Анализ анкеты по теме "Отношение к учебному предмету Математика(алгебра и геометрия)"
материал по математике (8 класс)

Дан анализ анкетирования, проведенного в рамках региональной недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ankety_po_matematike_8_aklass.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета об отношении учащихся к учебному предмету Математика(алгебра и геометрии).

Диаграммы (обработка результатов)

        

1. Нравится ли тебе математика?

А) Да - 73%

Б) Нет- 27%

В) Не всегда

2.Считаешь ли ты математику самым сложным школьным предметом?

А) Да – 55%

Б) Нет – 32%

В) Трудно ответить определённо – 13%

3.Что тебе больше нравится решать на уроках математики?

А) Примеры – 55%

Б) Задачи – 27%

В) Задания на смекалку- 18%

4. При вычислениях ты используешь рациональные способы для быстрого счёта?

А) Да – 55%

Б) Нет, я всегда считаю в столбик – 45%

В) Нет. Можно посчитать на калькуляторе - 0

        

5. Как ты думаешь, умение быстро считать пригодится тебе в жизни?

А) Да – 95%

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить- 5%

6.При каких обстоятельствах тебе необходимы знания математики?

А) Поход за покупками в магазин – 27%

Б) Расчёты семейного бюджета- 50%

В) Другие обстоятельства  - 27%

7. Хотел(а) бы ты в будущем выбрать профессию, связанную с математикой?

А) Нет, не хотел (а) бы – 32%

Б) Да, мне бы хотелось, чтобы моя профессия была тем или иным образом связана с математикой – 59%

В) Затрудняюсь ответить – 9%

8. Кто из перечисленных учёных является знаменитым математиком?

А) Архимед - 23%

Б)  Менделеев – 23%

В)  Пифагор – 54%

                               

Результаты анкетирования

        В анкетировании участвовали 22ученика 8-А класса, 5 человек отсутствует по причине болезни.  

Цели анкетирования:

1) выявить отношение учащихся к предмету математика;

2) представления значения математических знаний в собственной жизни и деятельности человека;

 3) познавательный уровень учащихся в математической области.

        Большинство учащихся (73%) 8-А класса  проявили положительное отношение к предмету математика. У 27% учащихся математика не вызывает интереса. Возможно, это связано с индивидуальными особенностями и способностями учеников. Чуть больше половины (55%) учащихся считают математику самым сложным предметом, 32% детей не считают его сложным. На уроках обучающиеся больше всего любят решать примеры (55%), любят решать задачи 27% учащихся и только 18% увлекаются нестандартными заданиями на применение  логики и смекалки. При вычислениях 55% учеников используют рациональные способы вычислений для быстрого счёта, остальные ребята предпочитают письменные приёмы вычислений. Хочется отметить, что все участники опроса не пользуются калькулятором на уроках и при выполнении домашнего задания, они предпочитают счёт в уме, т.к. «математика ум в порядок приводит». Почти все учащиеся 8 класса (95%) считают, что математические знания и умения пригодятся в жизни, и только 1 ученик не понимает этого до конца. Участники опроса (50%) применяют математические знания при расчётах семейного бюджета, остальные учащиеся при других обстоятельствах, например, поход за покупками в магазин (27%). В классе 59% учащихся связывают свою будущую профессию с математикой. И это радует, потому что большинство ребят понимают значение математики в деятельности человека. Остальные ребята (32%) не связывают свою будущую профессию с математикой, 9% учащихся ещё не определились с выбором. Отвечая на последний вопрос, 54 % школьников ответили правильно, что великий учёный Пифагор является знаменитым математиком.

        Итак, можно сделать следующие выводы:

1.Большинство учащихся проявляют положительное отношение и познавательный интерес к изучению математики.

2.Не все ребята используют рациональные способы вычислений для быстрого счёта и экономии времени.

3.Учащиеся 8-А класса понимают и имеют представления о значении математических знаний в деятельности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра)» Предметная область: математика и информатика Ступень: 2 Класс: 7

Рабочая программа составлена на основе программыПрограммы общеобразовательных учреждений. Алгебра.  7 - 9 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова].  -  М.: Просвещение, 2009. – 256 с....

Рабочая программа по учебным предметам "Математика.Алгебра.Геометрия. Информатика"

Аннотация к рабочей программе по учебным  предметам«Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» 5-9 классыРабочая программа по учебным  предметам «Математика. Алгебра. Гео...

Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  учебного предмета    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс

Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра)    7 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...

Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".

Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...