Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Ковалева Мария Антоновна

Рабочая программа по математике в 5-6- классах по учебнику  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-6_klassov_matematika_i_ktp.docx113.34 КБ

Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах.

  • Арифметика

                    По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений ( раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

II. Содержание учебного предмета «Математика»

5-6 классов

  • Арифметика

Натуральные числа

- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

- Координатный луч.

- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

    Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.

- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

  Величины. Зависимости между величинами

- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

- Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

- Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф.Магницкий. П.Л. Чебышёв. А.Н. Колмогоров.

III.Тематическое планированиепо математике в 5 классе

Разделы программы

Темы, входящие в данный раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Натуральные числа (20 ч.)

Ряд натуральных чисел

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

Отрезок. Длина отрезка

4

Плоскость.Прямая. Луч

3

Шкала. Координатный луч

3

Сравнение натуральных чисел

3

Повторение и систематизацияучебного материала

1

Контрольнаяработа № 1

1

Сложение и вычитание

натуральных чисел (33 ч.)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

Вычитание натуральных чисел

5

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

Контрольнаяработа № 2

1

Уравнение

3

Угол. Обозначение углов

2

Виды углов. Измерение углов

5

Многоугольники. Равные фигуры

2

Треугольник и его виды

3

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольнаяработа № 3

1

Умножение и деление

натуральных чисел  (37 ч.)

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Сочетательноеи распределительное свойстваумножения

3

Деление

7

Деление с остатком

3

Степень числа

2

Контрольнаяработа № 4

1

Площадь. Площадь прямоугольника

4

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

Комбинаторные задачи

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольнаяработа № 5

1

Обыкновенные дроби (18 ч.)

Понятие обыкновенной дроби

5

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

Сложение и вычитание дробейс одинаковыми знаменателями

2

Дроби и деление натуральных чисел

1

Смешанные числа

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольнаяработа № 6

1

Десятичные дроби (48 ч.)

Представление о десятичныхдробях

4

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое один процент. Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

Сравнение десятичных дробей

3

Округление чисел. Прикидки

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольнаяработа № 7

1

Умножение десятичных дробей

7

Деление десятичных дробей

9

Контрольнаяработа № 8

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

Нахождение числа по его процентам

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольнаяработа № 9

1

Повторение и систематизация

учебного материала (14ч.)

Упражнения для повторения курса 5 класса

13

Контрольнаяработа № 10

1

Перечень контрольных работ по математике в 5 классе:

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа № 3 ««Геометрические фигуры»

Контрольная работа № 4«Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа № 5 «Площади и объёмы фигур»

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа № 9 «Проценты»

Контрольная работа № 10 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса»

Направление проектной деятельностив 5 классе:

Направление проектной деятельности обучающихся

Срок реализации

Название проекта

  1. Творческое

Сентябрь

Замечательные уравнения

  1. Исследовательское

Ноябрь

Значение числа в судьбе человека

  1. Информационное

Январь

Королевство десятичных дробей.

  1. Игровое

Апрель

Путешествие в страну процентов

Тематическое планирование по математика в 6 классе

Разделы программы

Темы, входящие в данный раздел

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

1

Делителии кратные

2

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

2

Признаки делимости на 10, на 5,на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

Простые и составные числа

1

5

Наибольшийобщий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольнаяработа № 1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

7

Основное свойство дроби

2

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

8

Сокращениедробей

3

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

10

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольнаяработа № 2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дроби от числа

3

Контрольнаяработа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

17

Бесконечныепериодическиедесятичные дроби

1

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Повторение исистематизация учебного материала

1

Контрольнаяработа № 4

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

19

Отношения

2

Формулировать определения: отношения, пропорции, процентного отношения двух чисел, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и ихэлементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

20

Пропорции

4

21

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольнаяработа № 5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

2

25

Длина окружности. Площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольнаяработа № 6

1

Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

70

29

Положительныеи отрицательные числа

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

30

Координатнаяпрямая

3

31

Целые числа.Рациональные числа

2

32

Модуль числа

3

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.)

