Урок математики в 6 классе "Отношение двух чисел"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Смирнова Елена Борисовна

Урок освоения новых знаний по теме "Отношение двух чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД

Предмет:  математика

Класс: 6        

Автор УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович        .

тема урока: "Отношение двух чисел"

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

                

  • Цель урока:
  • Ввести понятие  отношения двух чисел и пояснить, как отношение записывается и что оно показывает;
  • Учиться находить отношение двух чисел, величин;
  • Показать практическое применение отношения двух чисел посредством решения задач. Познакомиться с новым типом задач «на части»

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отношение двух чисел»:

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Ввести понятие отношения; научиться находить отношение двух чисел ; объяснить ,что оно показывает; показать применение при решении задач

формировать целевые установки учебной деятельности

анализировать результаты элементарных исследований ,фиксировать их результаты

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли ,отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся посредством устной работы слайд 1,2,3,4,5,6

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Осуществляют самоконтроль

Постановка темы и целей урока

Вместе с учащимися определяет тему урока, ставит цели;

Подводит высказывания учащихся к нужному выводу;

Вводит понятие отношения двух чисел, показывает, как оно записывается .что показывает .какое имеет свойство

 слайд 7,8,9.10

формулируют тему, ставят цели и задачи урока .обрабатывают полученную информацию

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Участвуют в обсуждении содержания материала

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Предлагает учащимся задание на первичное усвоение понятия отношения; слайд 11

Решают устно предложенную задачу

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Формируют собственное мнение; выполняют задания

Проверка полученных результатов

Ставит новые задачи: как составить отношение ,что оно показывает, разбирает решение задач на части ;       При затруднении выполнения задания помогает наводящими вопросами; Организует работу по проверке усвоения материала: слайд 12,13; Контролирует правильность выполнения заданий (документ-камера)

Выполняют задание : несколько учеников у доски, проговаривая алгоритм действий, остальные -  в тетради

Отрабатывают алгоритм действий; Сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, осуществляют пошаговый контроль по результату. Отработка способа, самопроверка

Воспринимают ответы учащихся. Сотрудничество со сверстниками и учителем, фронтальная работа с классом; Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.  

Постановка новой учебной задачи

Вывод алгоритма выполнения задания.

Подводит учащихся к выводу о нахождении отношения величин, записанных в разных единицах измерения слайд 14,15,16

Устная работа, выдвигают гипотезу, записывают решение в тетради и на доске

Решают учебную задачу, выводят алгоритм ее решения

Учатся формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подводит итоги урока;

Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з слайд 17; благодарит учащихся за урок .

Записывают домашнее задание, подводят итог урока

учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы

Рефлексия собственной деятельности


Литература:

  1. Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
  2. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович /Математика 6.– /М.: Мнемозина, 2013.

4) Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что объединяет между собой:

Слайд 2

Овощная икра: Репчатый лук, соленые огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3:4:4. Вымытые , очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде Движение транспорта и кулинарию ?

Слайд 3

изготовление сплавов и малярные работы ?

Слайд 4

Вычерчивание карт И Рассматривание микробов в микроскоп ?

Слайд 5

Для решения практических задач человеку часто приходиться сравнивать разные значения одной и той же величины – массы, расстояния, скорости ,стоимости, объемы, площади и т.д. Существуют два способа сравнения величин. Первый состоит в нахождении их разности и отвечает на вопрос: «На сколько больше(меньше)?» Второй состоит в нахождении частного и отвечает на вопросы «Во сколько раз одно значение больше другого или какую часть одно значение составляет от другого» В таких случаях частное двух чисел называют отношением .

Слайд 6

МЕДЬ ЦИНК 3 ЧАСТИ ЛАТУНЬ 5 ЧАСТЕЙ 2 ЧАСТИ ЛАТУНЬ – ЭТО СПЛАВ МЕДИ И ЦИНКА, ВЗЯТЫХ В ОТНОШЕНИИ 3 : 2

Слайд 7

Отношение двух чисел a : b ?

Слайд 8

Цели урока Узнать, что такое отношение двух чисел; Что показывает отношение; Учиться находить отношение двух чисел Решать задачи, используя понятие отношения

Слайд 9

Что такое отношение? Отношение двух чисел – это частное от деления одного из них на другое. В математике рассматривают отношение только для положительных чисел Записать отношение можно двумя способами 3:2 =

Слайд 10

= = = 3:2 = 6:4 =30:20 =1,5:1 Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля

Слайд 11

1 . Масса меди, кг Масса цинка, кг 12 9 10 0,6 2,1 6 0,8 8 15 0,9 1,4 1,2 Заполните пустые клетки таблицы, учитывая, что медь и цинк берутся для изготовления латуни(т.е. в отношении 3:2).

Слайд 12

1. Сплав из свинца и олова содержит 1,52кг свинца и 0,76 кг олова. В каком отношении взяты свинец и олово? Что показывает это отношение? Какую часть сплава ( по массе) составляет олово, а какую – свинец? Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

Слайд 13

3. На приготовление вишневого варенья берут вишню и сахар в отношении 2:3 (по массе). Сколько вишни и сахара надо взять, чтобы приготовить 10кг варенья? 3 №981(б)

Слайд 14

4 .Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50г , а слон 5т. Составляем отношение: 50 : 5= 10 , - сказал клоун. – Мышка в 10 раз тяжелее слона! Вся публика смеялась, потому что все видели, что……

Слайд 15

Чтобы найти отношение одноименных величин (длин , масс и т. д.) , необходимо выразить их в одной и той же единице измерения . !

Слайд 16

Часто на практике используют отношение величин: Скорость – отношение длины пройденного пути ко времени , за которое пройден этот путь; Цена – отношение стоимости товара к количеству единиц его измерения (килограммов, литров, метров и т.д.) Масштаб карты – отношение расстояния на карте к соответствующему расстоянию на реальной местности; Урожайность – отношение массы собранного урожая к площади, с которой он был собран Нам известно еще одно отношение - длины окружности к ее диаметру. Чему равно это отношение?

Слайд 17

Домашнее задание § .33, №981(а), 984, 977(а)

Слайд 18

Интернет - ресурсы Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "

Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе...

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида. ...

Урок по теме "Отношение двух чисел"

План – конспект урока Тема урока  «Отношение двух чисел».       ФИО (полностью) Масалкина Надежда Александровна   Место работы МБОУ «Большесо...

Презентация к уроку математики (5 класс) "Делимость чисел"

Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...

Урок математики 6 класс "Разложение чисел на простые множители".

урок математики в 6 классе "Разложение чисел на простые множители" вторй урок по теме, по учебникам И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович....

Технологическая карта урока математики по теме "Отношения чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Никольского....