Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Драк Наталия Дмитриевна

Рабочая программа по математике для 6 А, Б, В, Г классов МБОУ Лицей № 25 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_kl_merzlyak.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    УТВЕРЖДЕНА

                                                             приказом директора

                                                                             Муниципального бюджетного

                                                                                      общеобразовательного учреждении

                                                                                       «Лицей №25 города Димитровграда

                                                                Ульяновской области»

                                                                                от «01» сентября 2020г.   №____

                                                                                   _________________     О.Г.Зотова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО_ МАТЕМАТИКЕ

(БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ)

ДЛЯ_6  КЛАССА  А, Б, В, Г    

НА   2020 - 2021  УЧЕБНЫЙ   ГОД

РАССМОТРЕНА                                                                         СОГЛАСОВАНА

на заседании методического объединения (МО)                     Заместитель директор по НМР    

учителей математики, физики, информатики и ИКТ              МБОУ Лицей №25                                  МБОУ Лицей № 25

руководитель МО __________ Родионова М.Н.                       __________ Э.Ш.Кортункова                                                                                

Протокол от «         » августа 2020 г.  №_____                          «         »  августа  2020 г.    

                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

      Рабочая программа по математике для 6 А, Б, В, Г классов МБОУ Лицей № 25 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;
  • Основная образовательная программа основного  общего образования МБОУ Лицей № 25;

и на основе авторской программы по предмету

  •  Математика: рабочие программы : 5-11 классы /. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.- М.: Вентана-Граф, 2017

      Рабочая программа ориентирована на УМК:

  • Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2- е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.
  • Математика : 6 класс : дидактические материалы :  пособие для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,            Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.

       Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, из расчета 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ Лицей № 25. Все темы, предложенные авторами программ для обязательного изучения, включены в рабочую программу. В рабочую программу введен раздел «Повторение курса математики за 5 класс».

        В случае карантина, низкой температуры воздуха, других чрезвычайных ситуациях техногенного характера часы учебной программы будут реализованы дистанционно.    

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Личностные результаты:

       1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

       2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

       3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также

на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

       4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

       5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

       Метапредметные результаты:

       1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

       2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

       3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

       4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

       5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

       6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

       7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

       8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать

решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

       9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

       10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

       11) понимание сущности алгоритмических предписаний

и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

       Предметные результаты:

       1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

       2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

       3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли

с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

       4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

       5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       В раздел «Повторение курса математики  за 5 класс» включены неизученные темы учебной программы 5 класса.

Рабочая программа содержит в себе 6 разделов. 

       В первом разделе «Повторение курса  математики за 5 класс» (10ч) повторяются темы, пройденные в 5 классе. Особое внимание уделяется повторению: обыкновенных дробей; смешанных чисел; сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; среднего арифметического. Изучение тем: «Проценты. Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам».

       Во втором разделе «Делимость натуральных чисел» (16ч) изучаются: 

  • Делители и кратные натурального числа.
  • Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
  • Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

       В третьем  разделе «Обыкновенные дроби» (37ч) изучаются:

  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Умножение и деление дробей.
  • Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби.
  • Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

       Четвёртый  раздел «Отношения и пропорции» (27ч) изучает:

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.
  • Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Диаграммы.
  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

       В пятом разделе «Рациональные числа и действия над ними» (69ч) изучаются:

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.
  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

       В шестом разделе «Повторение и систематизация учебного материала» (11ч) проводится: обобщение и систематизация полученных знаний,  решение задач на повторение пройденного материала, на применение полученных знаний.

    Основная цель - подготовить учащихся к итоговой аттестации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

урока

Название раздела/ темы

Количество часов

Повторение курса  математики за 5 класс.

10ч

1

Обыкновенные дроби. Смешанные числа.

1

2,3

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

2

4,5

Умножение и деление десятичных дробей.

2

6,7

Проценты. Нахождение процентов от числа

2

8,9

Нахождение числа по его процентам

2

10

Входная контрольная работа

1

Делимость натуральных чисел

16ч

11,12

Делители и кратные

2

13,14

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

15,16,17

Признаки делимости на 9 и на 3

3

18

Простые и составные числа

1

19,20,21

Наибольший общий делитель

3

22,26,24

Наименьшее общее кратное

3

25

Повторение и систематизация учебного материала

1

26

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

 Обыкновенные дроби

37ч

27,28

Основное свойство дроби

2

29,30,31

Сокращение дробей

3

32,33,34

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

35,36,37,38,39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

40

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

41,42,43,44

Умножение дробей

4

45,46,47

Нахождение дроби от числа

3

48

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1

49

Взаимно обратные числа

1

50,51,52,53,54

Деление дробей

5

55,56,57

Нахождение числа по значению его дроби

3

58

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

59

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

60,61

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

62

Повторение и систематизация учебного материала

1

63

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1

 Отношения и пропорции

27ч

64,65

Отношения

2

66,67,68

Пропорции

3

69,70,71

Процентное отношение двух чисел

3

72

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»

1

73,74

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

75,76

Деление числа в данном отношении

2

77,78

Окружность и круг

2

79,80,81

Длина окружности. Площадь круга

3

82

Цилиндр, конус, шар

1

83,84

Диаграммы

2

85,86,87

Случайные события. Вероятность случайного события

3

88,89

Повторение и систематизация учебного материала

2

90

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг.  Вероятность случайного события»

1

Рациональные числа и действия над ними

69ч

91,92

Положительные  и отрицательные числа

2

93,94

Координатная прямая

2

95,96

Целые числа. Рациональные числа

2

97,98,99

Модуль числа

3

100,101,102,103

Сравнение чисел

4

104

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

105,106,107,108

Сложение рациональных чисел

4

109,110

Свойства сложения рациональных чисел

2

111,112,113,114,115

Вычитание рациональных чисел

5

116

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание  рациональных чисел»

1

117,118,119,120

Умножение рациональных чисел

4

121,122,123

Свойства умножения рациональных чисел

3

124,125,126,127,128

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

5

129,130,131,132

Деление рациональных чисел

4

133

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление  рациональных чисел»

1

134,135,136,137

Решение уравнений

4

138,139,140,141,142

Решение задач с помощью уравнений

5

143

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и  задач с помощью уравнений»

1

144,145,146

Перпендикулярные прямые

3

147,148,149

Осевая и центральная симметрии

3

150,151

Параллельные прямые

2

152,153,154

Координатная плоскость

3

155,156

Графики

2

157

Повторение и систематизация учебного материала

1

158

Промежуточный контроль

1

159

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

Повторение и систематизация учебного материала

11ч

160

Признаки делимости чисел. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

1

161

Действия с дробями.

1

162

Решение задач на дроби

1

163

Пропорции. Основное свойство пропорции.

1

164

Решение задач на пропорциональную зависимость.

1

165

Длина окружности. Площадь круга.

1

166

Действия с рациональными числами.

1

167

Решение уравнений.

1

168

Решение задач с помощью уравнений.

1

169

Координатная плоскость.

1

170

Контрольная работа № 12 «Итоговая »

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...