33

Сравнение чисел

4

Контрольнаяработа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольнаяработа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

40

Деление рациональных чисел

4

Контрольнаяработа № 9

1

41

Решение уравнений

4

42

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольнаяработа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

3

47

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольнаяработа № 11

1

Повторение и систематизация
учебного материала

17

48

Упражнения для повторения курса 6 класса

16

Контрольнаяработа № 12

1

Перечень контрольных работ по математике в 6 классе:

Контрольная работа №1 «НОД и НОК чисел»

Контрольная работа №2 «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа №3  «Умножение обыкновенных дробей»

Контрольная работа №4  «Деление дробей»

Контрольная работа №5  «Отношения и пропорции»

Контрольная работа № 6  «Окружность и круг. Случайные события»

Контрольная работа №7  «Противоположные числа и модуль»

Контрольная работа № 8  «Сложение и вычита-ние положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа № 9  «Умножение и деление рациональных чисел»

Контрольная работа № 10  «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость»

Контрольная работа № 12 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса»

Направление проектной деятельности в 6 классе:

Направление проектной деятельности обучающихся

Срок реализации

Название проекта

  1. Творческое

Октябрь

Авторские задачи учащихся 6-го класса по теме: "Оношения. Пропорции".

  1. Исследовательское

Декабрь

Случайные события. Вероятность случайного события

  1. Информационное

Февраль

В мире координатных плоскостей

  1. Игровое

Апрель

Геометрические фигуры в нашей жизни

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественного цикла СОШ № 58    

от 30 августа 2019 года № 1

___________         Е.М. Шабло

 подпись руководителя МО           Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

  ____________И.В. Емельянова

  подпись               Ф.И.О.

 30 августа 2019 года

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 «В» классе

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

Глава I.  Натуральные числа.  (20 ч)

1

Ряд натуральных чисел.

1

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

2

Ряд натуральных чисел.

1

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

6

Отрезок. Длина отрезка.

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире.Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

7

Отрезок. Длина отрезка.

1

8

Отрезок. Длина отрезка.

1

Проектор,презентация.

9

Отрезок. Длина отрезка.

1

10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость.Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

11

Плоскость. Прямая. Луч.

1

12

Плоскость. Прямая. Луч.

1

13

Шкала. Координатный луч.

1

Проектор,презентация.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

14

Шкала. Координатный луч.

1

Проектор,презентация.

15

Шкала. Координатный луч.

1

16

Сравнение натуральных чисел.

1

17

Сравнение натуральных чисел.

1

18

Сравнение натуральных чисел. Решение задач.

1

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II.  Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч)

21

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Тренажёры для устного счёта.

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Тренажёры для устного счёта.

25

Вычитание натуральных чисел.

1

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

26

Вычитание натуральных чисел.

1

27

Вычитание натуральных чисел.

1

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

28

Вычитание натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

29

Вычитание натуральных чисел.

1

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

34

Работа над ошибками. Уравнение.

1

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений.

35

Уравнение.

1

36

Уравнение.

1

Раздаточный материал.

37

Угол. Обозначение углов.

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

38

Угол. Обозначение углов.

1

39

Виды углов. Измерение углов.

1

Проектор,презентация.

40

Виды углов. Измерение углов.

1

41

Виды углов. Измерение углов.

1

Проектор,презентация.

42

Виды углов. Измерение углов.

1

43

Виды углов. Измерение углов.

1

Раздаточный материал.

44

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Проектор,презентация.

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

45

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Проектор,презентация.

46

Треугольник и его виды.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическиу фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

47

Треугольник и его виды

1

Проектор,презентация.

48

Треугольник и его виды

1

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Проектор,презентация.

Распозновать фигуры, имеющии ось симметрии.

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

52

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

53

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III.  умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

54

Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

55

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Тренажёры для устного счёта.

56

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

57

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Раздаточный материал.

58

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

60

Сочетательное и распределительное свойство умножения. Решение задач.

1

61

Деление.

1

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

62

Деление.

1

Тренажёры для устного счёта.

63

Деление.

1

64

Деление.

1

65

Деление.

1

66

Деление.

1

67

Деление.

1

Раздаточный материал.

68

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком.Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

69

Деление с остатком.

1

70

Деление с остатком.

1

71

Степень числа.

1

Проектор,презентация.

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

72

Степень числа.

1

Тренажёры для устного счёта.

73

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

74

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

75

Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Проектор,презентация.

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

76

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

77

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

78

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Раздаточный материал.

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипедаи пирамиды,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Проектор,презентация.

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Проектор,презентация.

84

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

85

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

86

Комбинаторные задачи.

1

Проектор,презентация.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

87

Комбинаторные задачи.

1

88

Комбинаторные задачи.

1

89

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

90

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объёмы фигур»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV. Обыкновенные дроби (18 ч)

91

Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби.

1

Проектор,презентация.

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

92

Понятие обыкновенной дроби.

1

93

Понятие обыкновенной дроби.

