Мастер-класс "Использование элементов ментальной арифметики,как средства развития интеллектуальных способностей в условиях ФГОС"
материал по математике
В этом мастер-классе показаны 6 способов быстрого вычисления примеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Использование элеменов ментальной арифметики, как средства развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»
(видеозаставка "Удивительные люди" на 1 минуту)
Как Вы думаете реально ли так решать в уме? (ответы) Попробую Вас переубедить в Вашей выдвинутой гипотезе....
Добрый день, уважаемые коллеги! Я представляю мастер-класс на тему «Использование элеменов ментальной арифметики, как средства развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»
Я думаю, что эта тема актуальна, так как я наблюдаю, что предмет математики становится неинтересным детям. В то время, как вычисления необходимы каждый день встречается в быту, в учёбе, в профессиональной деятельности, в самых трудных ситуациях в кратчайшее время находить хорошие, нестандартные решения. Кроме того быстрый счёт - настоящая гимнастика для ума. На практике видно, что учащиеся плохо владеют вычислительными навыками. Среди причин можно назвать низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память, отсутствие в работе и в контроле за овладением данными навыками в период обучения. Приёмов рационального вычисления в учебнике практически нет.
Одной из техник устного счёта является ментальная арифметика. МЕНАР или ментальная Арифметика – это система устного счета стара, как мир. Сами счеты появились в глубокой древности и с тех пор принципиально не изменились. Только называют данную систему по-разному.
Впервые придумана турком Шеном 5 тыс.лет назад. Позже японцами была ни раз усовершенствована и сегодня мы используем - калькулятор, обработанный абакус, но калькулятор в отличие от абакуса (счёт) приносит только вред развитию умственных способностей. Известно, что у человека правое полушарие, которое отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое - за логику. Работа двух полушарий даёт огромный потенциал для развития детей. А задачей ментальной арифметикй является задействовать весь мозг. Данная техника используется в 50-ти странах в школах. У нас в России только вводится через образовательные центры в коммерческих целях.
Цель: концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности.
Задачи: Привить навыки быстрого и правильного счета;
Усовершенствовать внимание, слух и восприятие;
Неординарно мыслить;
Быстро и рефлекторно выполнять нужные действия, таким образом улучшая внимание и концентрацию;
Равномерно развивать каждое из двух полушарий мозга, позволяя приобрести широкий спектр навыков, способствующих полноценному восприятию физического мира и социального взаимодействия;
Повысить умственный потенциал;
Повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию.
Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.
Часть слышу вопрос... Почему этому не учат в школе? Перед вами знакомый, забытый всеми предмет (счёты).. А кто-нибудь умеет считать на них?
Чтобы решить такой пример как сколько потребуется нам минут :
- посчитать пример в столбик на доске,
- на сётах;
- на калькуляторе;
Я решаю устно. Кто быстрей даст ответ....
Делаем вывод, что некоторым потребуется 10, а то и 20 секунд. Но есть люди, которые не просто считают такие примеры, а щелкают, как семечки. (Показываю ответ)
(возникнет слово, что я знала ответ).
Как я это сделал? Хотите научу?
Существует более 30 способов устного умножения, но я остановлюсь лишь на тех способах, которые являются раскрытием секрета ментальной арифметики....
Решим пример...
1способ. Давайте начнём с одного из любимых, я думаю, что известных всем подвигов в математике: умножение двузначного числа на 11:
Краешки сложи, в середину положи» - эти слова помогут легко запомнить данный способ , так как в середине получим 10, а должная быть одна цифра, то 1 перекинем в разряд сотен.
2 способ. А как же быть, когда мы рассматривает умножение не на 11, а на 12, 13 и т.д.?
Результат начинается с умножением первого числа на следующее.
Попробуем 352=35×35. Этот способ действует, когда сумма единиц в числах равна 10....
3 способ. , китайский, японский способ.... Я бы его ещё назвала приём "полосок"
1 1
=209
с помощью полосок можно решить любой пример
4 способ.С помощью опорного числа (можно решить любой пример)
+9 +1
10
20 + 9 = 209
5 способ
.
6 способ. (на абакусе)
(просмотр видео на 1 минуту)
Так с помощью абакуса решают китайские дети. Так реально ли так быстро считать в уме? (требуется просто знать алгоритм вычисления, знать таблицу умножения, и отработка навыка).
Вывод: Использование элементов данной техники на уроках математики способствует повышению мотивации, улучшению результатов учащихся. Как вы уже заметили вычисления происходят слева направо, а не привычным способом справа налево, вот и секрет устного счёта. Быстрый счёт помогает стимулировать воображение и выполнение сложных вычислений, используя абакус. Каждый ребёнок может стать гением, используя данную технику, пройдя все уровни обучения: решение на абакусе, решение с помощью ментальных карт, решение в уме, представляя абакус. Современный калькулятор расслабляет умственные способности, а абакус наоборот тренирует и совершенствует ум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32843.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления
Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32843.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления
Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-266525-1487421946.jpg)
«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»
Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277058-1375202639.jpg)
"Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-295103-1379854630.jpg)
Технология «Оригами» как средство развития творческих способностей обучающихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС
Творческая активность ребенка – это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческая а...
Биологические задачи как средство развития интеллектуальных способностей учащихся
биологические задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799548-1466971328.jpg)
Статья "Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование элементов технологии критического мышления на уроках истории"
Статья раскрывает суть инновационной педагогической технологии критического мышленияи предлагает элементы её использования на уроках истории...