Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 6 класс ФГОС
методическая разработка по математике (6 класс)

Рабочая программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 6 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы – интерната №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с использованием учебно-методического комплекса    Г.М. Капустина, М. Н. Перова, Математика 6 класс, 2021 год.

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

            3.Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

            4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (ред. 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

            5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

            6. Устав ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1

            7. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

            8. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1

            9. Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в рамках реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1

           10. Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 (приказ об утверждении  № 80/1 от 31.05.2021)

          11. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

     

 Задачи  обучения:

  • Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
  • корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль
  • Основная цель обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально – трудовыми навыками.

Ценностные ориентиры содержания учебного материала.

        Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.

        Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащегося, коррекции психических процессов.

        Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор ученика, способствует воспитанию любви к своей Родине.

        Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.

Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.

Основной целью рабочей программы учебного предмета «Математика», 6 класс является: получение математических знаний, формирование доступных количественных, пространственных, временных представлений.

Задачи программы обучения:

  • Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
  • корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция вербальной и зрительной памяти.
  • Развитие долговременной памяти.
  • Коррекция зрительного восприятия.
  • Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
  • Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
  • Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
  • Развитие моторики мелких мышц руки.

Содержательные линии программы.

  1. Тысяча.

Нумерация (Повторение). Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Сложение и вычитание. Нумерация многозначных чисел (миллион). Римская нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

  1. Измерение величин.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

  1. Обыкновенные дроби.

Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

                          4.Умножение и деление многозначных чисел в пределах 10000.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком. Скорость, время, расстояние (путь).

                       

 5. Геометрический материал.

Геометрический материал (Повторение). Взаимное положение прямых на плоскости. Высота треугольника. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Куб, брус, шар. Масштаб.

                          6.Повторение.

Повторение. Геометрический материал (Повторение).

Место предмета в учебном плане.

Программа учебного предмета «Математика», входящего в образовательную область «Математика» для 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком ГКОУ РО Новочеркасской школы – интерната №1.

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика» за 6 класс

Личностные и предметные результаты учебного предмета:

           

Личностные результаты:

  • учить проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
  • учить сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
  • прививать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
  • прививать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
  • дать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
  • на начальном этапе научить производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
  • понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
  • дать отдельные   начальные   представления   о   семейных   ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.

  • Предметные результаты:

  • знать таблицы сложения однозначных чисел;
  • знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  • знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
  • уметь читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 10000;
  • уметь выполнять письменно действия с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
  • уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
  • уметь выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
  • уметь выполнять действия с величинами;
  • уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • уметь решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
  • уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.
  • уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
  • уметь выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000;
  • уметь выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 10000;
  • уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 10000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
  • уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
  • уметь решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • уметь различать геометрические фигуры и тела;
  • уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

Основные требования к умениям учащихся:

1 уровень (минимальный):

  • знать таблицы сложения однозначных чисел;
  • знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  • знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
  • знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
  • знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
  • знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.
  • уметь читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 10000;
  • уметь выполнять письменно действия с числами в пределах 10000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;
  • уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
  • уметь выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);
  • уметь выполнять действия с величинами;
  • уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • уметь решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;
  • уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.

2 уровень (достаточный):

  • знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
  • знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
  • знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
  • знать числовой ряд чисел в пределах 10000;
  • знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
  • знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
  • знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндра, конуса.
  • уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
  • уметь выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полученными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000;
  • уметь выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 10000;
  • уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 10000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
  • уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту);
  • уметь решать все простые задачи в соответствии с программой, составные задачи в 2-3 арифметических действия;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • уметь различать геометрические фигуры и тела;
  • уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
  • уметь применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

Базовые учебные действия:

Личностные  учебные действия:

  • Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
  • Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
  • Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
  • Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
  • Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
  • Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
  • Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
  • Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.

Регулятивные учебные действия:

  • Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
  • Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
  • Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
  • Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
  • Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
  • Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  • Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
  • Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
  • Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.

Познавательные учебные действия:

  • Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
  • Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
  • Высказываться в устной форме.
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Понимать записи с использованием математической символики.
  • Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
  • Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
  • Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные   учебные действия:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
  • Слушать указания и инструкции учителя.
  • Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
  • Принимать участие в диалоге.
  • Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
  • Слушать собеседника и понимать речь других.