1

94

Понятие обыкновенной дроби.

1

95

Понятие обыкновенной дроби.

1

Тренажёры для устного счёта.

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Проектор,презентация.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом.

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатномлучеправильные и неправильные дроби.

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Тренажёры для устного счёта.

101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

102

Смешанные числа.

1

103

Смешанные числа.

1

104

Смешанные числа.

1

Раздаточный материал.

105

Смешанные числа.

1

106

Смешанные числа.

1

107

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

108

Контрольная работа № 6 по теме  «Обыкновенные дроби»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава V.  Десятичные дроби.  (48 ч.)

109

Работа над ошибками. Представлениео десятичных дробях.

1

Научить распозновать, читать и записывать десятичные дроби.Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.

110

Представлениео десятичных дробях.

1

111

Представлениео десятичных дробях.

1

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

112

Представлениео десятичных дробях.

1

113

Сравнение десятичных дробей.

1

Проектор,презентация.

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

114

Сравнение десятичных дробей.

1

115

Сравнение десятичных дробей.

1

116

Округление чисел. Прикидки.

1

Проектор,презентация.

Округлять десятичные дроби  до заданного разряда.

117

Округление чисел. Прикидки.

1

Раздаточный материал.

118

Округление чисел. Прикидки.

1

119

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

120

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

121

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

122

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

123

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

124

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

125

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

126

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

1

Проектор,презентация.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

127

Умножение десятичных дробей.

1

128

Умножение десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

129

Умножение десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

130

Умножение десятичных дробей.

1

Раздаточный материал.

131

Умножение десятичных дробей.

1

132

Умножение десятичных дробей.

1

133

Деление десятичных дробей.

1

Проектор,презентация.

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком.Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения  с десятичными дробями. Решать задачи.

134

Деление десятичных дробей.

1

135

Деление десятичных дробей.

1

136

Деление десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

137

Деление десятичных дробей.

1

138

Деление десятичных дробей.

1

139

Деление десятичных дробей.

1

140

Деление десятичных дробей.

1

141

Деление десятичных дробей.

1

142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Раздаточный материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

143

Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Проектор,презентация.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Тренажёры для устного счёта.

146

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

147

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

148

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Проектор,презентация.

149

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

150

Нахождение числа по его процентам.

1

151

Нахождение числа по его процентам.

1

152

Нахождение числа по его процентам.

1

153

Нахождение числа по его процентам.

1

154

Повторение и систематизация учебного материала.

1

155

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

156

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение и систематизация учебного материала.  (14ч.)

157

Работа над ошибками. Натуральные числа.

1

Обобщение и систематизация знаний.

158

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

159

Угол. Виды углов.

1

Проектор,презентация.

Обобщение и систематизация знаний.

160

Умножение и деление натуральных чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

161

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Обобщение и систематизация знаний.

162

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Тренажёры для устного счёта.

Обобщение и систематизация знаний.

163

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

164

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

165

Умножение и деление десятичных дробей.

1

166

Уравнение.

1

Обобщение и систематизация знаний.

167

Проценты.

1

168

Итоговая контрольная работа № 10  за курс математики 5 класса.

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

169

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

170

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 «В» классе

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

Глава I. Делимость натуральных чисел. (17 ч.)

1

Делители и кратные.

1

02.09

Проектор,презентация.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

2

Делители и кратные.

1

03.09

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

04.09

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

05.09

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

06.09

Тренажёры для устного счёта.

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

09.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

10.09

Тренажёры для устного счёта.

8

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1

11.09

Раздаточный материал.

9

Простые и составные числа.

1

12.09

Проектор,презентация.

Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа.Научиться работать с таблицей простых чисел.

10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

13.09

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

16.09

Проектор,презентация.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

17.09

13

Наименьшее общее кратное.

1

18.09

Тренажёры для устного счёта.

14

Наименьшее общее кратное.

1

19.09

Проектор,презентация.

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК

15

Наименьшее общее кратное.

1

20.09

16

Повторение и систеатизация учебного материала.

1

23.09

Тренажёры для устного счёта.

17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

24.09

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II. Обыкновенные дроби. (38 ч)

18

Основное свойство дроби.

1

25.09

Проектор,презентация.

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

19

Основное свойство дроби.

1

26.09

20

Сокращение дробей.

1

27.09

Проектор,презентация.

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

21

Сокращение дробей.

1

30.09

Тренажёры для устного счёта.

22

Сокращение дробей.

1

01.10

Раздаточный материал.

