Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Рабочая   программа  по математике  для 5-6 классов составлена  на базе обязательного  минимума содержания основного общего  образования, с учетом  Федерального  компонента государственного образовательного  стандарта  основного  общего  образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_6_klass.doc620.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

математика 5-6 класс

Статус документа

Рабочая   программа  по математике  для 5-6 классов составлена  на базе обязательного  минимума содержания основного общего  образования, с учетом  Федерального  компонента государственного образовательного  стандарта  основного  общего  образования (утвержденного  приказом  Министерства образования   PФ от  2010года) и на  основании примерной  программы   Министерства образования РФ общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2004 г. и реализуется авторскими учебниками:   В.Я. Виленкин и др. «Математика 5, класс»; Москва «Мнемозина» 2013г,    В.Я. Виленкин и др. «Математика 6, класс»; Москва «Мнемозина» 2011г

Программа  по математике   адаптирована  и  модифицирована   для   учащихся    (5-6  классов)    Купинской специальной  (коррекционной)  школы – интерната  для  детей – сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей, с  ограниченными    возможностями  здоровья  Новосибирской области. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования.

Структура документа

 Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки  

 Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Цель изучения курса математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

 

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений;
  •       Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

 

Содержание обучения.

5 класс

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 ч.

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.
  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 15ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени)
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

5.   Обыкновенные дроби – 26ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

9. Повторение – 17 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 14.

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

6 класс

  1. Делимость чисел – 18 ч.

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Контрольная  работа №1 по теме «Делимость чисел».

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.        

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

         

  1. Умножение обыкновенных дробей – 12 ч.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

  1. Деление обыкновенных дробей – 16 ч.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Контрольная работа №5 по теме  «Деление обыкновенных дробей».

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

  1. Отношения и пропорции – 19 ч.

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа №8 по теме  «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
  • Масштаб.
  • Длина окружности, площадь круга.
  • Шар.
  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

  1. Положительные и отрицательные числа – 12 ч.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
  • Свойства действий с рациональными числами.
  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  1. Решение уравнений – 20 ч.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 по теме  «Упрощение выражений».

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

  1. Координаты на плоскости – 17 ч.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

  1. Повторение – 9 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 15

Анализ итоговой контрольной работы.

Учебно-методический комплекс

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2011
  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2011
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2001
  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
  5. Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). I полугодие -  3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2011
  6. Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие -  3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008

                 

Календарно-тематическое планирование

по  математике для  5 класса

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение. Коррекционная работа

Натуральные числа и шкалы (18 ч)

1

Повторение

1

Арифметические действия, числовые выражения, разрядность числа

Уметь правильно определять порядок выполнения действий в числовом выражении

Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе

2

Обозначение натуральных чисел

Чтение и запись натуральных

чисел

Решение задач

3

Натуральное число, натуральный ряд, однозначные и многозначные числа, миллион, миллиард.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Систематизировать и обобщить  сведения о натуральных числах. Закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел  

3

4

5

Отрезок. Длина отрезка.

 Треугольник.

3

Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, многоугольник.

Уметь строить отрезок, находить на чертеже, называть стороны и вершины многоугольника, переводить одни единицы длины в другие

Акцентировать внимание на единицах длины и переводе одних единиц  в другие

6

7

8

Плоскость. Прямая. Луч

2

Прямая, пересечение прямых, луч, начало луча

Уметь  находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам, строить луч и находить на чертеже

Обобщить геометрические знания, полученные в начальной школе

9

10

Шкалы и координаты

2

Штрихи, шкала, тонна, центнер, единичный отрезок, координатный луч, координаты

Уметь строить координатный луч, отмечать на нем точки и определять координаты точек

Повторить единицы массы, построение отрезков и луча

11

12

Меньше или больше

Сравнение чисел

3

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство

Уметь сравнивать натуральные числа с одинаковым и различным количеством цифр

Повторить и систематизировать знания необходимые для сравнения натуральных чисел

13

14

15

Решение задач

3

Координата точки, разрядность числа

Владеть навыками работы с координатным лучом, уметь сравнивать числа

Повторить сравнение чисел, единицы длины и массы, координаты

16

17

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

Координаты точек, сравнение, натуральных чисел, единицы длины и массы

Уметь наносить точки на координатный луч, сравнивать числа, переводить одни единицы длины и массы в другие