Формы организации учебного предмета.

Программа предусматривает проведение урока с использованием фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. В ходе прохождения программы, учащийся посещает урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Особое место в овладении данным предметом отводится индивидуальной работе.

Основные методы обучения:

  • словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод);
  • практические методы (предметно-практическая деятельность, вычерчивание геометрических фигур и т.д.).

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  • Урок (проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания).
  • Технологии активных форм и методов: игровые технологии, работа в парах и группах.
  • Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения двигательной активности (В. Ф. Базарного), психолого-педагогические приёмы здоровьесбережения.
  • Авторские педагогические технологии: технологии индивидуального и дифференцированного подхода В. В. Воронковой, С. Д. Забрамной, технологии личностно-ориентированного подхода И. Я. Якиманской.
  • Технология коррекционно-развивающего обучения.
  • Информационно-коммуникативные технологии.

Материально-техническое обеспечение.

Комплект учебной литературы: Г.М. Капустина, М. Н. Перова, Математика, 6 класс, М., Просвещение, 2021 г.

1. Дополнительная литература.

  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.
  • Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1993.
  • Истомина Н. Б. Активизация учащихся уроках математике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985.
  • Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  • Перова М. Н., Эк В. В. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1983.

2.Интернет – ресурсы.

  • Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika
  • Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. Iseptember.ru
  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
  • Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
  • Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru

3. Наглядные материалы.

  • Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
  • Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
  • Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.
  • Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
  • Объекты для выполнения предметных действий.

4. Технические средства обучения.

  • Ноутбук.
  • Проектор.
  • Экран.

5.Учебно – практическое оборудование.

Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, схем.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика»

6 класс, 2021-2022 учебный год.

Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе требований АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в предметной области «Математика», вариант 1.

Учебное пособие: учебник: Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика, 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2020 г.        

Количество часов в неделю – 4

Годовое количество часов – 130

Урока п/п

Раздел/Тема    урока

Кол-во часов

Дата проведения

Страницы   в учебнике, номера заданий

Основные виды учебной деятельности

Домашн ее задание

1 четверть – 32 часа

Тысяча

Нумерация

(повторение)

3ч.

1

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

1

01.09

С.3-5

№1-9, №11-14

Писать предыдущие и последующие числа. Писать трёхзначные числа с помощью указанных цифр, считать сотнями до 1000. Определять количество единиц, десятков и сотен в числе.

С.4 №10

2

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. Геометрические фигуры и тела.

1

02.09

С.6-7

№15-26

С.27-28

№121-125

Вписывать числа в таблицу классов и разрядов. Читать, писать и сравнивать числа в пределах 1000. Писать предыдущие и последующие числа.

Повторять виды геометрических фигур, чертить их по заданным сторонам.

С.7 №25

3

Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице.

1

06.09

С.8-9

№27-33

Писать предыдущие и последующие числа. Набирать числа на калькуляторе. Писать числа по заданным разрядным единицам и по сумме разрядных слагаемых.

С.9 №34

Простые и составные числа

1 ч.

4

Простые и составные числа

1

07.09

С.9-10

№35-38

Учить понятия – простые и составные числа, понимать, почему они так называются. Писать простые и составные числа.

С. 10 №39

Арифметические действия с целыми числами

 6ч.

5

Округление чисел до десятков и сотен

1

08.09

С. 11

№42-43,

№40-41(1,2,3)

Округлять числа до десятков и сотен при решении примеров. Решать простые арифметические задачи.

С.11 №41(4)

6

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Нахождение периметра многоугольника.

1

09.09

С.12-13

№44-51

С.28

№125, №128

Решать примеры по образцу. Решать задачи, дополнив их числовыми данными и вопросами. Составлять задачи по краткой записи.

Находить периметр многоугольника по заданным сторонам.

С.13 №52(1)

7

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

13.09

С.14-15

№53-57, №60-61

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, определять, на месте какого компонента записан х. Решать примеры и задачи на нахождение неизвестного.

С. 15 №59(1)

8

Умножение целых чисел на однозначное число

1

14.09

С.16

№65,

С.17

№71(1,2,3,4)

Умножать целые числа на однозначное число при решении примеров и задач.

