Урок математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Алединова Асие Эбамуслимовна

Тема Делимость натуральных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.odt26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   Делимость натуральных чисел  5 класс

 Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся  по теме «Делимость натуральных чисел», закрепить теоретические знания: определения делитель, кратное, простые и составные числа, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и  НОК,сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Планируемые результаты:  закрепление полученных знаний,  формирование осознанных мотивов  учения; развитие самосовершенствования, самовоспитания, самореализации, самоконтроля.пособ самоорганизации труда и самообразования.

Оборудование урока. мультимедиа проектор

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Ход  урока

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация опорных знаний

Повторение и закрепление теоретических знаний

  Повторение определения:  делитель, кратное, простые и составные числа, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и  НОК.

4. Закрепление изученного материала

Практикум решения упражнений

 Найдите наибольший общий делитель чисел 18, 24, 36.

          А) НОД (18, 24, 36) = 6;

В) НОД (18, 24, 36) = 5;

С) НОД (18, 24, 36) = 11;

Д) НОД (18, 24, 36) = 55.

Найдите наименьшее общее кратное чисел 12, 18, 50.

А) НОК (12, 18, 50) = 5;

В) НОК (12, 18, 50) = 300;

С) НОК (12, 18, 50) = 2;

Д) НОК (12, 18, 50) = 900.

Задача. Какое наибольшее количество команд, имеющих одинаковое количество мальчиков и одинаковое количество девочек,  можно сформировать из 28 мальчиков и 12 девочек? 

Задача. Длина шага Саши 40 см, а длина шага Вани 60 см. Через какое наименьшее расстояние их шаги будут совпадать? Сколько шагов при этом делает Саша? 

Историческая справка (выступление учащихся)

Презентация о греческом математике, астрономе, географе и поэте – Эратосфене Киренском , алгоритме Евклида и его создателе

5. Проверка знаний и умений (взаимоконтроль). Самостоятельная работа 

Контроль знаний и умений

1вариант

1 Какие из чисел 28; 24; 83; 378; 576; 892 делятся нацело:

1) на 2; 2) на 3.

2 Разложите число 1056 на простые множители.

3 Найдите наибольший общий делитель чисел:

24 и 42; 2) 128 и 192.

4 Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 12 и 18; 2) 14 и 28; 3) 8 и 9.

5 Ребята на новогодней елке получили одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 27 апельсинов и 45 яблок. Сколько ребят было на празднике?

2 вариант

1 Какие из чисел 28; 85; 108; 135; 240; 594 делятся нацело:

1) на 5; 2) на 9.

2 Разложите число 2688 на простые множители.

3 Найдите наибольший общий делитель чисел:

24 и 18; 2) 328 и 624.

4 Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 12 и 16; 2) 15 и 30; 3) 4 и 15.

5 Ребята на новогодней елке получили одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 45 апельсинов и 72 яблок. Сколько ребят было на празднике? 

6. Рефлексия деятельности на уроке. 

Продолжи предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание. № 678, №698, придумать задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...