Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике  для учащихся 5 класса , к учебнику  "Математика 5" (в 2 частях) Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_matematika.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая  программа по математике  для учащихся  5 класса составлена на основании нормативных документов:

1. ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, зарегистрирован Минюст № 19644 от 01 .02. 2011 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

3.Примерной программе по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина,              В.И. Жохова и др./ В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2016 г.

4. УМК: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина", г. Москва, 2019 год;

5. Учебного плана МБОУ  «Талецкая сош» на 2019-2020 учебный год.

Цели изучения математики

            Изучение математики в основной школе  направлено на достижение следующих       целей:

             в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

                                                                                                                                               

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

   Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

  В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Задачи изучения математики в 5 классе  

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;  

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. В том числе 15 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.

2.        Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  1. Содержание учебного предмета.

1.Вводное повторение. 5  час.

 2. Натуральные числа и шкалы. 16 час.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел.21 час.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

4. Умножение и деление натуральных чисел. 23 час.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

5. Площади и объемы. 13 час.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

6.  Обыкновенные дроби. 22 час.

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

7. Десятичные дроби. 15час.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

8. Умножение и деление десятичных дробей. 26час.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной  дроби  на десятичную дробь .Среднее арифметическое.

9. Инструменты для вычислений и измерений.18 час.

Микрокалькулятор.  Проценты. Угол, измерение и построение углов.  Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса.  15 час

4. Тематическое планирование

 

урока

Содержание учебного материала

Кол-во час

Примечание

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.  5 час.

1

Числа и величины. Арифметические действия.

1

2

Арифметические действия.

1

3

Выполнение упражнений  на сложение, вычитание, умножение и деление.                                                              

1

4

Решение несложных текстовых задач.

1

5

Входная контрольная работа

1

Глава I.  НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.   73 час.

§1.Натуральные числа и шкалы.   16 час.

6

Обозначение натуральных чисел.

1

7

Ряд натуральных чисел..

1

8

Чтение многозначных чисел.

1

8

Отрезок. Сравнение отрезков.

1

10

Длина отрезка. Единицы длины.

1

11

Треугольник.  Многоугольник.

1

12

 Прямая.  Отрезок . Луч.

1

13

Взаимное расположение двух прямых(лучей) на плоскости.

1

14

Шкалы и координаты.

1

15

Координатный луч.

1

16

Длина отрезка на координатном луче.

1

17

Меньше или больше.

1

18

Сравнение отрезков на координатном луче.

1

19

Обобщение темы «Натуральные числа и шкалы».

1

20

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

21

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час.

22

 Сложение натуральных чисел.  Алгоритм сложения в столбик.

1

23

Свойства сложения натуральных чисел.

1

24

Решение задач  на свойства сложения.

1

25

Решение задач  .

1

26

Вычитание. Алгоритм вычитания в столбик.

1

27

Вычитание суммы из числа;  числа из суммы.

1

28

Решение задач  на свойства вычитания. 

1

29

Обобщение темы «Свойства сложения и вычитания».

1

30

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания».

1

31

Числовые и буквенные выражения.

1

32

Решение задач с помощью числового выражения.

1

33

Решение задач

1

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

35

Упрощение буквенных выражений.

1

36

Решение задач .

1

37

Уравнение. Корень уравнения.

1

38

Решение уравнений.

1

39

Решение задач.  

1

40

Обобщение темы «Выражения и уравнения».

1

41

Контрольная работа № 3по теме «Выражения и уравнения».

1

42

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел.   23 час.

43

Умножение натуральных чисел.

1

44

Свойства умножения натуральных чисел.

1

45

Применение свойств умножения.

1

46

Решение задач.  

1

47

Деление натуральных чисел.

1

48

Деление в столбик.

1

49

Решение задач на деление.

1

50

Решение задач

1

51

Деление с остатком.

1

52

Компоненты деления с остатком.  

1

53

Решение задач на умножение и деление.

1

54

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

55

Упрощение выражений.

1

56

Решение задач с кратким сравнением величин.

1

57

Решение задач на части с помощью уравнения.

1

58

Способы решения задач.

1

59

Порядок выполнения действий.