С.17 №71(5)

9

Деление целых чисел на однозначное число

1

15.09

С.16

№63,

 с.17

№69,

С.17

№73-74

Делить целые числа на однозначное число при решении примеров и задач.

С.17 №76(2,4)

10

Умножение и деление чисел на однозначное число. Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые.

1

16.09

С.18-20

№78, №80, №84, №90(1)

Делить и умножать целые числа на однозначное число при решении примеров и задач.

Учить понятие перпендикулярных прямых, строить перпендикулярные прямые.

С.20 №90(2)

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

4 ч.

11

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени

1

20.09

С.20-21

№91-92, №93(2)

Заменять крупные меры более мелкими, или мелкие более крупными.

С.21 №93(1)

12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени

1

21.09

С.22-23

№94-100

Выполнять действия с числами, полученными при измерении.

С.23 №101(1 ст.)

13

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Параллельные прямые, их обозначение.

1

22.09

С.24-25

№104,№105, №108, №111(1,2)

С.97-99

№361-364

Решать арифметические задачи на нахождение неизвестного.

Знать понятие параллельных прямых, их обозначение. Уметь чертить параллельные прямые.

С.25 №111(3)

14

Контрольная работа. «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000»

1

23.09

С.26

№114, №117(1,2), №116(1)

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

С.26 №116(3)

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

16.ч

15

Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1000000

1

27.09

С.29-30

№129-130

Анализировать свои ошибки.

Считать сотнями до 1000, прибавлять по 1000 до 10000, прибавлять по 10 тыс. и по 100 тыс.

С.30 №130(2)

16

Получение единиц, десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000

1

28.09

С.30

№131-132

Получать единицы, десятки, сотни, тысячи в пределах 1000000.

С.31 (выучить правило)

17

Разряды: единицы, десятки, сотни, тысячи

1

29.09

С.32

№133, №134, №135

Уметь выписывать в тетрадь числа из таблицы разрядов. Считать 10 до десятков тысяч и сотнями до 10 сотен тысяч.

С.32 №136

18

Нумерационная таблица. Высота треугольника. Построение высоты в треугольнике.

1

30.09

С.32

№137-138

С.99-100

№365-367

Уметь вписывать числа в таблицу классов и разрядов.

Строить треугольник по заданным величинам и определять высоту в треугольнике.

С.32 (выучить правила)

19

Нумерационная таблица

1

04.10

С.33

№139-140

Знать разрядные единицы, вписывать в таблицу классов и разрядов числа2000, 3000,…10000,…200000 и т.д.

С.34 №141 (устно)

20

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

1

05.10

С. 34

№142-143

Читать и записывать под диктовку многозначные числа, изображенные на калькуляторе при решении заданий.

С. 35 №144

21

Разложение четырёх, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

06.10

С.35-36

№146-151

Раскладывать четырёх, пяти, шестизначные числа на разрядные слагаемые и составлять числа из разрядных слагаемых.

С.36 №150

22

Разложение четырёх, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа). Построение параллельных прямых.

1

07.10

С.37-38

№152-159

С.101-102

№369-370

Раскладывать четырёх, пяти, шестизначные числа на разрядные слагаемые и составлять числа из разрядных слагаемых.

Строить параллельные прямые.

С.38 №160

23-24

Получение четырёх, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых

2

11.10

12.10

С.39

№161-162

С.38

№158,

С.37

№154

Раскладывать четырёх, пяти, шестизначные числа на разрядные слагаемые и составлять числа из разрядных слагаемых.

С.39 №161(2)

С.36 №151(2)

25

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

1

13.10

С.40

№164-165

Округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч при выполнении заданий.

С.40 №165(3)

26

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Взаимное положение прямых на плоскости.

1

14.10

С.41

№166-168

С.102-103

№371-374

Округлять числа до единиц, десятков, сотен, тысяч при выполнении заданий.

Строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника.

С.41 №169(устно)

27

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц

1

18.10

С.42

№170-175

Вспомнить, с каких разрядов начинается сравнение чисел. Сравнивать пары чисел.

