Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике 6 класс соответствует ФГОС, содержит: пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, требования к уровню подготовки, учебно-тематический план, календарно-тематический план, материально-техническое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpm6na_5chfgos_2018.docx154.25 КБ

Предварительный просмотр:

    K:\титульники Баркова М.И\Сканировать20008.JPG               

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений «Математика 5 класс», автор Жохов В.И.; Мнемозина, 2015 г., в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

                    Общая характеристика учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение

следующих целей:

  • В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        создание  фундамента  для  математического  развития,   формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Данные цели достигаются через интеграцию курса математики с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (см. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» - «… программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов к возможностям каждого педагога с отражением вклада отдельных предметов…»)

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к  решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится  170 часов из расчета 5 часов в неделю. Учебный план МОУ «Безлепкинская  ООШ» отводит на изучение математики в 6  классе 6 часов в неделю (5 часов – федеральный компонент + 1 час – компонент образовательного учреждения), всего 204 часа.

Разбивка часов курса осуществляется на основе авторской программы.

Дополнительные 35 часов распределены так:

  • Сравнение дробей с разными знаменателями 1ч
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 4 ч
  • Сложение и вычитание смешанных чисел - 2ч
  • Умножение дробей - 2 ч
  • Деление - 2 ч
  • Нахождение числа по его дроби -1 ч
  • Дробные выражения - 3ч
  • Пропорции - 1ч
  • Длина окружности и площадь круга 1 ч
  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 ч
  • Сложение отрицательных чисел - 1 ч
  • Сложение чисел с разными знаками 1ч
  • Вычитание - 2 ч
  • Умножение - 1 ч
  • Деление 2 ч
  • Подобные слагаемые - 1 ч
  • Решение уравнений - 2 ч
  • Повторение 7 ч

 Предусмотрены 14 тематических контрольных работ, входная контрольная работа и 1 итоговая.

   При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•        решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                        Содержание учебного предмета.

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции.

 Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. 

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. 

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.

Требования к результатам освоения учебного предмета

 Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  •  сравнивать и упорядочивать рациональные  числа;
  •  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
  •  использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

  •   использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  •   использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах

Система оценки достижения планируемых результатов

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
  2. Тестовый (тестирование);
  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

           

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  1. Оценка зачётов (тесты) обучающихся по математике.
  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.
  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест)  осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6  баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть

3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.
  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Кол-во контр. работ

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

Отношения и пропорции

18

2

Положительные и отрицательные числа

12

1

Сложение и вычитание положи тельных и отрицательных чисел

12

1

Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел

12

1

Решение уравнений

13

           2

Координаты на плоскости

13

1

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

19

1

Общее количество часов

170

16

                       Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Кол-во

часов

по плану

по факту

                                             Делимость чисел

20ч

1

Инструктаж по ТБ. Делители и кратные

1

2

Делители и кратные

1

3

Входная контрольная работа

1

4

 Признаки делимости на 2,5 и 10

1

5

Признаки делимости на 2,5 и 10

1

6

Признаки делимости на 2,5 и 10

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

9

 Простые и составные числа

1

10

Простые и составные числа

1

11

Разложение на простые множители

1

12

 Разложение на простые множители

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16

Наименьшее общее кратное

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

 Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20ч

21

 Основное свойство дроби

1

22

Основное свойство дроби

1

23

Сокращение дробей

1

24

Сокращение дробей

1

25

Приведение дробей к общему знаменателю

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

27

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

28

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

34

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

40

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

31ч

41

 Умножение дробей

1

42

Умножение дробей

1

43

Умножение дробей

1

44

Умножение дробей

1

45

Умножение дробей

46

Нахождение дроби от числа

1

47

Нахождение дроби от числа

1

48

Нахождение дроби от числа

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Применение распределительного свойства умножения