1

60

Программа вычислений.

1

61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

62

Порядок выполнения действий в выражении со степенью.

1

63

Обобщение темы «Умножение и деление».

1

64

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел».

1

65

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

§4.  Площади и объемы. 13 час.

66

Формулы.

1

67

Формулы зависимости величин.  

1

68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

69

Равные и равновеликие фигуры.

1

70

Единицы измерения площадей.

1

71

Старинные единицы измерения площадей.

1

72

Решение задач.

1

73

Прямоугольный параллелепипед и его объем.

1

74

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1

75

Решение задач

1

76

Решение задач на тему «Площади и объемы».

1

77

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

1

78

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Глава II.  Дробные числа. 81 час.

§5. Обыкновенные дроби. 22 час.

79

Окружность и круг.

1

80

Решение задач на окружность и круг.

1

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

82

Нахождение части от числа.

1

83

Нахождение числа по его части.

1

84

Решение задач.

1

85

Сравнение дробей с равными числителями.

1

86

Правильные и неправильные дроби.

1

87

Решение задач.

1

88

Решение задач по теме «Доли и дроби».

1

89

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

91

Правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме.  

1

92

Деление и дроби.

1

93

Свойство деления суммы на число.

1

94

Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

95

Решение задач. Решение задач.

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

97

Решение задач.

1

98

Обобщение темы «Обыкновенные дроби».

1

99

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

100

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей . 15 час.

101

Десятичная запись дробных чисел.

1

102

Десятичная дробь на координатном луче.

1

103

Сравнение десятичных дробей.

1

104

Выполнение упражнений  «Сравнение десятичных дробей».

1

105

Решение задач.

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

107

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

1

108

Решение задач на движение по реке.

1

109

Решение уравнений  на правила сложения десятичных дробей.

1

110

Выполнение упражнений «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

111

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

112

Решение задач

1

113

Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

114

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

115

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей . 26 час.

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

117

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д..

1

118

Решение задач.

1

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

120

Деление десятичных дробей на на 10,100,1000 и т.д.

1

121

Выполнение упражнений  «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

122

Решение задач

1

123

Применение правила деления десятичных дробей при решении задач.

1

124

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение  и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

125

Умножение десятичных дробей.

1

126

Умножение десятичной  дроби  на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

127

Свойства умножение десятичных дробей.

1

128

Умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач.

1

129

Решение задач.

1

130

Деление десятичных дробей.

1

131

Деление десятичной  дроби  на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

132

Свойства деления десятичных дробей.

1

133

Деление десятичных дробей при решении уравнений.

1

134

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

135

Решение задач.

1

136

Среднее арифметическое.

1

137

Средняя скорость и другие средние величины.

1

138

Решение задач

1

139

Среднее арифметическое при решении задач.

1

140

Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями».

1

141

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений. 18 час.

142

Микрокалькулятор. Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора.

1

143

Проценты.

1

144

Нахождение процента от числа.

1

145

Нахождение  числа по его процентам.

1

146

Решение задач.

1

147

Решение задач на проценты.

1

148

Выполнение упражнений на проценты.

1

149

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты».

1

150

Угол. Прямой и развёрнутый угол.  

1

151

Построение углов.  Чертёжный треугольник.

1

152

Измерение углов. Транспортир.

1

153

Решение задач.

1

154

Построение углов с заданной градусной мерой.

1

155

Круговые диаграммы.

1

156

Решение задач.

1

157

Выполнение упражнений по теме «Круговые диаграммы».

1

158

Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы».

1

159

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

Итоговое повторение курса математики 5 кл. 16 час.

1

160

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

161

Упрощение выражений.

1

162

Порядок выполнения действий.

1

163

Площади и объёмы.

1

164

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

165

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

166

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

167

 Деление десятичных  дробей на натуральные числа.

1

168

Умножение десятичных дробей.

1

169

 Деление десятичных дробей.

1

170

Проценты. 

1

171

Инструменты для вычислений.

1

172

Сложение дробей.

1

173

Деление дробей.

1

174

Итоговая контрольная работа.

1

175

Обобщение курса математики 5 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...