Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс авторов Виленкин и др., рассчитанная на 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_6_a.docx | 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса на 2020-2021 учебный год составлена по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012г. от 31.12.2015г.
- ФГОС ООО со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ№75
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО МБОУ СШ №75 г. Ульяновска.
- Учебный план СШ №75 на 2020-2021 учебный год.
- «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 5-е издание,2016. -80с.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»(Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 24.12.2015г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год-170 ч.
Количество часов в неделю-5ч.
Реализация учебной программы осуществляется с использованием учебника: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях, 38 изд., М., Мнемозина,2020г.-168с.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
- Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
- Делимость чисел (18 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями.
- Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение дробей. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение части числа и числа по его части.
- Отношения и пропорции (17 ч)
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб, Длина окружности. Площадь круга. Шар
- Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты точки. Сравнение чисел. Изменение величин.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение положительных и отрицательных чисел; вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Периодическая дробь. Свойства действий с рациональными числами.
- Решение уравнений (14 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Приведение подобных слагаемых. Уравнение. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
- Координаты на плоскости (12 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
- Повторение. Решение задач (8 ч)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса
Распределение учебных часов по рабочей программе
№ п/п | Раздел (глава) | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Материал 5 класса | - | 11 |
2 | Делимость чисел | 20 | 18 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 32 |
5 | Отношения и пропорции | 19 | 17 |
6 | Положиельные и отрицательные числа | 13 | 13 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицателных чисел | 11 | 11 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
9 | Решение уравнений | 15 | 14 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 12 |
11 | Повторение | 13 | 8 |
Итого | 170 | 170 |
Контрольные работы
№п/п | Тема | № тримстера |
1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Проценты» (5 класс) | 1 |
2 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
4 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 2 |
5 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | 2 |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 2 |
7 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | 2 |
8 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | 2 |
9 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 2 |
10 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа.» | 2 |
11 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 3 |
12 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 3 |
13 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» | 3 |
14 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 3 |
15 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | 3 |
16 | Итоговая контрольная работа | 3 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА№75»
«Согласовано» Заместитель Директора по УВР МБОУ СШ№75 ______________ Т.В.Терехина «____» августа 2020г. | Приложение к Рабочей программе по _____________________ кл _____ утвержденной приказом по школе от «___» августа 2020г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета « Математика»
Класс : 6б
Учитель: Имамова Альфия Наиловна
Учебный год -2020 - 2021
Ульяновск, 2020
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы урока | Кол – во часов | Сроки проведения урока | Корректировка | |
по плану | по факту | ||||
5 класс (11часов) | |||||
1 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
2 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
3 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
4 | Деление десятичных дробей | 1 | |||
5 | Среднее арифметическое | 1 | |||
6 | Микрокалькулятор | 1 | |||
7 | Проценты | 1 | |||
8 | Проценты | 1 | |||
9 | Угол. Прямой и развернутый. | 1 | |||
10 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |||
11 | Круговые диаграммы | 1 | |||
Глава 1. Обыкновенные дроби (89 ч) | |||||
12 | Делители и кратные | 1 | |||
13 | Делители и кратные | 1 | |||
14 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | |||
15 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | |||
16 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | |||
17 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | |||
18 | Простые и составные числа | 1 | |||
19 | Простые и составные числа | 1 | |||
20 | Разложение на простые множители | 1 | |||
21 | Разложение на простые множители | 1 | |||
22 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
23 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
24 | Наибольший общий делитель | 1 | |||
25 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
26 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
27 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
28 | Наименьшее общее кратное | 1 | |||
29 | Контрольная работа № 1” Делимость чисел”. | 1 | |||
30 | Анализ контрольной работы.Основное свойство дроби | 1 | |||
31 | Основное свойство дроби | 1 | |||
32 | Сокращение дробей | 1 | |||
33 | Сокращение дробей | 1 | |||
34 | Сокращение дробей | 1 | |||
35 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
37 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||
38 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
39 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 2” Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.” | 1 | |||
45 | Анализ контрольной работы.Сложение смешанных чисел. | 1 | |||
46 | Сложение смешанных чисел. | 1 | |||
47 | Сложение смешанных чисел. | 1 | |||
48 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
49 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
51 | Контрольная работа № 3 ”Сложение и вычитание смешанных чисел.” | 1 | |||
52 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | |||
53 | Умножение дробей | 1 | |||
54 | Умножение дробей | 1 | |||
55 | Умножение дробей | 1 | |||
56 | Умножение дробей | 1 | |||
57 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
58 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
59 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
60 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
61 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
62 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
63 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
64 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
65 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||