С.42 №176

28

Контрольная работа за 1 четверть. «Нумерация многозначных чисел».

1

19.10

КИМы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

-

29

Работа над ошибками. Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общего количества единиц десятков, сотен, тысяч.

1

20.10

С.43

№177-180

Анализировать свои ошибки.

Определять количество разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общее количество единиц десятков, сотен, тысяч.

С.43 №179 (3,4)

30

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общего количества единиц десятков, сотен, тысяч. Геометрические фигуры (повторение).

1

21.10

С.44

№181-184

Определять количество разрядных единиц, десятков, сотен, тысяч в числе и общее количество единиц десятков, сотен, тысяч.

Повторять геометрические фигуры, строить их по заданным величинам.

С.44 №183

Римская нумерация

2 ч.

31

Обозначение римскими цифрами чисел I-XII

1

25.10

С.45-46

№188-192

Писать числа римской нумерации от меньшего к большему и наоборот. Писать римскими цифрами числа и наоборот. Писать арабскими цифрами числа, а римскими – месяцы. Писать даты праздников.

С.46 №191

32

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

26.10

С.47

№193-196

Писать числа римской нумерации от меньшего к большему и наоборот. Писать римскими цифрами числа и наоборот. Писать арабскими цифрами числа, а римскими – месяцы. Писать даты праздников.

-

2 четверть – 28 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

16 ч.

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (лёгкие случаи)

1

08.11

С.49

№197-198(1), №200

Выполнять арифметические действия в пределах 10000.

С.49 №198(2)

34-35

Сложение чисел в пределах 10000

2

09.11

10.11

С.50

№202-203

С.51

№204-207

Складывать в пределах 10000 при решении примеров и задач.

С.50 №201 (2-1ст.)

С.51 №206

36

Сложение чисел в пределах 10000.

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

11.11

С.52

№208-212

С.173-174

№692

Складывать в пределах 10000 при решении примеров и задач.

Строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника.

С.53 №216(3ст.)

37-39

Вычитание в пределах 10000

3

15.11

16.11

17.11

С.54

№218-221

С.55

№223-226

С.56

№227-230

Вычитать в пределах 10000 при решении примеров и задач.

С.53 №217

С.55 №223 (2-3ст.)

С.56 №229 (2-3ст.)

40

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

Уровень и отвес.

1

18.11

С.57

№231-233

С.174-175

№693-396

Уметь воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

С.57 №232 91-2ст.)

41-42

Решение задач на сложение чисел в пределах 10000

2

22.11

23.11

С.56

№227, №230

С.59

№238-239, №241-242

Выполнять арифметические действия в пределах 10000 при решении задач.

С.56 №229 (2-2ст.)

С.59 №240 (2,3ст.)

43

Решение задач на вычитание в пределах 10000

1

24.11

С.57

№231, №233

Выполнять арифметические действия в пределах 10000 при решении задач.

С.57 №232 (1-3ст.)

44

Решение задач на вычитание в пределах 10000.

Куб, брус.

1

25.11

С.58

№235, №237

С.176

№697-702

Работать над восприятием и осмыслением изображённого на таблице и чертеже.

С.58 №236 (2-2,3ст.)

45

Вычитание двух и трёхзначных чисел из круглых тысяч

1

29.11

С.60-62

№245(2), №247, №252

Выполнять арифметические действия в пределах 10000 при решении задач.

46

Нахождение неизвестного слагаемого

1

30.11

С.63

№259, №260

Находить неизвестное слагаемое с проверкой при решении примеров и задач.

С.63 №261

47

Проверка сложения

1

01.12

С.63-65

№262-265

Решать примеры и задачи на сложение с проверкой.

С.64 №262 (2-3,5ст.)

48

Проверка вычитания. Самостоятельная работа.

Элементы куба, бруса.

1

02.12

С.65-67

№266-269

С.177-178

№703-705

Решать примеры и задачи на вычитание с проверкой.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Работать над восприятием и осмыслением изображённого на таблице, чертеже.

С.67 №3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

12 ч.

49-50

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины

2

06.12

07.12

С.67

№270-271 (1)

С.68

№272

Складывать и вычитать числа при измерении длины при решении примеров и задач.

