Презентация"Актуализация познавательной деятельности на уроках математики с помощью ИКТ"
методическая разработка по математике

Применение сервисов WEB-2.0 на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуализация познавательной деятельности на уроках математики с использованием ИКТ В настоящее время в образовании остро стоит проблема низкой познавательной активности школьников на всех ступенях обучения. Познавательная активность – инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении. .

Слайд 2

Реальность такова, что благодаря всевозможным гаджетам, сети Интернет ученик теряет интерес к обучению. Задача учителя – организовать учебный процесс на уроке таким образом, чтобы у школьника формировалась познавательная активность. Необходимо, чтобы школьник был активно вовлечен в учебную деятельность, а не являлся лишь ее созерцателем.

Слайд 3

Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.

Слайд 4

В 2014 году я стала участницей региональной базовой площадки городского центра информатизации «Эгида» г.Новосибирска , предполагающей активизацию педагогической инициативы и информатизации образовательного пространства в рамках ФГОС ООО-проект « Отражение » по активному продвижению использования сетевых сервисов WEB -2.0

Слайд 5

Этот проект логически реализовал цели и задачи Концепции развития математического образования Российской Федерации (№2506-р от 24 декабря 2013г), определившей базовые стратегии математического образования с учетом новых стандартов. Изучив этот документ, я пришла к выводу, что воспитание личностной математической культуры основано на необходимости довести требуемый объем знаний до уровня компетенций.

Слайд 6

Актуализация познавательной деятельности на уроках математики с использованием ИКТ.

Слайд 7

Сетевые сервисы web 2.0 – это сетевые сервисы Интернета, поддерживающее групповые взаимодействия и позволяющие пользователям создавать и использовать информационные ресурсы в сети Интернет.

Слайд 8

Особенности работы сервисов : доступность ресурса в любое время с любого компьютера; достаточно иметь обновленный браузер, не надо устанавливать специальное программное обеспечение; достаточно уметь работать с текстом, ориентироваться в своих папках, не надо обладать специальными знаниями в IT области; все сервисы предоставляются бесплатно, достаточно зарегистрироваться (некоторые сервисы даже не требуют регистрации).

Слайд 9

Использование сервисов возможно на различных этапах урока. Организационный момент Этап проверки домашнего задания. Этап проверки знаний, умений и навыков Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний и способов действий Этап первичной проверки понимания изученного Этап закрепления нового материала. Этап применения знаний и способов действий Этап обобщения и систематизации знаний Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Этап коррекции знаний и способов действий Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока.

Слайд 10

В сети Интернет существует огромное количество сервисов web-2.0. Я приведу примеры нескольких и на каких этапах эти сервисы можно применять.

Слайд 11

Проверка знаний, умений и навыков Может выполняться индивидуально на местах, либо с вызовом ученика (учеников) к доске. На данном этапе хорошо использовать сервис LearningApps ( LearningApps.org ). Этот сервис позволяет создавать различные виды дидактических игр: найти пару, классификация, викторина, хронологическая линейка и другие. Можно создавать свои материалы, а можно использовать готовые.

Слайд 18

Для проверки знания определений по теме можно использовать сервис - Фабрика кроссвордов ( http://puzzlecup.com ), который позволяет создать и разгадать кроссворд в режиме on-line . Причем, сетку кроссворда можно как создать самостоятельно, так и сгенерировать с помощью сервиса, просто записав термины и выбрав размеры поля и вид кроссворда.

Слайд 20

Для проверки знаний можно провести небольшое тестирование, причем сервис сразу выдаст результат. Д ля этого можно использовать google-форму, или такой сервис как Online Test Pad ( http://onlinetestpad.com/ru ).

Слайд 24

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Одним из приемов актуализации знаний является «Корзина идей», когда ученики записывают все, что знают или думают по обсуждаемой теме урока. Для реализации данного приема можно использовать сервис «Облако слов», например, Word it Out https://worditout.com

Слайд 25

Поставить цель урока

Слайд 26

Составить определение логарифма

Слайд 27

Этап усвоения новых знаний и способов действий Основным назначением этого этапа является формирование знаний учеников. Здесь можно использовать нестандартные презентации, созданные, например, в сервисе Prezi ( https://prezi.com ), такие презентации могут содержать текст, графику, видео, ссылки на дополнительные источники.

Слайд 28

Презентация представляет собой один слайд, который содержит всю информацию сразу. Каждый элемент этого слайда можно увеличивать или уменьшать отдельно. Показ слайдов такой презентации проходит в трехмерном окружении .

Слайд 32

Результаты использования сетевых сервисов Таким образом,при использовании данной технологии на уроках у учеников появляется больший интерес к изучаемой теме и предмету в целом, они с удовольствием выполняют предложенные задания, практически отсутствует ситуация тревожности.

Слайд 33

Кроме этого ,ученикам нравится выполнять задания в нестандартном виде, они с удовольствием решают предложенные задачи, таким образом, увеличивается мотивация к изучению предмета и повышается самооценка.

Слайд 34

Разнообразие сетевых сервисов таково, что позволяет включить в урок различные виды деятельности учащихся, подготовить задания с разным уровнем сложности, включить в них всевозможные виды информации, что, в конечном итоге, формирует познавательные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приёмы и методы для активизации учебно-познавательной деятельности на уроках математики»

Статья, опубликованная в сборнике конференции НИПК и ПРО 2012....

Игра, как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься о том, как поддержать у обучаемых интерес к изученному материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо позабо...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики

 В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование к...

Проектная работа Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроке ОБЖ с помощью информационно-коммуникационных технологий»

Активизация учебно-познавательной деятельности - едва ли не центральная проблема современной дидактики, а активные методы обучения - основная забота предметно-методических систем. Активизацию познав...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики при помощи ИКТ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменени...