урок Сложение натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ташимова Анаргуль Хайратовна

математика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_naturalnyh_chisel.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение натуральных чисел и его свойства

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел;

- повторить название компонентов и результатов действия сложения;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

 Образовательные:

-познакомить учащихся с правилом сложения многозначных чисел;

 -способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать в группе, в паре;

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

 Предметные:

- выполнять сложение многозначных натуральных чисел;

  - изучить свойства сложения натуральных чисел;

  - научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча;

- делать проверку вычислений.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

-Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно ответите на вопросы, решив примеры и закроете ответы на вашей карточке (Слайд №1):

Вопросы:

- число 28 уменьшите в 4 раза

- из числа 90 вычтите 82

- число 500 увеличьте на 13

- число 111 умножьте на 5

- из числа 900 вычтите 23

- число 114 разделите на 2

- число 9 умножьте на 5

- из числа 500 вычтите 1

- число 42 разделите на 3

- число 45 увеличьте в 2 раза

- число 100 уменьшите на 4.

- Из оставшихся букв составьте слово (СУММА).

Решают примеры, которые читает учитель и работают с карточкой (Приложение 2), ответ записывают в Лист самоконтроля (Приложение1).

-выражают вслух свои затруднения (понимают, что не все примеры они смогли правильно решить)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих  высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

 фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

– Вы смогли выполнить все задания?

- Какое действие мы сегодня будем выполнять?

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №3).

-Отсюда, цели урока ...

Понимают, что в некоторых примерах допущены ошибки.

- Сложение.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели (Слайд №4):

- как проще выполнить сложение натуральных чисел?

-какие правила существуют для сложения натуральных чисел?

- какими свойствами удобно пользоваться при сложении натуральных чисел?


 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.6 учебника.

- Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее?

- Как называются компоненты при сложении?

- Какие свойства сложения вы знаете?

- Где они используются?

- Из чисел 567, 200, 6, 210, 433 выберите те, которые в сумме получилось четырехзначное число

(Слайд № 5).

(567 + 433 = 1000)

- Решите задания № 188, 189 из учебника.

- Решите задание № 190, 191

Читаю текст учебника.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания на доске и в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд №6; 7)

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее. 

Так же выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решите задания № 192, 193.

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

- Продолжим нашу работу и решим задачу № 185.

Решают примеры, применяя правила сложения, результаты записывают в Лист самоконтроля.

Решают задачу у доски и на местах,  результат записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть свойства сложения предлагаемые авторами учебника).

 Разберём еще примеры, используя опорную схему:

Решите № 196(а, б) с последующей проверкой.

 (Слайд № 8):

а)3419845099

+ 11087609311

14507454410

б) 94029547608

+8997684513

103027231121

Проговаривают свойства (фронтально, в парах).

Решают два ученика у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля):

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах),  сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 213,

2) № 215.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля)

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №9):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №10).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №11)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

№ 229, 231(1ст), 233(а), 240(а,б).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Работа с карточкой по определению темы урока

2

Выберите те числа, которые в сумме дают четырехзначное число

1

 Решение заданий № 188, 189

2

Решение заданий № 190, 191

2

Решение заданий № 192, 193.

2

Решение задачи № 185

3

Решите № 196(а, б) с последующей проверкой

2

Самостоятельная работа

4

Задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой

2

Суммарный балл за работу

20

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

    296(С)

   513 (З)

   1000(М)

   

   499 (Н)

   877 (П)

   630 (У)

  45 (О)

  555 (Т)

  40 (М)

  8 (Е)

   90 (Ь)

  4 (А)

  7 (Р)

   57 (И)

   96 (Е)

  14 (Р)

Приложение 3:

1вариант

1) Выполните действия:

а) (14 + 27) + 36

б) 62 + ( 32 + 24) + 56

2) У Маши 8 конфет, а у Вали на 6 конфет больше, чем у Маши. Сколько конфет у двух девочек вместе?

3) Вычислите:

211 + 5 + 426 + 317 + 44

2вариант

1) Выполните действия:

а) (35 + 44) + 12

б) 32 + ( 24 + 68) + 56

2) У Миши 15 марок, а у Вити на 6 марок больше, чем у Миши. Сколько марок у двух мальчиков вместе?

3) Вычислите:

17 + 39 + 3 + 418 + 48

    296(С)

   513 (З)

   1000(М)

   

   499 (Н)

   877 (П)

   630 (У)

  45 (О)

  555 (Т)

  40 (М)

  8 (Е)

   90 (Ь)

  4 (А)

  7 (Р)

   57 (И)

   96 (Е)

  14 (Р)

    296(С)

   513 (З)

   1000(М)

   

   499 (Н)

   877 (П)

   630 (У)

  45 (О)

  555 (Т)

  40 (М)

  8 (Е)

   90 (Ь)

  4 (А)

  7 (Р)

   57 (И)

   96 (Е)

  14 (Р)

    296(С)

   513 (З)

   1000(М)

   

   499 (Н)

   877 (П)

   630 (У)

  45 (О)

  555 (Т)

  40 (М)

  8 (Е)

   90 (Ь)

  4 (А)

  7 (Р)

   57 (И)

   96 (Е)

  14 (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение натуральных чисел и его свойства

 Показать практическое применение теоретических знаний через рационализацию практических вычислений. Формировать регуляторный опыт в процессе оценки и самооценки. Развивать читательскую ко...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....

Презентация урока "Сложение натуральных чисел"

Данная презентация предназначена для обучающихся 5 классов по теме "Сложение натуральных чисел"...

Тест. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. 5 класс

Тест. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. 5 класс...

Урок математики в 5 классе "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения"

Тема урока «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения» (урок 3 из 4 по теме). Технология коллективного обучения с элементами игры....