С.67 №271 (2)

С.68 (выучить правило)

51

Вычитание чисел, полученных при измерении стоимости

1

08.12

С.68

№273, №274

Вычитать числа при измерении стоимости при решении примеров и задач.

С.69 №274 (2-2ст)

52

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости

Масштаб (1:1000, 1:10000)

1

09.12

С.69

№277 (1)

С.179-180

№711-718

Складывать и вычитать числа при измерении стоимости при решении примеров и задач.

Развивать глазомер.

С.69 №276 (3)

53

Вычитание чисел, полученных при измерении массы

1

13.12

С.70

№278-282

Вычитать числа при измерении массы при решении примеров и задач.

С.70 №280 (2ст.)

54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

1

14.12

С.71-72

№284-290

Вычитать и складывать числа при измерении массы при решении примеров и задач.

С.72 №286 (3-2ст)

55

Контрольная работа за 2 четверть. «Арифметические действия с числами в пределах 10000».

1

15.12

КИМы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

-

56

Работа над ошибками.

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

1

16.12

С.73

№291-292

С.181

№719-725

Анализировать свои ошибки.

Развивать глазомер.

С.76 №301(2)

57-58

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

2

20.12

21.12

С.74

№293-297

С.75

№298-299

Складывать и вычитать числа при измерении времени при решении примеров и задач.

С.75 (выучить правило)

С.74 №296 (2-2,3ст.)

59

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

22.12

С.76

№300-302

Складывать и вычитать числа при измерении при решении примеров и задач.

С.76 №2 (2ст)

60

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Куб, брус. Повторение.

1

23.12

С.77

№1,2

Складывать и вычитать числа при измерении при решении примеров и задач.

-

3 четверть – 42 часа

Обыкновенные дроби

33ч.

61

Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

10.01

С.78-79

№303-306

Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби.

С.80 №307

62

Сравнение обыкновенных дробей

1

11.01

С. 81

№310-312

Сравнивать дроби, читать их, из данного ряда дробей выписывать неправильные и правильные дроби.

С.79 №308(2)

63

Образование смешанного числа

1

12.01

С.81-83

№313-316

Образовывать смешанные числа, приняв за единицу квадрат или отрезок с заданной длиной.

С.82 №315 (1)

64

Сравнение смешанных чисел.

Построение геометрических фигур.

1

13.01

С.83-85

№317-319

С.232

№1028

Сравнивать смешанные числа.

Строить геометрические фигуры по заданным величинам.

С.85 №320

65

Основное свойство дроби

1

17.01

С.85-88

№321-326

Сравнивать дроби, увеличивать числитель и знаменатель на одно и тоже число.

С.87-88 (выучить правила)

66

Преобразование обыкновенных дробей

1

18.01

С.88-90

№327-332

Заменять неправильную дробь смешанным числом. Писать дроби в виде целых и смешанных чисел. Выражать дроби в виде целых и смешанных чисел. Сокращать дроби.

С.89 №328

67

Нахождение части от числа

1

19.01

С.90-92

№333-342

Находить часть от числа при решении примеров и задач.

С.92 №340 (2)

68

Нахождение нескольких частей от числа.

Виды углов. Построение углов.

1

20.01

С.92-93

№343-346

С.233

№1031

Находить части от числа при решении примеров и задач.

Повторять виды углов, строить углы.

С.93 №345 (3,4ст)

69

Нахождение нескольких частей от числа.

1

24.01

С.94-95

№347-359

Находить части от числа при решении примеров и задач.

С.94 №348 (5,6)

70

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

1

25.01

С.96

(1,2в.)

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

С.96 №4-1 вар.

71

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

1

26.01

С.104-105

№375-377

Складывать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач.

С.105 №376 (4,5ст)

72

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

1

27.01

С.105

№378-381

С.234

№1034

Складывать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач.

Строить ломаную по заданным величинам, находить её длину.

С.105 №377 (4,5ст)

73

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

1

31.01

С.106

№382-388

Вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач.

С.107 №384 (4,5ст)

74-75

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

2

01.02

02.02

С.107-108

№389-394

С.108-109

№395-397

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем при решении примеров и арифметических задач.

