкалы и координаты.

1

11

Шкалы и координаты.

1

12

Меньше или больше.

1

13

Меньше или больше.

1

14

Меньше или больше.

1

15

Обобщение и систематизация материала.

1

16

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

21

Вычитание.

1

22

Вычитание.

1

23

Вычитание.

1

24

Вычитание.

1

25

Обобщение и систематизация учебного материала.

26

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания».

1

27

Числовые и буквенные выражения.

1

28

Числовые и буквенные выражения.

1

29

Числовые и буквенные выражения.

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

33

Уравнения.

1

34

Уравнения.

1

35

Уравнения.

1

36

Уравнения.

1

37

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

38

Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения».

1

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

43

Деление.

1

44

Деление.

1

45

Деление.

1

46

Деление.

1

47

Деление с остатком.

1

48

Деление с остатком.

1

49

Деление с остатком.

1

50

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

51

Упрощение выражений.

1

52

Упрощение выражений.

1

53

Упрощение выражений.

1

54

Упрощение выражений.

1

55

Порядок выполнения действий.

1

56

Порядок выполнения действий.

1

57

Квадрат и куб числа.

1

58

Квадрат и куб числа.

1

59

Квадрат и куб числа.

1

60

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

61

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел».

1

62

Формулы.

1

63

Формулы.

1

64

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

65

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

66

Единицы измерения площадей.

1

67

Единицы измерения площадей.

1

68

Единицы измерения площадей.

1

69

Прямоугольный параллелепипед.

1

70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

71

Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда.

1

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

73

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

74

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».

1

75

Окружность и круг.

1

76

Окружность и круг.

1

77

Доли. Обыкновенные дроби.

1

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

81

Сравнение дробей.

1

82

Сравнение дробей.

1

83

Правильные и неправильные дроби.

1

84

Правильные и неправильные дроби.

1

85

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

88

Деление и дроби.

1

89

Деление и дроби.

1

90

Смешанные числа.

1

91

Смешанные числа.

1

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

95

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

96

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

97

Десятичная запись дробных чисел.

1

98

Десятичная запись дробных чисел.

1

99

Сравнение десятичных дробей.

1

100

Сравнение десятичных дробей.

1

101

Сравнение десятичных дробей.

1

102

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

107

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

110

Обобщение и систематизация  учебного материала.

1

111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

120

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

121

Умножение десятичных дробей.

1

122

Умножение десятичных дробей.

1

123

Умножение десятичных дробей.

1

124

Умножение десятичных дробей.

1

125

Умножение десятичных дробей.

1

126

Деление десятичных дробей.

1

127

Деление десятичных дробей.

1

128

Деление десятичных дробей.

1

129

Деление десятичных дробей.

1

130

Деление десятичных дробей.

1

131

Деление десятичных дробей.

1

132

Среднее арифметическое.

1

133

Среднее арифметическое.

1

134

Среднее арифметическое.

1

135

Среднее арифметическое.

1

136

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

138

Микрокалькулятор.

1

139

Микрокалькулятор.

1

140

Проценты.

1

141

Проценты.

1

142

Проценты.

1

143

Проценты.

1

144

Проценты.

1

145

Контрольная  работа № 12 по теме «Проценты».

1

146

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

1

147

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

1

148

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

1

149

Измерение углов. Транспортир.

1

150

Измерение углов. Транспортир.

1

151

Измерение углов. Транспортир.

1

152

Круговые диаграммы.

1

153

Круговые диаграммы.

1

154

Обобщение и систематизация учебного материала.

1

155

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы».

1

156

Арифметические действия с натуральными числами.

1

157

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

158

Решение арифметических задач.

1

159

Буквенные выражения.

1

160

Упрощение выражений.

1

161

Уравнение.

1

162

Решение задач с помощью уравнения.

1

163

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

164

Умножение и деление десятичных дробей.

1

165

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

166

Проценты.

1

167

Решение задач на проценты.

1

168

Решение практикоориентированных задач.

1

169

Итоговая контрольная работа.

1

170

Анализ контрольной работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год

В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин

Рекомендовано Руководитель кафедры______________       /_Щемерова О.В._/Протокол № _____________________От «___»_____________20_______ Принято На зас...