Разработка урока
план-конспект урока по математике (5 класс)

Трещенкова Ирина Владимировна

Разработка открытого урока по математике, тема: "Применение законов сложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока

Предмет: Математика

Класс: 5-Б, В, Г

Тема: «Применение законов сложения»

Тип урока: урок повторения, усвоения умений и навыков.

Цель: 

Образовательная:

 - повторить законы сложения обыкновенных дробей; рассмотреть их применение при решении задач на вычисления; создать условия для мотивации учащихся к изучению новой темы.

Развивающая:

- продолжить работу по развитию вычислительных  навыков, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжить формирование математической речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.
Воспитательная:  

-воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в парах, умения аргументировать свои действия; содействовать воспитанию интереса к математике.

Формирование УУД:

Предметные: знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями.

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные: - формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: - формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;  

- создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: - знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;

 -аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Оборудование: рабочие тетради, учебник С. М. Никольского, медиа проектор, экран, доска, мел.

Этапы урока

Время

(минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

2

Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Все друг другу улыбнулись и в работу окунулись!

Проверим готовность к уроку. На столах у вас лежат учебники, тетради, ручки и карандаши. Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

Присаживаются, слушают учителя.

Актуализация знаний

    6

Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?

Что вам помогает находить общий знаменатель?

Где эти знания нам необходимы?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания?

Тогда – в путь!

Предлагаю вам поработать с разным уровнем сложности заданий.

Мы с вами повторили основные правила, понятия, пора определиться с темой урока.

Решив кроссворд (приложение 1), узнаем тему нашего урока. Каждый работает самостоятельно.

1.Число, стоящее под дробной чертой.

2.Компонент при сложении.

3.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число.

4. Что означает дробь ½.

5.Числа, используемые при счёте предметов.

6. Как называется дробь, которая состоит из числителя и знаменателя.

Давайте проверим, что у нас получилось.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Познакомились с обыкновенными дробями, научились сравнивать и складывать обыкновенные дроби, находить общий знаменатель.

НОК

При решении задач

Да

  1. Знаменатель
  2. Слагаемое
  3. Сократимая
  4. Половина
  5. Натуральные
  6. Обыкновенная

Ключевое слово: Законы

Постановка учебной задачи

3

Ребята, вы правильно разгадали кроссворд, а какое ключевое слово у вас получилось?

Знаем ли мы законы сложения?

Зачем тогда их изучаем?

Давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока

 

Для чего, с какой целью рассматриваются эти законы?

«Законы сложения».  

Да.

Недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

Повторить законы сложения; рассмотреть их применение при решении задач на вычисления.

Чтобы быстрее и удобнее найти значение выражений в целях экономии времени

«Открытие нового знания»

10

Мы с вами правильно определили задачи нашего урока, а теперь мы отправляемся в путешествие. Но, для хотелось бы спросить, вы любите сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич с Еленой Прекрасной. Однажды злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную и унес ее в далекую страну. Иван-царевич решил освободить Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско, которое помогло бы преодолеть все препятствия в сказочной стране.

Но Иван-царевич не знает, куда Кощей увез Елену Прекрасную. Надо ему помочь – расшифровать название сказочной страны.

2/3; 7/10; 3/5; 5/9; 8/11; 5/9;         21/23; 3/5; 15/19; 5/7; 7/8; 6/10.

с) 1/3+1/3; р) 2/5+1/5; б)3/7+2/7; й)1/10+1/2.

р)1/5+2/5; а)2/9+3/9; н)6/11+12/11; а)3/9+2/9; т)1/10+6/10; д)11/23+10/23;

о)10/19+5/19; е)3/8+1/2; 

-Красным цветом с помощью дробей зашифровано название страны, черным– записаны выражения, значения которых надо вычислить. Сначала находите значение выражения, например с)1/3+1/3. Потом вместо дроби 2/3 записываете букву с.

Какое название получилось?

Назовите выражения, которые обозначали одинаковые буквы.

Сравните их значения. Почему значения этих сумм получились одинаковые?

Как называется этот закон?

Какой еще закон сложения вы знаете?

Давайте познакомимся со словесной формулировкой и с буквенной записью переместительного и сочетательного законов сложения дробей.

Да

Выполняют вычисления, по очереди выходят к доске и расшифровывают буквы.

 

Страна дробей.

( 1/5+2/5  и 2/5+1/5)

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Переместительный закон сложения

Сочетательный

Записывают переместительный и сочетательный законы сложения дробей.

Первичное закрепление

10

Итак, пришел Иван-царевич в дремучий лес, подошел к избушке Бабы-Яги.

Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу – дать волшебное яйцо, в котором находится смерть Кощея. Для этого нужно решить задания из учебника.

№2 Вариант 3 и Вариант 4

№860

Елена Прекрасная не поверила в свое освобождение. Она решила, что это проделки Кощея, а не настоящее освобождение. Надо было испытать воинов, проверить, настоящие они или нет.

Самостоятельно в тетрадях задание на слайде.

Вы выполнили задание Елены Прекрасной. Наконец-то Иван-царевич и Елена Прекрасная встретились. Они были очень счастливы.

3 вариант – 1 вариант, 4 вариант 2 вариант, двое обучающихся у доски

Выполняют задание.

Рефлексия      деятельности.

2

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

А сейчас вы оцените свою работу на уроке. На доске можно увидеть разные елочки. Если вы хорошо поняли тему и с легкостью выполняли задания – выберите большую елочку, если хорошо поняли тему, но испытывали затруднения при выполнении заданий – выберите среднюю елочку, если не поняли тему и не научились выполнять задания – выберите маленькую елочку.

Активно – неактивно.

Итог урока

1

Выставление оценок

Домашнее задание

1

№1168, №1102

Записывают домашнее задание.

Приложение 1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                   

1.Число, стоящее под дробной чертой.

2.Компонент при сложении.

3.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число.

4. Что означает дробь ½.

5.Числа, используемые при счёте предметов.

6. Как называется дробь, которая состоит из числителя и знаменателя.

Список литературы и Интернет-источников

  1. С.М. Никольский, М.К Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014.
  2. https://infourok.ru/

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Законы сложения

Слайд 2

Кроссворд 1.Число, стоящее под дробной чертой. 2.Компонент при сложении. 3.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число. 4. Что означает дробь ½. 5.Числа, используемые при счёте предметов. 6. Как называется дробь, которая состоит из числителя и знаменателя.

Слайд 3

Итак, наша тема?

Слайд 5

Расшифруй название сказочной страны ; ; ; ; ; ; ; ; С - ; Р - ; Б - ; Й - ; А - ; Н - ; Т - ; Д - ; О - ; Е -

Слайд 8

Задание от Елены Прекрасной

Слайд 9

Домашнее задание: №1168 №1102

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...