№ п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение. Коррекционная работа

                   Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

Слагаемое, сумма, переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, периметр

Знать как называются числа при сложении, пользоваться свойствами сложения, находить периметр многоугольника, уметь складывать числа в столбик

Повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, прибавление нуля, разрядность числа

20

21

22

23

Вычитание

4

Вычитание, уменьшаемое вычитаемое, разность

Называть компоненты при вычитании, уметь пользоваться свойствами  вычитания суммы из числа и числа из суммы

Повторить и систематизировать знания полученные в начальной школе

24

25

26

27

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Сумма, разность

Уметь складывать и вычитать натуральные числа

28

Числовые и буквенные выражения

3

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, значение буквы

Уметь составлять числовое выражение, записывать буквенное выражение, отличать буквенное выражение от числового.

Повторить и систематизировать знания относительно сложения и вычитания натуральных чисел

29

30

31

Буквенная запись свойств сложения вычитания

3

Переместительное, сочетательное свойства сложения, свойства нуля, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Уметь записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв и пользоваться этими свойствами

Повторить свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

32

33

34

Уравнение

Решение уравнений

Решение задач

4

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения

Уметь составлять уравнения и решать задачи с помощью уравнений

Повторить запись буквенного выражения, чем отличается числовое выражение от буквенного

35

36

37

38

Контрольная работа №3 по теме

«Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

Числовое выражение, буквенное выражение,  уравнение

Отличать числовые выражения от буквенных,  решать задачи с помощью уравнений

Умножение и деление натуральных чисел (21 ч.)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

Множители, произведение, переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения

Уметь находить произведение двух чисел, применять свойства умножения

Повторить название чисел при умножении, таблицу умножения, умножение на 0 и 1.

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

43

Деление

2

44

45

Деление

3

Деление, делимое, делитель, частное

Называть компоненты деления, находить частное двух чисел, неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель

Повторить как называются числа при делении свойства нуля и единицы при делении

46

47

44

Деление с остатком

3

Делимое, делитель неполное частное, остаток, деление нацело

Называть компоненты при делении с остатком и решать задачи, используя действие деление

Повторить компоненты деления, выполнение деления в столбик

49

50

51

Контрольная работа №4

по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

Множители, произведение, делимое, делитель, частное

Уметь умножать и делить натуральные числа, пользоваться свойствами умножения

52

Упрощение выражений

3

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Повторить запись и чтение буквенного выражения, название латинских букв

53

54

55

Порядок выполнения действий

2

Действие первой ступени, действие второй ступени

Уметь различать действия первой ступени и  действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий

Повторить порядок выполнения действий при нахождении значения выражения

56

57

Степень числа.

Квадрат и куб числа

2

Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа

 Уметь возводить числа в квадрат и куб

Повторить произведение натуральных чисел

58

59

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

1

Свойства умножения, степень числа, уравнение

Уметь правильно выполнять порядок действий, упрощать выражения, решать задачи составляя уравнение

Площади и объемы (15 ч)

60

Формулы

3

Формула,  формула пути

Решать задачи на движение, используя формулу пути

Повторить решение задач на движение

61

62

63

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Площадь, квадратный сантиметр, формула площади прямоугольника и квадрата

Применять формулы площади прямоугольника и квадрата, находить площадь фигуры по ее частям

Повторить какая фигура называется прямоугольником, а какая квадратом

64

65

Единицы измерения площадей

4

Квадратный миллиметр, кв.сантиметр,

кв. дециметр,

кв. километр

Уметь переводить одни единицы площади в другие, называть основные единицы площади

Повторить уже известные единицы площади

66

67

68

69

Прямоугольный параллелепипед

2

Прямоугольный параллелепипед, грани, ребра, вершины, куб

Уметь называть грани, ребра и вершины параллелепипеда

Повторить, как называются стороны прямоугольника

70

71

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

Кубический миллиметр, куб. сантиметр,

куб. дециметр,

куб. километр, литр

Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба, знать единицы объема

Повторить, какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом

72

73

74

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

Формула пути, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь пользоваться Формулой пути, находить площадь прямоугольника, объем параллелепипеда

Обыкновенные дроби  ( 26 ч)

75

Окружность и круг

2

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, полуокружность, дуга окружности

Называть по рисунку центр окружности, радиус, диаметр, дугу

Повторить как работать с чертежным инструментом таким как циркуль

76

77

Доли. Обыкновенные дроби.

4

Доли, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Уметь записывать обыкновенную дробь, называть числитель и знаменатель дроби

Повторить, как изображаются точки на координатном луче

78

79

80

81

Сравнение дробей

3

Равные дроби, дробь равная 1

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Повторить сравнение натуральных чисел

82

Сравнение дробей

83

Сравнение дробей

84

Правильные и неправильные дроби

2

Правильная дробь, неправильная дробь

Называть правильные и неправильные дроби

Повторить , что значит числитель и знаменатель дроби

85

Правильные и неправильные дроби

86

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» 

1

Дробь, доля, сравнение дробей

Уметь решать задачи с дробями, сравнивать дроби

87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Числитель, знаменатель, дробная черта

Уметь складывать и вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями

Повторить компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении

88

89

90

Деление и  дроби

2

Дробная черта, знак деления

Уметь частное записывать в виде дроби и дробь в виде частного

Повторить компоненты при делении, отыскание неизвестного делимого и делителя

91

92

Смешанные числа

3

Целая часть, дробная часть, смешанное число

Уметь выделять целую часть из неправильной дроби

Повторить письменное деление в столбик

93

94

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

Целая часть числа, дробная часть числа

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Повторить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

96

97

98

99

100

Контрольная работа №8 по темам "Смешанные числа" и "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Целая часть числа, дробная часть числа сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, а так же смешанные числа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 13 ч)

 

101

Десятичная запись дробных чисел

2

Десятичная дробь, запись десятичной дроби

Уметь читать и записывать десятичные дроби

Повторить единицы длины и массы

102

103

Сравнение десятичных дробей

2

Сравнение десятичных дробей, равные дроби

Уметь сравнивать десятичные дроби

Повторить сравнение натуральных чисел

103

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби и правильно записывать  их при сложении и вычитании в столбик

Повторить разложение чисел по разрядам

105

106

107

108

109

Приближенное значение чисел. Округление чисел

3

Приближенное значение с недостатком и с избытком, округление числа до целых

Уметь округлять десятичную дробь до целых и пользоваться правилом округления чисел

Повторить десятичную запись числа и разложение чисел по разрядам

110

111

112

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

1

Десятичная дробь, сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

Уметь сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

           Умножение и деление десятичных дробей  (   25 ч)

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число

4

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и не разрядную единицу

Повторить таблицу умножения и умножение натуральных чисел в столбик

114

115

116

117

Деление десятичных дробей на натуральное число

4

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и не разрядную единицу

Повторить таблицу умножения и деление натуральных чисел в столбик

118

119

120

121

Решение задач

1

Десятинная дробь

Решать задачи с десятичными дробями

Повторить сложение и вычитание десятичных дробей

122

Решение уравнений

1

Десятинная дробь

Решать уравнения с десятичными дробями

Повторить связь между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления

123

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число и не разрядную единицу

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и не разрядную единицу

124

Умножение десятичных дробей

5

Перенос запятой влево, алгоритм умножения двух десятичных дробей

Уметь умножать две десятичные дроби

Повторить таблицу умножения и умножение натуральных чисел в столбик

125

126

127

128

129

Деление  на десятичную дробь

2

Алгоритм деления на десятичную дробь, деление на 0.1, 0.01, 0.001

Уметь находить частное двух десятичных дробей

Повторить таблицу умножения и деление натуральных чисел в столбик

130

131

Деление  на десятичную дробь

3

Алгоритм деления на десятичную дробь

Уметь находить частное двух десятичных дробей

Повторить таблицу умножения и деление натуральных чисел в столбик

132

133

134

Среднее арифметическое чисел

3

Среднее арифметическое, средняя скорость

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Повторить деление десятичной дроби на натуральное число

