Система подготовки выпускников к ГИА в условиях дистанционного обучения
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9, 11 класс)

Байгушева Лариса Михайловна

Получение аттестата о среднем образовании невозможно без успешной сдачи ЕГЭ по математике. Математика является не только важным учебным предметом,  без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и достаточно сложным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_matem.docx676.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный семинар учителей математики школ Аркадакского района «Преподавание математики в условиях дистанционного обучения».

Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в условиях дистанционного обучения

(обмен опытом).

Подготовила:

учитель математики

МБОУ-СОШ №2 города Аркадака

Саратовской области

Байгушева Л.М.

 

Аркадак, 2020г.

Система подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в условиях дистанционного обучения (обмен опытом).

Единственно верный путь, ведущий к знанию, - это действие.

                                                  Б. Шоу

  В настоящее время Единый Государственный Экзамен является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы.

  Получение аттестата о среднем образовании невозможно без успешной сдачи ЕГЭ по математике. Математика является не только важным учебным предметом,  без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и достаточно сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба каждого выпускника.

   Вследствие этого возникает необходимость в создании условий для развития каждого обучающегося на уровне его возможностей, формировании его коммуникативных умений и навыков, развитии его познавательной самостоятельности.

    В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие и самовыражение.

  Успешно учить и учиться в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет - ресурсы.  Информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни и деятельности общества и являются мощным инструментом, который в умелых руках может кардинальным образом улучшить качество образования современного школьника

    Подключение к сети Интернет всех школ России в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет-ресурсы доступными для всех общеобразовательных учреждений.

В связи с новыми возможностями главной целью работы учителя в выпускных классах становится создание для обучающихся оптимальных условий для качественной подготовки к государственной итоговой аттестации, в том числе вовлечение каждого ученика в непрерывный учебный процесс через организацию дистанционного обучения.

Учитель, применяя дистанционную подготовку к экзаменам, ставит перед собой и учениками следующие задачи:

  • систематизировать знания по предмету;
  • отрабатывать навыки в решении тестовых заданий;
  • получить дополнительный источник информации;
  • ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по определенным темам;
  • формировать навыки самообразования и самоконтроля.

Существует множество интернет - ресурсов, используемых при дистанционном обучении. Они позволяют улучшить качество подготовки к экзамену и повышают эффективность работы учителя.

    Наиболее популярные:

Тестовые работы, тематическая подборка материалов из Открытого банка задач для 11 класса по всем предметам http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/

hello_html_m1cc6cb29.png

Тестовые работы, тематическая подборка материалов из Открытого банка задач для 9 класса по всем предметам

hello_html_me258daf.pnghello_html_5c36b2cb.png

http://alexlarin.net

Тренировочные варианты ЕГЭ и ОГЭ по математике

hello_html_3edca4af.png

http://uztest.ru/

Тематические тесты, материалы для создания тестов, методическая копилка

hello_html_653ae33b.png

http://fipi.ru/

Нормативно-правовые документы, КИМы, открытый банк задач

hello_html_66725a21.png

http://mathege.ru

Открытый банк задач ГИА, демоверсии, тренировочные работы

hello_html_m3d605f50.png

http://mathgia.ru/

Открытый банк задач ГИА-2020, демоверсии, тренировочные работы

hello_html_62b279d2.png

http://egemetr.ru/

КИМы ЕГЭ и ГИА, тренировочные тесты, онлайн-тестирование

hello_html_m138968.gif

http://www.edu.ru/

Нормативные документы, on-line-варианты

hello_html_m796dd562.gif

http://edu-top.ru/

Информационная поддержка ЕГЭ, федеральные, региональные образовательные ресурсы

hello_html_1a11bcc6.gif

http://school-collection.edu.ru/

Цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции и др.

  Большую поддержку в подготовке к ЕГЭ по математике оказывают образовательные порталы «Решу ЕГЭ» (http://reshuege.ru) и «УзТест» (http://uztest.ru) (Приложение № 1).

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — личный благотворительный проект Д.Д. Гущина и творческого объединения «Центр интеллектуальных инициатив», руководителем которого он является.

(http://reshuege.ru/about):

  Сервисы образовательного портала «Решу ЕГЭ» предназначены для:

  • организации тематического повторения, для этого разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;
  • организации текущего контроля знаний, при этом предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;
  • проведения итоговых контрольных работ, где предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из представленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту;
  • контроля уровня подготовки, система ведет статистику изученных тем и решенных заданий;
  • ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ, при этом дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом;
  • предварительной оценки уровня подготовки, когда после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по 100-балльной шкале.

    Все используемые в системе задания взяты из Открытого банка задач и снабжены ответами и подробными решениями. С 2015 года задания по математике представлены в двух видах: базовом и профильном.

 К работе с данным сервисом привлекаются обучающиеся с 9 класса при подготовке к ОГЭ по математике, и поэтому в 11 классе при прохождении тестирования у них не возникает трудностей. Авторы сайта ежемесячно обновляют тестовые варианты (каждый месяц – 15 новых вариантов), при этом ученик за месяц успевает решить все эти варианты, будь то домашняя работа, групповая или индивидуальная работа на уроке, проверочная работа. После самостоятельного прохождения теста протоколы решения отправляются на электронные адреса: mat_oge@mail.ru (для девятиклассников) и mat_ege@mail.ru (для обучающихся 11 классов).

 Кроме того, для осуществления контроля знаний, авторизовавшись в системе, учитель регистрирует учеников, создает свои тесты по разным темам с разным количеством заданий в них, используя каталог заданий или свои задания, взятые из других источников. Ученик заходит на сайт по адресу своей электронной почты и решает тест, составленный учителем. В виртуальном классном журнале можно увидеть оценки за выполненную работу. На уроке разбираются решения тех задач, которые вызвали наибольшее затруднение, при необходимости с каждым учеником проводится индивидуальная работа, ведется статистика выполненных работ и оценивается правильность решения, что повышает объективность оценки и исключает конфликтные ситуации.

  Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему после выдачи протокола полностью объясняется решение, а также выполнять задание в любое удобное для него время и в любом темпе. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

   Еще один полезный сайт - «УзТест» (http://uztest.ru/)

 Это виртуальный кабинет учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике в 5-11-х классах: учебно-методическая библиотека, тесты и тренинги, интернет-журнал, задачники, материалы к уроку, для обучающихся – тематические тесты, конспекты по алгебре и геометрии, рефераты по математике, online-тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

  Для работы на сайте заполняется регистрационная форма, создаются классы и вводится список обучающихся. Для каждого ученика программа автоматически создает логин и пароль. Далее создается тест - на странице "Тест" выбирается класс, устанавливается дата открытия и закрытия теста, время выполнения, подбирается группа заданий к тесту.

Обучающимся нужно зайти на сайт и выполнить тест. Программа формирует для каждого ученика свой уникальный вариант теста. В каждом задании ученик или выбирает ответ из нескольких альтернатив или вводит числовой ответ. Результаты выполнения теста просматриваются как по ходу его выполнения, так и после завершения. Программа автоматически проверяет правильность ответов и рассчитывает итоговую оценку, которую можно перенести в журнал. Программа показывает количество, средний и суммарный балл. Можно также записывать замечания. Оценки журнала видны ученикам. Недостатком этого сайта является то, что некоторые полезные сервисы платные, а также тесты, созданные учителем, быстро перемещаются в архив и далее удаляются вместе с протоколами (журналами, оценками).

   Также популярными среди педагогов и учеников являются сайты «Открытых банков задач» http://mathege.ru (11 класс) и http://mathgia.ru (9 класс). Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. Используются эти задания для создания тестов, самостоятельных и контрольных работ, а обучающиеся имеют возможность выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме online.

  Предложенная система позволяет каждому выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

Заключение

   Сегодня дистанционное обучение через Интернет, в том числе и подготовка к экзаменам, все чаще рассматривается не просто как дополнительный источник информации, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющая обучающемуся получить глубокие знания.

  Если знание — сила, то дистанционное обучение вполне может стать самым сильным соперником среди инструментальных средств обучения высоким технологиям. Оно призвано не исключать, а дополнять традиционные формы обучения, так как качественное образование в современном мире – это синтез самых разных форм получения знаний и современных технологий.

Опыт работы с дистанционными образовательными ресурсами позволяет отметить следующие преимущества:

  • максимальная индивидуализация учебного процесса;
  • ориентация обучающихся на процесс самообразования;
  • гибкость организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • возможность интенсификации процесса обучения;
  • разноуровневость содержания образовательного ресурса;
  • дифференцированный подход к обучающимся;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

  Говоря о преимуществах, следует отметить и недостатки дистанционной формы обучения:

  • слабость личного влияния учителя на ученика;
  • дети не говорят, речь беднеет;
  • не все дети готовы морально к дистанционному обучению;
  • дефицит общения со сверстниками;
  • постоянная концентрация на экране монитора, длительное включение в виртуальный мир, что не может не отразиться на внутреннем состоянии ученика и может способствовать развитию интернет-зависимости.

  О положительных результатах работы с дистанционными образовательными ресурсами говорят результаты устного опроса  обучающихся :

На вопрос «Какие новые возможности вы получили при работе с дистанционными образовательными ресурсами?» были получены следующие ответы:

  • узнали о существовании  различных общедоступных источниках информации (интернет - ресурсах);
  • получили возможность знакомства с постоянно пополняющимся банком задач;
  • получили возможность заниматься подготовкой к экзаменам в удобное время.

На вопрос «Почему компьютер является неотъемлемой частью обучения», даны ответы:

  • дает возможность получать большое количество дополнительной информации в сети Интернет;
  • учит самостоятельно отбирать информацию, систематизировать и выбирать главное;
  • помогает в подготовке домашних заданий, написании рефератов, проектов;
  • является помощником при подготовке к ЕГЭ (справочная информация, теоретическая и практическая помощь, online-тестирование);
  • дает возможность общаться со сверстниками.

Вывод:

 Работа с использованием Интернет-ресурсов   формирует у обучающихся необходимые навыки самостоятельной работы и ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей деятельности.

 Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер, оно более гибкое, так как ученик сам определяет темп обучения, может несколько раз возвращаться к отдельным урокам, тестам, заданиям. Такая система обучения заставляет заниматься самостоятельно и развивать навыки самообразования и самоконтроля.

   Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и обучающихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность ученика.

 Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, где "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования" [5].

Литература:

1. http://reshuege.ru/about

2. http://uztest.ru/

3. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,148353/Itemid,188/

4. http://ovkuleshova.jimdo.com/

5. ФГОС ООО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки выпускников к госу-дарственной (итоговой) аттестации

Применение информационных технологий при подготовке к  ЕГЭ . Для подготовки к ЕГЭ  на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия.  Сейчас ст...

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.

Критерии оценивания развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку (из опыта работы эксперта предметной комиссии по проверке). Корнева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы му...

Статья "Особенности работы объединений художественной направленности в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения."

Статья рассматривает возможности, пути и способы работы объединений художественной направленности в условиях дистанционного обучения....

Подготовка обучающихся к устной части ЕГЭ и ОГЭ в условиях дистанционного обучения.

В данной  работе рассматриваются пути эффективной организациии подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (устная часть) в условиях дистанционного обучения....

Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.

Критерии оценивания развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку (из опыта работы эксперта предметной комиссии по проверке). Корнева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы му...