Конспект урока по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)

Александрова Алёна Сергеевна

Вариативный урок изучения нового материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

* Устно №1. Округлите: 2,789; 0,8321; 247,356 До десятых До сотых До целых 32 028,7; 16 513,5; 811,9 До сотен До тысяч До десятков

Слайд 2

* Устно № 2. Выразите в метрах: 15 м 26 см; 6 м 9 см; 94 дм ; 59 мм; Выразите в килограммах: 64 кг 194 г; 3 кг 98 г; 5 г.

Слайд 3

Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за все это время? Для сборки прибора первого вида требуется 1,4 ч, а для сборки прибора второго вида – на 0,6 ч меньше. Сколько всего времени потребуется для сборки 3 приборов первого вида и 5 приборов второго вида?

Слайд 4

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: Алгоритм Умножьте 56,037*6 1. Умножить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 56,037 * 6 366222 2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 56, 037 * 6 366, 222



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

  1. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М. :Мнемозина, 2008. – 280 с. : ил.
  2. Программная тема: «Умножение и деление десятичных дробей»

Тема данного урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Это третий пункт программой теме. Данный урок является первым в системе уроков по данной теме.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Цели урока:
  • Образовательная: Формирование системы знаний по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Задачи: создать условия для изучения алгоритма умножения десятичных дробей на натуральные числа;  

  • Развивающая: развитие наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации, логического мышления, памяти, внимания, математической речи.  

Задачи: создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития внимательности при изучении нового материала, познавательного интереса;

  • Воспитательная воспитание нравственных качеств личности учащихся.

Задачи: создать условия для проявления коммуникативности в работе, учить умению слушать другого, уважать мнение товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

  1. Оборудование: презентация
  2. ЗУН, необходимые на уроке:
  • Уметь записывать смешанное число в виде десятичной дроби и наоборот;
  • Уметь складывать (вычитать) смешанные числа, натуральные числа;
  • Уметь сравнивать десятичные дроби;

ЗУН, формируемые на уроке:

  • Знать алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей;
  • Уметь складывать (вычитать) десятичные дроби;
  1. Средства обучения, использованные на уроке:
  1. Мультимедийный проектор;
  2. Мультимедийная доска;
  3. Учебник по математике.
  1. Методы обучения:
  1. Словесный метод;
  2. Синтез и анализ при решении задач.
  1. Пути активизации учебной деятельности:
  1. Создание эмоциональной атмосферы на уроке.
  2. Словесное поощрение.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

(Предполагаемые ответы)

Формируемые УУД

Организационный момент (2 мин)

Создание благоприятной обстановки в классе

Приветствует учеников. Проверяет отсутствующих.

(Слайд1)

«Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!».

Цицерон

Как вы думаете, почему Цицерон так сказал? Андрей?

Правильно.

Как вы думаете, все ли мы знаем о десятичных дробях?

Верно. Еще много интересного вам предстоит узнать.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Я думаю потому, что в математике дроби используются постоянно и если ты не умеешь с ними работать, то не говори, что знаешь математику.

Нет.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Актуализация знаний, устная работа (15 мин)

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Создание проблемной ситуации.

 (Слайд 2) Устно

1.Выполните действие:  

Кулигин Никита у доски

А)

Б)

В)

Г)

2. Расположите в порядке возрастания числа:

2,634;  0,31;  41,3;  2,6338;  501,936.

3.Восстановите запись:

А) 

Б)1,68

В)

 Г)

Хорошо.

Решим задачу:

Девочка бегает по периметру комнаты, каждая сторона которой составляет 6,58 м. Определите какое расстояние она преодолеет, сделав два таких круга.

Подумайте, что нужно найти.

Лена, что такое периметр?

Значит для того, чтобы решить задачу что нужно сделать, Лена?

Складываем самостоятельно.

А как еще можно найти периметр квадрата?

Умеем ли мы умножать десятичные дроби на натуральное число?

Лев, назови тему урока.

Абсолютно верно.

А теперь давайте сформулируем цель сегодняшнего урока. Денис Кучерявых

Запишите тему урока в тетрадь.

Кто может ответить, как же умножить 6,58 на 4?

Да, заметили, что при сложении десятичных дробей, мы записывали числа в столбик как при сложении натуральных чисел. Здесь тоже есть аналогия с натуральными числами.

Андрей решит у доски.

Хорошо. Правильно.

А)

Б)

В)

Г)

0,31;  2,6338;  2,634;  41,3;  501,936.

44,2+0,8=45           4,42+0,08=4,5

1,09+0,59=1,68

7,36-0,06=7,3

1,0-0,001=0,999       10-0,01=9,99

Нужно сначала найти периметр комнаты, затем умножить на 2.

Это сумма длин всех сторон фигуры.

Сложить 6,58 четыре раза.

Ответ: 26,32 см

Умножить 6,58 на 4.

Нет.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Цель: Узнать правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа.

Записывают тему урока.

Нужно записать как при умножении натуральных чисел в столбик.

6,58*4=26,32 см

Ответ: 26,32 см

Структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать; развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

Открытие нового знания.

Давайте решим такую задачу.

Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель?

Тая у доски, остальные на местах.

Андрей назови правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Хорошо. Молодец.

Выполняют задание.

8,9*6=53,4 г

Ответ: 53,4 г.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция.

Первичное применение нового знания

Коза в день дает 3,765 литра молока. Сколько даст молока коза за 12 дней?  

Одна утка весит 3,608 килограмма. Сколько килограммов весят 4 утки?

Решение упражнений по учебнику.

№1306(а-е)

№1307

№1308

№1309

№1315

3,765 · 12 = 45,18 л

Ответ: 45,18 л

3,608*4=14,432 кг

Ответ: 14,432 кг

Желающие ученики решают их в столбик у доски с проговариванием алгоритма

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу.

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Итог урока. Рефлексия (3 мин)

Домашнее задание

№1330; 1331; 1332.

Записывают домашнее задание. Определяют для себя вариантную часть.

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девочка бегает по периметру комнаты, каждая сторона которой составляет 6,58 м. Определите какое расстояние она преодолеет, сделав два таких круга. 6,58 м

Слайд 2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Слайд 3

Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы. Сколько граммов птицы съест лиса за 6 недель ? Одна утка весит 3,608 килограмма. Сколько килограммов весят 4 утки? Коза в день дает 3,765 литра молока. Сколько молока даст коза за 12 дней?

Слайд 4

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: Алгоритм Умножьте 56,037*6 1. Умножить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 56,037 * 6 366222 2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. 56, 037 * 6 366, 222


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского...

конспект урока и презентация "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" соответствует ФГОС. Тип урока: ОНЗ. УМК Н.Я. Виленкин. Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".

Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....

Конспект урока на тему:"Деление десятичных дробей на натуральное число".

Материал направлен на ввдение правил деления десятичных дробей на наурально число....

Конспект урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Цель урока: знакомство с правилом деления десятичной дроби на натуральное число, привитие вычислительных  навыков.Задачи: Образовательная:провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные...

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа".

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". В игровой форме повторяются правила уможения и деления десятичных дробей на натуральные числа....