135

136

137

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое

Уметь находить произведение и частное двух десятичных дробей

Инструменты для вычислений и измерений (15ч)

138

Микрокалькулятор

1

Микрокалькулятор ,учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами

139

Проценты

2

Процент, знак процента

Записывать десятичную дробь в процентах и проценты в десятичную дробь

Повторить представление обыкновенной дроби в десятичную дробь

140

141

Задачи на проценты

2

Умножение и деление десятичных дробей, процент, знак процента

Уметь переводить проценты в десятичную дробь и  десятичную дробь в проценты, решать задачи на проценты

Повторить представление обыкновенной дроби в десятичную дробь, повторить, как перевести процент в десятичную дробь

142

143

Контрольная работа №12 по теме "Проценты"

1

Умножение и деление десятичных дробей, процент, знак процента

Уметь переводить проценты в десятичную дробь и  десятичную дробь в проценты, решать задачи на проценты

144

Угол. Прямой и развернутый угол.

2

Угол, стороны угла, вершины угла, прямой угол, развернутый угол

Изображать угол на чертеже, называть углы по рисунку

Повторить  известные геометрические фигуры

145

146

Чертежный треугольник

1

Чертежный треугольник

Уметь строить угол с помощью чертежного треугольника

Повторить элементы угла

147

Измерение углов. Транспортир

4

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол

Уметь измерять углы транспортиром

Повторить измерение длин отрезков

148

149

151

150

Круговые диаграммы

2

Круговая диаграмма

Уметь строить круговые диаграммы

Повторить градусную меру угла

152

153

Контрольная работа №13 по теме "Углы"

1

Угол, градус, транспортир,  виды углов (прямой, развернут, острый, тупой)

Уметь строить разные виды углов, измерять углы транспортиром

Итоговое повторение (17)

154

Действия с натуральными числами

1

Натуральное число, арифметические действия

Уметь правильно расставлять порядок выполнения действий

Таблица умножения

155

Решение задач

1

Больше на…, меньше в…, больше в…,

Уметь решать задачи с использованием натуральных чисел

Таблица умножения

156

Сравнение десятичных дробей

1

Десятичная дробь

Уметь сравнивать десятичные дроби

Повторить разряды в десятичной дроби

157

Умножение десятичных дробей

1

Десятичная дробь, запись десятичной дроби

Уметь умножать десятичную дробь на десятичную дробь

Умножение натуральных чисел

158

Деление десятичных дробей

1

Десятичная дробь

Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь

Деление на натуральное число

159

Решение уравнений

1

Компоненты при сложении, выч-нии, умножении и  делении

Уметь находить неизвестные  слагаемое, уменьшаемое множитель

Повторить буквенные выражения

160

Решение задач

1

Проценты, угол, порядок выполнения действий

Уметь строить угол заданной величины

Повторить виды углов,

161

Итоговая контрольная работа №14

1

Порядок выполнения действий, угол, процент

Уметь решать задачи на проценты, строить угол, решать задачи с помощью уравнения

162

Анализ контрольной работы

1

Виды углов, порядок выполнения действий

Уметь исправит допущенные в контрольной работе ошибки

Повторить умножение и деление десятичных дробей

163

Квадрат и куб числа

1

Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа

 Уметь возводить числа в квадрат и куб

Повторить произведение натуральных чисел

164

Формула площади прямоугольника

1

Площадь, квадратный сантиметр, формула площади прямоугольника и квадрата

Применять формулы площади прямоугольника и квадрата, находить площадь фигуры по ее частям

Повторить какая фигура называется прямоугольником, а какая квадратом

165

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Кубический миллиметр, куб. сантиметр,

куб. дециметр,  литр

Уметь находить объем прям-го параллелепипеда, куба,

Повторить, какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом

166

Решение задач

1

Больше на…, меньше в…, больше в…,

Уметь решать задачи с использованием десятичных дробей

Повторить запись десятичных дробей

167

Обыкновенные дроби

1

Числитель, знаменатель

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

168

Инструменты для вычислений и измерений 

2

Натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби

Осуществлять работу с натуральными числами и дробями

169

170

Обобщающее повторение

1

Календарно-тематическое планирование

по  математике для  6 класса

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

Глава I    Обыкновенные дроби

1

Повторение

1

Обыкновенная дробь, десятичная дробь, арифметические действия с десятичными дробями

