Пропорции. 6 класс.
презентация к уроку по математике (6 класс)

Елена Борисовна Кизьякова

Презентация содержит материал для урока обощения по теме "Пропорции": задания для устной работы на основное своство пропорции, на прямую и обратную пропорциональную зависимость; задачи для решения в классе на прямую и обратную пропорциональную зависимость; самостоятельную работу в конце урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_proporzii.pptx77.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рано или поздно всякая математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н.Крылов

Слайд 2

Посмотрите на пропорции. Верно ли они составлены? Назвать крайние и средние члены. 3 : 6 = 2 : 4 4 : 6 = 2 : 3 3 : 6 = 4 : 2 6 : 3 = 2 : 4 6 : 2 = 4 : 6 6 : 4 = 3 : 2 6 : 3 = 4 : 2

Слайд 3

2 вариант 1. Восхождение на высоту 1250м равно усилию, требуемому для перехода 50 км по равнине. Туристы поднялись на высоту 750м. Переходу какого расстояния на равнине соответствует этот подъем? 2. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5ч. Сколько косцов выпьют такой же бочонок за 3 ч? Самостоятельная работа (с последующей проверкой) 1 вариант 8 м сукна стоят столько же, сколько 64 м ситца. Сколько ситца можно купить вместо 14 м сукна? Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу 3 каменщика?

Слайд 4

Закончите предложение: А) Отношение пройденного пути к затраченному времени называется… Б) Отношение стоимости товара к его количеству называется… В) Отношение выполненной работы к затраченному времени называется … 2) Пешеход затратил на путь 2ч, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Сколько времени затратит он на тот же путь, если его скорость 4 км/ч? 3) Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 мин. Обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 мин. Почему?

Слайд 5

Решите уравнения X : 3 = 7 : 6 7 : 14 = 16 : а 2. Из трех величин выберите 2 прямо пропорциональные Путь, скорость, время 3. В 2 л раствора содержится 10 г соли. Сколько соли в 7 л этого раствора? 4. Из трех величин выберите обратно пропорциональные: Цена 1 вещи, число купленных вещей, стоимость покупки. 5. У двух прямоугольников площади равны. Ширина первого в 2 раза меньше, чем второго. Чему равна длина второго, если длина первого 20 см?

Слайд 6

Дополнительная задача В январе автосборочный цех выпустил 16 автомобилей, в феврале – 20, в марте – 24. А) какую часть общего числа автомобилей, выпущенных за три месяца, составили автомобили, выпущенные в январе? Б) Во сколько раз меньше автомобилей цех выпустил в январе по сравнению с февралем? В) На сколько % увеличилось производство автомобилей в марте по сравнению с февралем?

Слайд 7

Решите уравнения 8 : Y = 24 : 5 17 : 51 = b : 6 2. Из трех величин выберите 2 прямо пропорциональные: Цена 1 вещи, число купленных вещей, стоимость покупки 3. В 4 г сплава содержится 700 мг свинца. Сколько свинца в 15 г сплава? 4. Из трех величин выберите обратно пропорциональные: Путь, скорость, время 5. Пешеход может пройти путь за 40 мин. За сколько времени пройдет этот путь автомобиль, скорость которого в 20 раз больше скорости пешехода?

Слайд 8

1 вариант 2 вариант 1. Закончите составление пропорции Число 16 относится к числу 8, как число 12 относится к числу … Число 21 относится к 7, как число 15 относится к числу… 2. Пропорциональны ли числа 8 и 7 числам 16 и 15. Если да, то составьте верную пропорцию. 2. Пропорциональны ли числа 16 и 24 числам 8 и 12. Если да, то составьте верную пропорцию. 3. Запишите пропорцию для решения задачи: А) За 12 порций мороженого заплатили 78 рублей. Сколько надо заплатить за 5 порций? А) Два прямоугольных участка имеют одинаковую площадь. Ширина одного -117м, а длина – 29м. Ширина второго – 20 м. Какова длина второго? Б) Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Ширина и длина одного из них 19 см и 23 см, а ширина второго – 10см. Какова длина второго прямоугольника? Б) Станок-автомат изготавливает 12 деталей за 15 минут. Сколько деталей изготовит станок за 20 минут? 4. В первый день турист прошел 9,6 км, а во второй – 6,4 км. Во сколько раз вторая часть пути меньше, чем первая? Сколько % всего пути составляет путь, пройденный в 1 день? 4. Рулон ткани разрезали на 2 части длиной 6,3м и 7,7м. Во сколько раз первая часть рулона короче второй? Сколько % длины всего рулона составляет длина первой его части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...

Пропорция. Преобразование пропорции.

Это урок усвоение новых знаний. Цель познакомить учеников с понятиями: пропорция, ее крайние и средние члены; сформулировать основное свойство пропорции; показать, что пропорции могут быть...

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс

План-конспект интегрированного урокаПредмет: математика, технологияКласс:  6Тема: «Пропорция. Основное свойство пропорции»Учебно-методическое обеспечение: «Математика» учебник для 6 класса общеоб...

Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.

проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви  к Родине, формирование основ выб...