Открытый урок в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Дудкина Виктория Геннадьевна

Открытый урок по теме: "Вычитание обыкновенной дроби из целого числа". Целью данного урока было научить вычитать обыкновенную дробь из целого числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа» с использованием ИКТ (презентация).

 Урок в 6 классе по Программе специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Учебник: Капустина Г.М.  Перова М.Н., Математика 6 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение» 2015 г.

Тип урока – урок сообщения новых знаний.

Тема: «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа».

Цель урока: Научить вычитать обыкновенную дробь из целого числа

Задачи:

образовательные:

- закрепить имеющиеся знания об обыкновенных дробях;

- повторить вычитание обыкновенных дробей, вычитание обыкновенных дробей из 1;

- сформулировать алгоритм вычитания обыкновенной дроби из целого числа;

   коррекционно-развивающие:

- развивать математическую речь, логическое мышление,  внимание и память;

   воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать в паре.

Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска,  магниты (доли), карточки с заданиями, яблоки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Устный счёт.

Давайте посчитаем с вам устно.

-Найдите сумму чисел 4 и 6

-Найдите разность чисел 15 и 8

-Найдите сумму чисел 11 и 44

-Найдите разность чисел 80 и 50

  1. Актуализация знаний.

-А теперь мы с вами посмотрим на экран (Слайд 1) и скажем, как можно назвать одним словом все, что на нем изображено? (числа).

-Чем они отличаются? (целые и дробные).

-Открыли тетради и записали число, классная работа. Записываем числа в два столбика: один столбик –целые,  другой- дроби.

- Какие дроби у нас бывают? (Правильные и неправильные)

- Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.)

- Какая дробь называется неправильной?

(Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.)

- Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? ( 1 )

-Ребята,  что вы можете сказать о дроби 4/4?

( это дробь неправильная, в этой дроби числитель равен знаменателю, и эта дробь равна 1)

-А все остальные дроби какие? (правильные)

- Составьте примеры на сложение и вычитание из  этих дробей, сокращая, где необходимо полученные дроби.

(по одному  ученику выходит к доске, остальные записывают в тетрадях)

-Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель остаётся тот же.)

-Вычтите данные дроби из 1.(по одному  ученику выходит к доске, остальные записывают в тетрадях)

-Что  нужно сделать, чтобы вычесть дробь из единицы? (Чтобы вычесть дробь из единицы, нужно единицу записать в виде неправильной дроби и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).

- Ребята, а мы можем вычесть какую-нибудь из данных дробей из 2 или из 3?

- Скажите, что лежит  на столе? (2 яблока).

- Правильно, это яблоки. Они богаты витаминами  и делают питание человека более полноценным. В яблоках  содержатся углеводы  и минеральные вещества, необходимые для здоровья человека.

 

  1. Изучение нового.

- Разрежем одно яблоко на 4 части.

- Давайте с вами возьмем одну часть? Как её записать дробью? (1/4)

(магниты-пример)

2-1/4=

- Из 2 нам нужно вычесть  ,  умеем мы решать такие примеры? (Нет)

(Слайд 2)

Сообщение цели и темы урока.

- Вот сегодня с вами на уроке будем учиться вычитать обыкновенные дроби из целого.

-(объяснение на магнитах)

одну часть съели – осталось 1 3/4 таких части.

                             

«Для того, чтобы вычесть дробь из целого, нужно единицу записать в виде неправильной дроби и  выполнить вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями». При этом мы смотрим на знаменатель дроби, которую вычитаем.

Физминутка.  Игра «Верно - неверно».

Первичное закрепление материала. Работа с учебником.

- А теперь открыли учебники

 на с. 111 и выполняем № 409 ( 1, 2 ст.)

- Кто первым желает пойти к доске?

(По одному выходят к доске и решают.)

Работа в парах. 

А теперь я каждому раздам карточки, в которых нужно заполнить пропуски. Вместо пустых окошек написать числа. Напишите все на листочках ручкой свою фамилию.

Карточки:

                      3 -                      5 -

                                                       4 -

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом. Возьмите карандаш. И если сосед

не допустил ни одной ошибки поставьте ему 5

если допустил 1 или 2 ошибки поставьте ему 4

если допустил 3 ошибки поставьте 3

        (Слайд 3)

- Проверьте свои работы.

Домашнее задание.

Теперь каждому раздаю домашнее задание .

Итог. Обобщение.

- Какую тему урока мы сегодня изучали ? (Вычитание обыкновенных дробей из целого числа)

- Как вычитаем дробь из целого числа?

Рефлексия

- У каждого на партах лежат конвертики, в них листочки с тремя дробями.

Обведите дробь равную 1 синем цветом, если вам на уроке было совсем ничего не понятно и неинтересно.

Оранжевым цветом – если поняли что-то не до конца.

И красным цветом – если вам всё понравилось и всё было интересно.

Оценивание учеников

- Отметки за урок сегодня получают ….. (Оценивание учеников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....