Уметь отличать  обыкновенную дробь  от десятичной, выполнять арифметические действия с десятичными дробями  

Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 5 классе

Делимость чисел

18 часов

2

3

Делители и кратные

2

Делитель, кратное

Уметь находить делители и кратные  натуральных чисел

Повторить таблицу умножения

4

5

Признак делимости на 2, на 5, на 10

2

Четное число делится на 2, число оканчивающееся 5 или 0 -  делится на 5, число оканчивающееся 0 делится на 10

Уметь пользоваться признаками делимости на 2, на 5 и на 10

Повторить четность чисел и запись натурального числа

6

7

Признак делимости на 3 и  на 9

2

Если сумма цифр числа делится на 3 (на 9), то и число делится на 3 (на 9)

Уметь пользоваться признаками делимости на 3 и на 9

Повторить кратность чисел

8

9

Простые и составные числа

2

Простое число, составное число

Различать простые и составные числа

Повторить определение делителя натурального числа

10

11

Разложение на простые множители

2

Разложить число на простые множители

Уметь раскладывать натуральные числа на простые множители

Повторить какие числа называются простыми, а какие составными

12

13

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа

Уметь находить НОД двух и более чисел

Повторить разложение на простые множители

15

16

17

18

Наименьшее общее кратное

4

Наименьшее общее кратное

Уметь находить НОК чисел

Повторить какие числа называются кратными для данного натурального числа

19

Контрольная работа № 1  по теме «Признаки делимости. НОД и НОК чисел»

1

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10, НОД, НОК

Пользоваться признаками делимости чисел, отыскивать НОД и НОК чисел

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25 часов

20

21

Основное свойство дроби

2

Основное свойство дроби

На основании основного свойства дроби уметь находить равные дроби

Повторить запись обыкновенных дробей

22

23

24

Сокращение дробей

3

Сокращение дробей, несократимая дробь

Уметь сокращать обыкновенные дроби

Повторить какие числа являются делителями данного натурального числа

25

26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Повторить основное свойство дроби

29

30

31

32

33

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сравнивать, складывать и вычитать дробим с разными знаменателями

Повторить приведение дроби к общему знаменателю

35

Контрольная работа № 2   по теме «Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю»

1

Основное свойство дроби, сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать обыкновенные дроби,  сравнивать, складывать и вычитать дробим с разными знаменателями

36

Анализ контрольной работы

1

Сокращение дробей,

Уметь сокращать обыкновенные дроби

Повторить таблицу умножения

37

38

39

40

41

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Повторить сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

43

Контрольная работа № 3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

44

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Повторить приведение дробей к общему знаменателю

Умножение и деление обыкновенных дробей

33 часа

45

Умножение дробей

4

Умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел

Уметь умножать дробь на натуральное число, на дробь и умножать смешанные числа

Повторить чтение и запись

обыкновенных дробей

46

47

48

49

50

51

52

Нахождение дроби от числа

4

Нахождение дроби от числа

Уметь находить дробь от числа

Повторить что значит числитель, а что знаменатель в обыкновенной дроби

53

54

55

56

57

Применение распределительного свойства умножения

5

Умножение смешанного числа на натуральное число

Применять на практике распределительное свойство умножения

Повторить распределительное свойство умножения относительно натуральных чисел

58

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Умножение дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь умножать дроби, находить дробь от числа и пользоваться распределительным свойством умножения

59

60

61

Взаимно обратные числа

3

Взаимно обратные числа

Уметь записывать число, обратное данному

Повторить чтение и запись обыкновенных дробей

62

63

64

65

66

Деление

5

Деление дробей

Уметь разделить дробь на натуральное число и на дробь

Повторить умножение обыкновенных дробей

67

Контрольная работа № 5  по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

Взаимно обратные числа, деление дробей

Уметь записывать число, обратное данному  и делить дробь на натуральное число и на дробь