66 | Контрольная работа № 4 ”Умножение дробей.” | 1 | |||
67 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | |||
68 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
69 | Деление | 1 | |||
70 | Деление. | 1 | |||
71 | Деление. | 1 | |||
72 | Деление. | 1 | |||
73 | Деление. | 1 | |||
74 | Контрольная работа № 5 ”Деление дробей.” | 1 | |||
75 | Анализ контрольной работы.Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
76 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
77 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
78 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
79 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |||
80 | Дробные выражения | 1 | |||
81 | Дробные выражения | 1 | |||
82 | Дробные выражения | 1 | |||
83 | Контрольная работа № 6 ”Дробные выражения.” | 1 | |||
84 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 | |||
85 | Отношения | 1 | |||
86 | Отношения | 1 | |||
87 | Отношения | 1 | |||
88 | Пропорция | 1 | |||
89 | Пропорция | 1 | |||
90 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | |||
91 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | |||
92 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 1 | |||
93 | Контрольная работа № 7 ”Отношения и пропорции.” | 1 | |||
94 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 | |||
95 | Масштаб | 1 | |||
96 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
97 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
98 | Шар | 1 | |||
99 | Шар | 1 | |||
100 | Контрольная работа № 8” Масштаб. Длина окружности и площадь круга.” | 1 | |||
Глава 2. Рациональные числа (62 ч) | |||||
101 | Анализ контрольной работы. Координатная плоскость | 1 | |||
102 | Координатная плоскость | 1 | |||
103 | Координатная плоскость | 1 | |||
104 | Противоположные числа. | 1 | |||
105 | Противоположные числа. | 1 | |||
106 | Модуль числа | 1 | |||
107 | Модуль числа | 1 | |||
108 | Сравнение чисел | 1 | |||
109 | Сравнение чисел | 1 | |||
110 | Сравнение чисел | 1 | |||
111 | Изменение величин | 1 | |||
112 | Изменение величин | 1 | |||
113 | Контрольная работа № 9 ”Положительныети отрицательные числа. Модуль числа». | 1 | |||
114 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||
115 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||
116 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||
117 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||
118 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
119 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
120 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
121 | Вычитание | 1 | |||
122 | Вычитание | 1 | |||
123 | Вычитание | 1 | |||
124 | Контрольная работа № 10 ”Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.” | 1 | |||
125 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | |||
126 | Умножение | 1 | |||
127 | Умножение | 1 | |||
128 | Деление | 1 | |||
129 | Деление | 1 | |||
130 | Деление | 1 | |||
131 | Рациональные числа | 1 | |||
132 | Рациональные числа | 1 | |||
133 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | |||
134 | Анализ контрольной работы.Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
135 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
136 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
137 | Раскрытие скобок | 1 | |||
138 | Раскрытие скобок | 1 | |||
139 | Раскрытие скобок | 1 | |||
140 | Коэффициент | 1 | |||
141 | Коэффициент | 1 | |||
142 | Подобные слагаемые. | 1 | |||
143 | Подобные слагаемые. | 1 | |||
144 | Подобные слагаемые. | 1 | |||
145 | Контрольная работа № 12” Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.” | 1 | |||
146 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | |||
147 | Решение уравнений | 1 | |||
148 | Решение уравнений | 1 | |||
149 | Решение уравнений | 1 | |||
150 | Контрольная работа № 13 ”Решение уравнений.” | 1 | |||
151 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | |||
152 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
153 | Параллельные прямые | 1 | |||
154 | Параллельные прямые | 1 | |||
155 | Координатная плоскость | 1 | |||
156 | Координатная плоскость | 1 | |||
157 | Координатная плоскость | 1 | |||
158 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||
159 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||
160 | Графики | 1 | |||
161 | Графики | 1 | |||
162 | Контрольная работа № 14 «Координатная плоскость» | 1 | |||
Повторение | |||||
163 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
164 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
165 | Действия с рациональными числами | 1 | |||
166 | Действия с рациональными числами | 1 | |||
167 | Решение уравнений | 1 | |||
168 | Решение задач | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
170 | Анализ итоговой работы. | 1 |
Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета
Учебный предмет: математика
Ф.И.О. учителя: Имамова Альфия Наиловна
Класс: 6б
Эксперт/эксперты: ______________________
Дата заполнения: « _____ » __________ 2020 г.
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия | Комментарий эксперта Есть (+) / Нет (-) |
1 | Полнота структурных компонентов рабочей программы | ||
1.1. Титульный лист | |||
1.2. Пояснительная записка 1.3. | |||
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | |||
1.4. Содержание учебного предмета, курса | |||
1.5. Тематическое планирование с указанием количества часов | |||
1.6.Поурочное планирование с указанием количества часов, даты 1.7 Лист корректировки рабочей программы | |||
2 | Качество пояснительной записки рабочей программы | ||
2.1. Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена | |||
2.2. Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю) | |||
2.3. Пояснительная записка отражает обоснование выбора авторской программы для класса | |||
2.4. Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы | |||
2.5. Указано количество тематических контрольных работ, практических, лабораторных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года в классе | |||
3. | Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец обучения в классе | ||
3.1.Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в классе | |||
3.2. Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ОО (личностные, метапредметные, предметные), ФкГОС | |||
3.3. Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия и составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса) | |||
4.4. Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться (ФГОС ОО) | |||
4. | Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности | ||
4.1. Содержание разделов соответствует их назначению | |||
4.2. Текст РП структурирован | |||
4.3. Текст изложен логично, не содержит повторов | |||
4.4. Текст РП представлен технически грамотно |
Заключение эксперта (экспертов): Рабочая программа по предмету «______________» в __________классе соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта НОО, или ООО, или ФкГОС, или ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и основной образовательной программы по предмету
Эксперт (эксперты)_____________________/._____________
Руководитель МО _____________________/ _______________
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...