Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по  математике  в 6  классе  составлена на основе УМК Математика: 6 класс  / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_6.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  математике  в 6  классе  составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85);
  3. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 N 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 31 декабря 2015 г).
  4. Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ д.Кочкино Верхнекамского района Кировской области
  5. Учебный план МКОУ ООШ д.Кочкино на 2019-2020 уч.год
  6. Математика: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир; М. Вентана-Граф, 2014

В соответствии с  учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Формы организации учебных занятий:

        - изучение нового материала

        - лекция

        - контроль знаний

        

Виды учебной деятельности:

        - индивидуальная

        - коллективная

        - групповая

        - работа в парах

        - самостоятельная работа

Цели и задачи курса

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Предметные результаты

Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

        Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

        Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

        Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

        Наглядная геометрия

        Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

        Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

        История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Метапредметные результаты:

Ученик  научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

        Выпускник получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

        Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

        Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

        Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

        Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

        Наглядная геометрия

        Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

        Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

        В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

        История математики

        Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержательный раздел:

        Раздел 1. Делимость чисел

        Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

        Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

        Раздел 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

        Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

        Раздел 4: Отношения и пропорции

        Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

        Раздел 5: Положительные и отрицательные числа

        Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геомет-рический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

        Раздел 6: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

        Раздел 7: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

        Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном чис-ле. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических дей-ствий для рационализации вычислений.

        Раздел 8: Решение уравнений

        Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных урав-нений.

        Раздел 9: Координаты на плоскости

        Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного тре-угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

        Раздел 10: Итоговое повторение курса математики 6 класса

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения (плани-руемая)

Дата проведения (по факту)

Кол-во часов

Наименование раздела, темы урока

Практическая работа

1 четверть -  40 ч

3,4.09

2

Делители и кратные

4,5,6.09

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

10,11.09

3

Признаки делимости на 9 и на 3

12.09

1

Простые и составные числа

 

13,17,18.09.

3

Наибольший общий делитель

18,19,20.09

3

Наименьшее общее кратное

24.09

1

Повторение и систематизация учебного материала

25.09

1

Контрольная работа №1

25,26.09

2

Основное свойство дроби

27.09

01,02.10

3

Сокращение дроби

02-04.10

3

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

8-11.10

5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10

1

Контрольная работа №2

16-18,

22.10

5

Умножение дробей

23,24.10

3

Нахождение дроби от числа

25.10

1

Контрольная работа №3

2 четверть – 40 часов

05.11

1

Взаимно обратные числа

06.11

1

Деление дробей

06-08.11

3

Деление дробей

12,13.11

3

Нахождение числа по заданному значению его дроби

14.11

1

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

15.11

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

19,20.11

2

Десятичное приближение обыкновенной дроби

20.11

1

Повторение и систематизация учебного материала

21.11

1

Контрольная работа №4

22,26.11

2

Отношения

27-29.11

4

Пропорции

03,04.12

3

Процентное отношение двух чисел

04.12

1

Контрольная работа №5

05,06.12

2

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

10, 11.12

2

Деление числа в данном отношении

11, 12.12

2

Окружность и круг

13, 17.12

2

Длина окружности. Площадь круга

18.12

2

Цилиндр. Конус. Шар

19, 20.12

2

Диаграммы

20, 24,

25.12

3

Случайные события. Вероятность случайного события

25-27.12

3

Повторение и систематизация учебного материала

3 четверть – 50 часов

14.01

1

Повторение и систематизация учебного материала

15.01

1

Контрольная работа №6

15, 16.01

2

Положительные и отрицательные числа

17, 21, 22.01

3

Координатная прямая

22, 23.01

2

Целые числа. Рациональные числа

24, 28,

29.01

3

Модуль числа

29-31.01

04.02

4

Сравнение чисел

05.02

1

Контрольная работа №7

05-07.02

11.02

4

Сложение рациональных чисел

12.02

2

Свойства сложения рациональных чисел

13, 14, 18, 19.02

5

Вычитание рациональных чисел

20.02

1

Контрольная работа №8

21, 25, 26.02

4

Умножение рациональных чисел

27, 28.02

03.03

3

Переместительное и сочетательное свойство умножения рациональных чисел. Коэффициент

04-06,

10.03

5

Распределительное свойство умножения

11-13.03

4

Деление рациональных чисел

17.03

1

Контрольная работа № 9

18-20.03

4

Решение уравнений

4 четверть – 40 ч

31.03 -03.04

5

Решение задач с помощью уравнений

07.04

1

Контрольная работа №10

08-09.04

3

Перпендикулярные прямые

10,14,15.04

3

Осевая и центральная симметрии

15, 16.04

2

Параллельные прямые

17, 21, 22.04

3

Координатная плоскость

22, 23.04

2

Графики

24, 28-30.04, 05-28.05

20

Повторение и систематизация учебного материала

29.05

1

Контрольная работа №12

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет________________

Класс__________________

Учитель___________

20____-20____ учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...