68

69

70

71

72

Нахождение числа по его дроби

5

Нахождение числа по его дроби

Уметь находить число по его дроби

Повторить умножение и деление обыкновенных дробей

73

74

75

Дробные выражения

3

Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

Уметь находить значение дробного выражения

Повторить что значит числитель, а что знаменатель в обыкновенной дроби

76

Контрольная работа № 6  по теме «Дробные выражения»

1

Нахождение числа по его дроби, дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

Уметь находить число по его дроби и находить значение дробного выражения

77

Анализ контрольной работы

1

Дробное выражение

Называть числитель и знаменатель дробного выражения

Повторить таблицу умножения

Отношения и пропорции

17 часов

78

79

80

Отношения

3

Отношения чисел, взаимно обратные числа

Знать, что показывает отношение двух чисел, уметь определять, сколько процентов составляет одно число от другого

Повторить работу с обыкновенными дробями

81

82

83

Пропорции

3

Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Знать и применять на практике основное свойство пропорции

Повторить дробные отношения

84

85

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

Повторить основное свойство пропорции

87

Контрольная работа № 7  по теме «Отношения и пропорции»

1

Отношения чисел, пропорция, прямо и обратно пропорциональные величины

Уметь находить неизвестные члены пропорции

88

89

Масштаб

2

Масштаб

Уметь на практике работать с масштабом

Повторить разрядные единицы

90

91

Длина окружности и площадь круга

2

Формула длины окружности и площади круга

Пользуясь формулами находить длину окружности и площадь круга

Повторить геометрические фигуры такие как окружность и круг

92

93

Шар

2

Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

Уметь называть по рисунку основные элементы шара

Повторить  формулы длины окружности и площади круга

94

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Масштаб, площадь круга, шар

Выполнять вычисляетя на основе формул

Глава II    Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

13 часов

95

96

97

Координаты на прямой

3

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки

Уметь работать с координатной прямой

Повторить координатный луч

98

99

Противоположные числа

2

Противоположные числа, целые числа

Уметь называть противоположные числа

Повторить расположение чисел на координатном луче в зависимости от координаты

100

101

Модуль числа

2

Модуль числа

Уметь находить модуль положительного и отрицательного числа

Повторить противоположные числа

102

103

104

Сравнение чисел

3

Положительные и отрицательные числа,

Уметь сравнивать числа

Повторить координаты чисел

105

106

Измерение величин

2

Увеличение и уменьшение величины

Уметь работать с измерительными приборами

Повторить шкалы

107

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Противоположные числа, целые числа, модуль числа, положительные и отрицательные числа,

Уметь работать с координатной прямой,  находить модуль положительного и отрицательного числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12 часов

108

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Прибавить число а к числу b

Уметь складывать числа с помощью  координатной прямой

Повторить сложение чисел с помощью координатного луча

110

111

112

Сложение отрицательных чисел

3

Отрицательное число

Уметь складывать отрицательные числа

Повторить модуль числа

113

114

115

Сложение чисел с разными знаками

3

Положительные и отрицательные числа

Уметь складывать числа с разными знаками

Повторить модуль числа и сложение отрицательных чисел

116

117

118

Вычитание

3

Вычитание чисел, длина отрезка

Уметь находить разность отрицательных чисел

Повторить расположение отрезка на  координатной прямой

119

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9 часов

120

121

Умножение

2

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел

Уметь умножать числа с разными знаками и  отрицательные числа

Повторить  модуль числа

122

123

Деление

2

Деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел

Уметь делить числа с разными знаками и  отрицательные числа

Повторить  модуль числа и  умножение чисел с разными знаками

124

125

Рациональные числа

2

Рациональное число, периодическая дробь

Уметь производить арифметические действия с рациональными числами

Повторить представление обыкновенной дроби в виде частного

126

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Уметь умножать и делить  положительные и отрицательные числа