23

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

02.10

Проектор,презентация.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

03.10

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

04.10

Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

26

Сложение и вычитание дробей.

1

07.10

27

Сложение и вычитание дробей.

1

08.10

Освоить алгоритм сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения  и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

28

Сложение и вычитание дробей.

1

09.10

Тренажёры для устного счёта.

29

Сложение и вычитание дробей.

1

10.10

30

Сложение и вычитание дробей.

1

11.10

31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

14.10

32

Умножение дробей.

1

15.10

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

33

Умножение дробей.

1

16.10

Проектор,презентация.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,

умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

34

Умножение дробей.

1

17.10

35

Умножение дробей.

1

18.10

36

Умножение дробей.

1

21.10

Раздаточный материал.

37

Нахождение дроби  от числа.

1

22.10

Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи  на нахождение части от числа

38

Нахождение дроби от числа.

1

23.10

39

Нахождение дроби от числа.

1

24.10

40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

25.10

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

41

Взаимно обратные числа.

1

28.10

Проектор,презентация.

Проверять  являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

42

Деление дробей.

1

29.10

Проектор,презентация.

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.

43

Деление дробей.

1

30.10

44

Деление дробей.

1

31.10

Тренажёры для устного счёта.

45

Деление дробей.

1

01.11

46

Деление дробей.

1

11.11

Раздаточный материал.

47

Нахождение числа по значению его дроби.

1

12.11

Находить число по заданному значению его процентов.Применять нахождение числа по его дроби при решении задач оцентов.

48

Нахождение числа по значению его дроби.

1

13.11

49

Нахождение числа по значению его дроби.

1

14.11

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

15.11

Проектор,презентация.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

18.11

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

19.11

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

20.11

54

Повторение и систематизация учебного материала.

1

21.11

Раздаточный материал.

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

22.11

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III. Отношения и пропорции. (28 ч)

56

Отношения.

1

25.11

Проектор,презентация.

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

57

Отношения.

1

26.11

58

Пропорции.

1

27.11

Проектор,презентация.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; состав-лять  пропорцию из данных отношений (чисел).

59

Пропорции.

1

28.11

60

Пропорции.

1

29.11

61

Пропорции.

1

02.12

62

Процентное отношение двух чисел.

1

03.12

Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и нааборот. Находить процент при решении задач.

63

Процентное отношение двух чисел.

1

04.12

64

Процентное отношение двух чисел.

1

05.12

65

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

06.12

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

66

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

09.12

Проектор,презентация.

Научиться определять тип зависимости между  величинами  и приводить  соответствующие  примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

10.12

68

Деление числа в данном отношении.

1

11.12

Решать задачи на пропорцию.

69

Деление числа в данном отношении. Тест.

1

12.12

Раздаточный материал.

70

Окружность и круг.

1

13.12

Проектор,презентация.

Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

71

Окружность и круг.

1

16.12

72

Длина окружности и площадь круга.

1

17.12

Проектор,презентация.

73

Длина окружности и площадь круга.

1

18.12

74

Длина окружности и площадь круга.

1

19.12

Раздаточный материал.

75

Цилиндр, конус, шар

1

20.12

Проектор,презентация.

Дать представление о цилиндре, конусе и  шаре и его элементах.

76

Диаграммы

1

23.12

Проектор,презентация.

Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

77

Диаграммы

1

24.12

Проектор,презентация.

78

Случайные события. Вероятность случайного события

1

25.12

79

Случайные события. Вероятность случайного события

1

26.12

Рассмотреть примеры случайного события.

80

Случайные события. Вероятность случайного события

1

27.12

Проектор,презентация.

Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

81

Повторение и систематизация учебного материала.

1

13.01

82

Повторение и систематизация учебного материала.

1

14.01

83

Контрольная работа № 6 по теме  «Окружность и круг.Случайные события»

1

15.01

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними.(70 ч)

84

Положительные и отрицательные числа

1

16.01

Проектор,презентация.

 Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.

85

Положительные и отрицательные числа

1

17.01

86

Координатная прямая.

1

20.01

Проектор,презентация.

Различать положительные и отрица-тельные числа, научиться строить точки накоординатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

87

Координатная прямая.

1

21.01

88

Координатная прямая.

1

22.01

89

Целые числа. Рациональные числа.

1

23.01

Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое опре-деление целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

90

Целые числа. Рациональные числа.

1

24.01

Дать строгое математическое опре-деление рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

91

Модуль числа.

1

27.01

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения  выражений, содержащих модуль.

92

Модуль числа.

1

28.01

Тренажёры для устного счёта.