1

51

Применение распределительного свойства умножения

1

52

 Применение распределительного свойства умножения

1

53

Применение распределительного свойства умножения

1

54

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

55

Взаимно обратные числа

1

56

 Взаимно обратные числа

1

57

Деление

1

58

Деление

1

59

Деление

1

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

63

Нахождение числа по его дроби

1

64

Нахождение числа по его дроби

1

65

Нахождение числа по его дроби

1

66

Нахождение числа по его дроби

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

 Дробные выражения

1

69

Дробные выражения

1

70

Дробные выражения

1

71

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции

18ч

72

Отношения

1

73

Отношения

1

74

Отношения

1

75

Отношения

1

76

Пропорции

1

77

Пропорции

1

78

Пропорции

1

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

82

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

83

 Масштаб

1

84

Масштаб

1

85

Длина окружности и площадь круга

1

86

Длина окружности и площадь круга

1

87

 Шар

1

88

Шар

1

89

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

1

Положительные и отрицательные числа

12ч

90

Координаты на прямой

1

91

Координаты на прямой

1

92

 Противоположные числа

1

93

Противоположные числа

1

94

Модуль числа

1

95

Модуль числа

1

96

Сравнение чисел

1

97

Сравнение чисел

1

98

Сравнение чисел

1

99

Изменение величин

1

100

Изменение величин

1

101

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12ч

102

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

104

Сложение отрицательных чисел

1

105

Сложение отрицательных чисел

1

106

Сложение чисел с разными знаками

1

107

Сложение чисел с разными знаками

1

108

Сложение чисел с разными знаками

1

109

Вычитание

1

110

Вычитание

1

111

Вычитание

1

112

Вычитание

1

113

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12ч

114

 Умножение

1

115

Умножение

1

116

Умножение

1

117

Умножение

1

118

Деление

1

119

 Деление

1

120

Деление

1

121

Рациональные числа

1

122

Свойства действий с рациональными числами

1

123

Свойства действий с рациональными числами

1

124

Свойства действий с рациональными числами

1

125

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Решение уравнений

13ч

126

Раскрытие скобок

1

127

 Раскрытие скобок

1

128

Коэффициент

1

129

Подобные слагаемые

1

130

Подобные слагаемые

1

131

Подобные слагаемые

1

132

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

1

133

Решение уравнений

1

134

Решение уравнений

1

135

Решение уравнений

1

136

Решение уравнений

1

137

Решение уравнений

1

138

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости

13ч

139

Перпендикулярные прямые

1

140

Параллельные прямые

1

141

 Параллельные прямые

1

142

Координатная плоскость

1

143

Координатная плоскость

1

144

Координатная плоскость

1

145

Столбчатые диаграммы

1

146

 Столбчатые диаграммы

1

147

Графики

1

148

Графики

1

149

Графики

1

150

Графики

151

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

1

Итоговое

повторение 19ч

152

Признаки делимости

1

153

Признаки делимости

1

154

НОД и НОК чисел

1

155

 НОД и НОК чисел

1

156

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

157

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

158

Отношения и пропорции

1

159

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

160

Умножение и деление рациональных чисел

1

161

 Решение уравнений

1

162

Решение уравнений

1

163

Решение задач с помощью уравнения

1

164

Решение задач с помощью уравнения

1

165

Действия с отрицательными числами

1

166

Координатная плоскость

1

167

Координатная плоскость

1

168

Итоговая контрольная работа

1

169

Анализ контрольной работы

1

170

Обобщающий урок

1

           

Материально-техническое обеспечение

 Для учителя:

1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2013– 352 с.

  1. 2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2013 – 64 с (Стандарты второго поколения)
  2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2013 – 48 с (Стандарты второго поколения)
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2013 – 64 с (Стандарты второго поколения)
  4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.
  5. 6)Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014
  1. 7)Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
  2. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
  1. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2013
  2. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,
  1. ООО М.: Спринтер, 2012
  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

  1. Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013
  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011
  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011
  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,
  1. ООО М.: Спринтер, 2012
  2. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012

  1. Интернет – ресурсы:
  2. Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 
  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 
  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru 

  1. Сайты для учителя:
  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство  
  1. « Учитель»
  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОи...

Рабочая программа по математике для 6класса

Рабочая программа по математике по программе Л.Г.Петерсон для 6 класса. Программа содержит цели и задачи обучения, календарное и тематическое планирование на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике 6класс

Рабочая программа составлена к УМК Н.Я. Виленкин и др. 6класс...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Соответствует ФГОС  второго поколения...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по математике 6класс

Рабочая программа   составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализуется на основе учебника, соответствующего линии ...

Рабочая программа по математике 6класс

Рабочая программа по математике  6класс ФГОС...