127

128

Свойства действий с рациональными числами

2

Переместительное, сочетательное св-ва

Применять свойства на практике

Повторить свойства, применительно к нат.числам

Решение уравнений

16 часов

129

130

131

Раскрытие скобок

3

Раскрытие скобок

Уметь раскрывать скобки, если перед ними стоят знаки + или –

Повторить, что называется числовым выражением  и модуль числа

132

133

134

Коэффициент

3

Числовой коэффициент

Уметь называть коэффициенты в выражении

Повторить числовые и буквенные выражения

135

136

137

Подобные слагаемые

3

Раскрытие скобок, подобные слагаемые

Уметь приводить подобные слагаемые в выражении

Повторить раскрытие скобок

138

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Раскрытие скобок, подобные слагаемые, числовой коэффициент

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

139

140

141

142

143

Решение уравнений

5

Корень уравнения, линейное уравнение

Уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую

Повторить компоненты при сложении, умножении, вычитании, делении

144

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнение»

1

Корень уравнения, линейное уравнение

Решать уравнения с помощью переноса и умножения

Координаты на плоскости

11 часов

145

146

Перпендикулярные прямые

2

Перпендикулярные прямые

Уметь строить перпендикулярные прямые

Повторить, какая фигура называется прямым углом

147

148

Параллельные прямые

2

Параллельные прямые

Уметь находить на чертеже и строить параллельные прямые

Повторить перпендикулярность прямых

149

150

Координатная плоскость

2

Координатная плоскость, начало координат, система координат

Уметь отмечать точки в системе координат

Повторить координаты точек на координатной прямой

151

152

Столбчатые диаграммы

2

Столбчатая диаграмма

Уметь строить столбчатые диаграммы

Повторить круговые диаграммы

153

154

Графики

2

График, график движения

Уметь строить графики и работать  с ними

Повторить прямоугольную систему координат

155

Контрольная работа № 14 по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые. Столбчатые диаграммы и графики»

1

Перпендикулярные и  параллельные прямые, система координат, диаграммы и графики

Уметь изображать  перпендикулярные и  параллельные прямые, строить диаграммы и графики

Повторение

15 часов

156

Признаки делимости

Делимость чисел на 2, 3, 5, 9 ,10

Уметь пользоваться признаками делимости чисел

Повторить четность чисел

157

НОД и НОК чисел

1

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Уметь находить НОД и НОК чисел

Повторить разложение на простые множители

158

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Повторить основное свойство дроби

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дробим с разными знаменателями

Повторить приведение дроби к общему знаменателю

160

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел, деление дроби

Уметь умножать и делить дробь на натуральное число, на дробь и умножать смешанные числа

Повторить чтение и запись обыкновенных дробей

161

Противоположные числа

1

Противоположные числа, целые числа

Уметь называть противоположные числа

Повторить расположение чисел на координатном луче в зависимости от координаты

162

Сложение чисел с разными знаками

1

Положительные и отрицательные числа

Уметь складывать числа с разными знаками

Повторить модуль числа и сложение отрицательных чисел

163

Отношения и пропорции

1

Отношения чисел, взаимно обратные числа пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Знать, что показывает отношение двух чисел,  применять на практике основное свойство пропорции

Повторить работу с обыкновенными дробями, повторить дробные отношения

164

Итоговая контрольная работа

1

НОД, НОК чисел, обыкновенные дроби, положительные и отрицательные числа

Осуществлять работу с обыкновенными дробями и рациональными числами

165

Анализ контрольной работы

1

НОД, НОК чисел, обыкновенные дроби, положительные и отрицательные числа

Уметь исправлять ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Повторить выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями

166

Решение уравнений

1

Корень уравнения, линейное уравнение

Уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую

Повторить компоненты при сложении, умножении, вычитании, делении

167

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

Нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби

Уметь находить дробь от числа и число по его дроби

Повторить что значит числитель, а что знаменатель в обыкновенной дроби

168

Решение задач

1

Условие задачи, главный вопрос задачи

Уметь решать задачи с использованием обыкновенных дробей

Повторить основное свойство пропорции

169

Координаты на плоскости

1

Координатная плоскость, начало координат, система координат

Уметь отмечать точки в системе координат

Повторить координаты точек на координатной прямой

170

Столбчатые диаграммы и графики

1

Столбчатая диаграмма, график, график движения

Уметь строить столбчатые диаграммы, уметь строить графики и работать  с ними

Повторить круговые диаграммы, прямоугольную систему координат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....