С.108 №396 (5)

С.109 №397 (5)

76

Вычитание дроби из целых чисел.

Нахождение длины ломаной.

1

03.02

С.109

№398-401

С.233

№1032

Учить вычитать дробь из единицы.

Уметь находить длину ломаной линии.

С. 109 №398 (2-4ст)

77-78

Вычитание дроби из целых чисел.

2

07.02

08.02

С.110

№402-405

С.111

№406-412

Вычитать дроби из целых чисел, решать примеры по образцу. Решать простые арифметические задачи. Составлять задачи по примерам и решать их.

С.110 №404 (4,5)

С.111 №409 (5ст)

79

Вычитание дроби из целых чисел. Самостоятельная работа.

1

09.02

С.112-113 (1,2вар.)

Уметь вычитать дроби из целого числа.

Уметь применять свои знания при выполнении самостоятельной работы.

С.112 №415 (2ст)

80

Сложение смешанных чисел.

Нахождение периметра многоугольников.

1

10.02

С.113-114

№416-421

С.204

№1036(1,2)

Учить складывать смешанные числа посредством выполнения упражнений.

Находить периметр многоугольника при решении задач.

С.114 №420 (4ст)

81-82

Сложение и сравнение смешанных чисел

2

14.02

15.02

С.115

№422-426

С.114

№419

Учить складывать смешанные числа посредством выполнения упражнений.

С.115 (выучить правило)

С.115 №425

83

Вычитание смешанных чисел

1

16.02

С.116-117

№428-429

Вычитать смешанные числа при решении примеров и задач.

С.117 №429 (4ст)

84

Вычитание смешанных чисел

Нахождение периметра многоугольников.

1

17.02

С.117

№430-431

С.204

№1036(3)

Вычитать смешанные числа при решении примеров и задач.

Находить периметр многоугольников по заданным величинам.

С.117 №432 (устно)

85-86

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

21.02

22.02

С.117-118

№433-438

С.119-120 №439-448

Выполнять арифметические действия со смешанными числами при решении примеров и задач.

С.118 №436 (3)

С.120 №448 (1 пример)

87

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

24.02

С.121

№449-455

С.235

№1039-1040

Решать примеры на вычитание обыкновенной дроби из целого числа по образцу. Решать простые арифметические задачи.

Строить пересекающиеся и непересекающиеся прямые с помощью линейки и угольника.

С.121 №451 (4)

88

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

1

28.02

С.122

№456-460

Решать примеры на вычитание обыкновенной дроби из целого числа по образцу. Решать простые арифметические задачи.

С.122 №460 (3)

89

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

01.03

С.121

№455,

С.120

№448

Выполнять арифметические действия со смешанными числами при решении примеров и задач.

С.123 №461 (1ст)

90

Решение задач на нахождение смешанных чисел

1

02.03

С.123-124

№462-470

Решать простые арифметические задачи на нахождение смешанных чисел.

С.124 №471 (1,2)

91

Решение задач на нахождение смешанных чисел.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

03.03

С.125-126

№474-482

С. 237

№1046

Решать простые арифметические задачи на нахождение смешанных чисел.

Увеличивать скорость ориентировки взоров.

С.125 №473 (4)

92

Контрольная работа . «Обыкновенные дроби».

1

05.03

С.127 (1,2вар.)

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

С.127 №2

93

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение смешанных чисел.

1

09.03

С.127

№1 (1)

Анализировать ошибки при выполнении заданий.

Решать простые арифметические задачи на нахождение смешанных чисел.

С.126 №480 (1 пример)

Скорость. Время. Расстояние (путь).

9ч.

94

Соотношение: скорость, время, расстояние.

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

10.03

С.128-129

№483

С. 236

№1042

Сравнивать скорости движения, соотносить скорость, время и расстояние при решении задач.

Соотносить предметы, которые имеют горизонтальное, наклонное и вертикальное положение.

С.128 №483 (4), разобрать.

95

Соотношение: скорость, время, расстояние.

1

14.03

С.129-130

№484-485

Сравнивать скорости движения, соотносить скорость, время и расстояние при решении задач.

С.130 №485 (рис.48), решить задачу.

96

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

15.03

С.131-132

№486-491

Сравнивать скорости движения, соотносить скорость, время и расстояние при решении задач.