93

Модуль числа.

1

29.01

Раздаточный материал.

94

Сравнение чисел.

1

30.01

Проектор,презентация.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

95

Сравнение чисел.

1

31.01

96

Сравнение чисел.

1

03.02

97

Сравнение чисел.

1

04.02

98

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

05.02

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

99

Сложение рациональных чисел.

1

06.02

Проектор,презентация.

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

100

Сложение рациональных чисел.

1

07.02

101

Сложение рациональных чисел.

1

10. 02

Проектор,презентация.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.

102

Сложение рациональных чисел.

1

11.02

Тренажёры для устного счёта.

103

Свойства сложения рациональных чисел.

1

12.02

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.

104

Свойства сложения рациональных чисел.

1

13.02

Раздаточный материал.

105

Вычитание рациональных чисел.

1

14.02

Проектор,презентация.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.

106

Вычитание рациональных чисел.

1

17.02

107

Вычитание рациональных чисел.

18.02

108

Вычитание рациональных чисел.

1

19.02

Тренажёры для устного счёта.

109

Вычитание рациональных чисел.

1

20.02

110

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

21.02

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

111

Умножение рациональных чисел.

1

24.02

Проектор,презентация.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.

112

Умножение рациональных чисел.

1

25.02

113

Умножение рациональных чисел.

1

26.02

114

Умножение рациональных чисел.

1

27.02

Тренажёры для устного счёта.

115

Свойства умножения рациональных чисел.

1

28.02

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

116

Свойства умножения рациональных чисел.

1

02.03

117

Свойства умножения рациональных чисел.

1

03.03

Раздаточный материал.

118

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

04.03

Проектор,презентация.

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

119

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

05.03

120

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

06.03

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения бук-венных выражений, решения уравнений и задач.

121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

09.03

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

1

10.03

123

Деление рациональных чисел.

1

11.03

Составить алгоритм деления рациональных чисел.Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

124

Деление рациональных чисел.

1

12.03

125

Деление рациональных чисел.

1

13.03

Тренажёры для устного счёта.

126

Деление рациональных чисел.

1

16.03

127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

17.03

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

128

Решение уравнений.

1

18.03

Проектор,презентация.

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

129

Решение уравнений.

1

19.03

130

Решение уравнений.

1

20.03

131

Решение уравнений.

1

30.03

132

Решение задач с помощью уравнений.

1

31.03

Раздаточный материал.

133

Решение задач с помощью уравнений.

1

01.04

Проектор,презентация.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения. Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

134

Решение задач с помощью уравнений.

1

02.04

135

Решение задач с помощью уравнений.

1

03.04

136

Решение задач с помощью уравнений.

1

06.04

137

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

07.04

138

Перпендикулярные прямые.

1

08.04

139

Перпендикулярные прямые.

1

09.04

Раздаточный материал.

Дать представление  о перпен-дикулярныхпрямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чер-тежного угольника.

140

Перпендикулярные прямые.

1

10.04

Проектор,презентация.

Дать представлениео осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.

141

Осевая и центральная симметрии.

1

13.04

142

Осевая и центральная симметрии.

1

14.04

143

Осевая и центральная симметрии.

1

15.04

Проектор,презентация.

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные пря-мые на чертеже, строить их с по-мощью чертежного угольника и линейки.

144

Параллельные прямые.

1

16.04

145

Параллельные прямые.

1

17.04

146

Координатная плоскость.

1

20.04

Проектор,презентация.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

147

Координатная плоскость.

1

21.04

Раздаточный материал.

148

Координатная плоскость.

1

22.04

Проектор,презентация.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

149

Графики.

1

23.04

Проектор,презентация.

150

Графики.

1

24.04

151

Повторение и систематизация учебного материала.

1

27.04

152

Повторение и систематизация учебного материала.

1

28.04

Проектор,презентация.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

29.04

Раздаточный материал.

Итоговое повторение курса.  (17 ч)

154

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

20.04

Тренажёры для устного счёта.

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

155

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

30.04

Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК.

156

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

01.05

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

157

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

04.05

 Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

158

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

05.05

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

159

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

06.05

Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

160

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

07.05

161

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

08.05

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания раци-ональных чисел.

162

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

11.05

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.

163

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

12.05

164

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

13.05

Повторить основные приемы решения уравнений.

165

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

14.05

166

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

15.05

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

167

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

18.05

Проектор,презентация.

168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

1

19.05

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

169

Анализ контрольной работы.

1

20.05

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

170

Упраженеия для повторения курса 6 класса.

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....