Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_2020-2021.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа №2

имени Н.Ф. Струченкова

«Согласовано»                                                                     «Утверждено»

Зам. директора по УВР                                                       Директор школы

_______ Л.Ф. Бесшабашнова  

                                                                                         ______К.Н.Лобунова

«     »_________  2020г.

                                                                                       «       »_________2021г.

Рабочая программа

  учебного курса

''Математика

 5  класс''

Составитель:

Бесшабашнова Л.Ф.

учитель математики

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1.  Закон об образовании Российской Федерации № 273 –ФЗ от 29.12.2012
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12.2015 года № 1577
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  6. Письмо департамента образования от 13.04.2020г  № 2230-04-0 О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год .
  7. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классов общеобразоват. организаций/[сост. Т.А.Бурмистрова]. – 3-е изд.. – М.: Просвещение, 2014. -80 с.

  Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.. – 35-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. Рабочая  программа по математике для 5 класса составлена согласно  учебному плану    МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова с учетом 5 часов в неделю, итого 175 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Личностные результаты

Личностными результатами  изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • критичность мышления, умение распознавать логические некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических   объектов, задач, решений, рассуждений.

 Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения предмета «математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

-строить небольшие математические сообщения в устной форме;

-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

-проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

-под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

-работать с дополнительными текстами и заданиями;

-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

-устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-строить рассуждения о математических явлениях;

-пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникатвные УУД:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать  существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-корректно формулировать свою точку зрения;

-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

 Предметные УУД

   Выпускник 5 класса научится  

-уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владеть  базовым  понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях  в реальном мире и различных способах их изучения;

-уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-уметь пользоваться изученными математическими формулами,

-знать основные способы представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

-умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Ученик получит возможность научиться:

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

    Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

   Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3 Умножение и деление натуральных чисел  

 Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объемы

 Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей..

5.  Обыкновенные дроби

   Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7.Умножение и деление десятичных дробей

 Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8.Инструменты для вычислений и измерений

 Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

                       Тематическое планирование.

№                    п/п

Наименование темы

Количество часов

Повторение курса математики начальной школы

5

Натуральные числа  

15

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Умножение и деление натуральных чисел

27

Площади и объёмы.

12

Обыкновенные дроби

23

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

Умножение и деление десятичных дробей.

26

Инструменты для вычислений и измерений

17

Повторение

16

Итого часов

175

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть

Повторение курса математики начальной школы-5часов

1

Повторение курса математики  начальной школы

 

2

Повторение курса математики  начальной школы

3

Повторение курса математики  начальной школы

4

Повторение курса математики  начальной школы

5

Повторение курса математики начальной школы. Вводная контрольная работа.

Натуральные числа и шкалы – 15часов

6

Обозначение натуральных чисел

7

Обозначение натуральных чисел

8

Обозначение натуральных чисел

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

12

Плоскость. Прямая. Луч.

13

Плоскость. Прямая. Луч.

14

Шкалы и координаты

    15

Шкалы и координаты

16

Шкалы и координаты

17

Меньше или больше.

18

Меньше или больше.

19

Меньше или больше.

20

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Сложение и вычитание натуральных чисел-21 час

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

25

Сложение натуральных чисел и его свойства

26

Вычитание

27

Вычитание

28

Вычитание

29

Вычитание

30

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

31

Числовые и буквенные выражения

32

Числовые и буквенные выражения

33

Числовые и буквенные выражения

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

37

Уравнение

38

Уравнение

39

Уравнение

40

Уравнение

41

Контрольная работа №3 «Уравнение»

            УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ-27 часов

                                                                         2 четверть

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

46

Умножение натуральных чисел и его свойства

47

Деление

48

Деление

49

Деление

50

Деление

51

Деление

52

Деление

53

Деление

54

Деление с остатком

55

Деление с остатком

56

Деление с остатком

57

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

58

Упрощение выражений

59

Упрощение выражений

60

Упрощение выражений

61

Упрощение выражений

62

Упрощение выражений

63

Порядок выполнения действий

64

Порядок выполнения действий

65

Порядок выполнения действий

66

Степень числа. Квадрат и куб числа

67

Степень числа. Квадрат и куб числа

68

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

                                                           ПЛОЩАДИ  И ОБЪЁМЫ-12 часов

69

Формулы

70

Формулы

71

Площадь .Формула площади прямоугольника.

72

Площадь .Формула площади прямоугольника.

73

Единицы измерения площадей

74

Единицы измерения площадей

75

Единицы измерения площадей

76

Прямоугольный параллелепипед

77

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

78

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

79

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

80

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»( Административная контрольная работа)

3 четверть

 

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ -23 часа

81

Окружность и круг

82

Окружность и круг

83

Доли. Обыкновенные дроби

84

Доли. Обыкновенные дроби

85

Доли. Обыкновенные дроби

86

Доли. Обыкновенные дроби

87

Сравнение дробей

88

Сравнение дробей

89

Сравнение дробей

90

Правильные и неправильные дроби

91

Правильные и неправильные дроби

92

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

96

Деление и дроби

97

Деление и дроби

98

Смешанные числа

99

Смешанные числа

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

101

Сложение и вычитание смешанных чисел

102

Сложение и вычитание смешанных чисел

103

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ -13часов

104

Десятичная запись дробных чисел.

105

Десятичная запись дробных чисел.

106

Сравнение десятичных дробей

107

Сравнение десятичных дробей

108

Сравнение десятичных дробей

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

112

Сложение и вычитание десятичных дробей

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

114

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

115

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

116

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

                    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ -26 часов

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

119

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

125

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

126

Умножение дробей

127

Умножение дробей

128

Умножение дробей

129

Умножение дробей

130

Умножение дробей

 4 четверть

131

Деление на десятичную дробь

132

Деление на десятичную дробь

133

Деление на десятичную дробь

134

Деление на десятичную дробь

135

Деление на десятичную дробь

136

Деление на десятичную дробь

137

Деление на десятичную дробь

138

Среднее арифметическое

139

Среднее арифметическое

140

Среднее арифметическое

141

Среднее арифметическое

142

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ – 17 часов

143

Микрокалькулятор

    144

Микрокалькулятор

    145

Проценты

    146

Проценты

    147

Проценты

     148

Проценты

     149

Проценты

     150

Контрольная работа №12 «Проценты»

 

    151

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

 

   152

Чертёжный треугольник.

 

    153

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный  треугольник.

 

     154

Измерение углов. Транспортир

 

     155

Измерение углов. Транспортир

 

      156

Измерение углов. Транспортир

 

      157

Круговые диаграммы

 

158

Круговые диаграммы

 

159

Контрольная работа №13                           «Инструменты для измерений»

 

                              Повторение-16 часов

160

Арифметические действия над натуральными числами

 

     161

Арифметические действия над натуральными числами

 

162

Арифметические действия с обыкновенными дробями

 

      163

Арифметические действия с обыкновенными дробями

 

     164

Арифметические действия с десятичными дробями

 

    165

Арифметические действия с десятичными дробями

 

     166

Решение уравнений

 

     167

Решение уравнений

 

    168

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

 

     169

Анализ контрольной работы

 

     170

Работа с чертёжными инструментами

 

   171

Работа с чертёжными инструментами

 

   172

Решение задач

   173

Решение задач

174

Занимательные задачи

175

Занимательные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...