С.132 №489

97

Контрольная работа за 3 четверть. «Арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями»

1

16.03

КИМы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

-

98

Работа над ошибками.

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

17.03

С. 236

№1043

Уметь распознавать объёмные и контурные предметы на ощупь.

С.237 №248

99

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

21.03

С.133-134

№492-498

Решать задачи на соотношение: скорость, время, расстояние.

С.134 №497 (заполнить таблицу)

100-102

Решение задач на встречное движение.

3

22.03

23.03

24.03

С.136-137

№504-506

С.138-139

№507-510

С.140

№511, 1и 2 вар.

Учить решать задачи на встречное движение.

С.137 №506

С.139 №510 (рис.58)

-

4 четверть – 28 часов

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10 ч.

103-105

Умножение многозначных чисел на однозначное число

3

04.04

05.04

06.04

С.141-142

№512-519

С.142-143

№520-525

С.144

№529-535

Решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное  объяснять, как производились вычисления в каждом из них.

С.142 №516 (4)

С.143 №522 (4)

С.144 №533 (2)

106

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

07.04

С.145

№536-542

Решать составные примеры на умножение многозначных чисел на однозначное  объяснять, как производились вычисления в каждом из них.

Повторять геометрические фигуры, строить их по заданным величинам.

С.145 №541 (2)

107-108

Решение задач на разносное сравнение

2

11.04

12.04

С.146

№543-551

С.147

№552-554

Учить решать задачи на разносное сравнение.

С.146 №548 (3,4)

С.147 №553 (3,4)

109

Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0

1

13.04

С.147-148

№555-562

Решать примеры на умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

С.148 №555 (2-4ст)

110

Порядок действий в составных примерах.

Взаимно пересекающиеся прямые.

1

14.04

С. 150

№570-577

Вспомнить порядок действий в примерах при решении составных примеров.

Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

С.150 №577(4,5)

111

Порядок действий в составных примерах.

1

18.04

С.151

№578-582

Вспомнить порядок действий в примерах при решении заданий.

С.151 №582(3)

112

Умножение многозначных чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа.

1

19.04

С.152-153

№585-589

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

С.152 №2(1вар.)

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10ч.

113

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

20.04

С.154-155

№590-594

Делить многозначные числа на однозначное число.

С. 155 №592(2-4ст)

114

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

Треугольники. Виды треугольников.

1

21.04

С.156-157

№599, №607, №604

Соблюдать порядок действий в составных примерах при делении многозначного числа на однозначное.

Различать треугольники по видам углов, выполнять построение треугольников, вычислять периметр.

С.158 №613(1)

115-116

Решение задач на разносное сравнение

2

25.04

26.04

С.159

№615-619

С.160

№623-627

Развивать мышление, внимание через упражнение «Составь вопрос к задаче» при решении задач на разносное сравнение чисел.

С.159 №621(1)

С.160 №626

117

Решение задач на кратное сравнение

1

27.04

С.161

№632,

С.с.164

№644,

С.165

№653

Решать задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи по условию, составлять вопрос к задаче.

С.164 №645(1-4)

118

Решение задач на кратное сравнение

Треугольники. Высота треугольников. Конус.

1

28.04

С.155

№655-656,

С.167

№666-668

Решать задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи по условию, составлять вопрос к задаче.

Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.

С.166 №659(3)

119-120

Решение составных примеров

2

04.05

05.05

С.168

№672,

С.169

№681

С.169

№680

Вспомнить порядок действий в примерах при решении составных примеров.

С.169 №683

С.170 №685(2)

121

Деление многозначных чисел на круглые десятки

1

11.05

С.170

№686

Учить делить многозначные числа на круглые десятки.

С.170 №686(2-4ст)

122

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

Окружность. Линии в окружности. Шар.

1

12.05

С.170

№687

С.176

№699

Делить многозначные числа на круглые десятки посредством выполнения самостоятельных заданий.

С.170 №687(4)

Деление с остатком

3ч.

123

Деление с остатком

1

16.05

С.171-172

№688-691

Решать примеры на деление с остатком по образцу, проверять решение.

С.171 №686(2-4ст)

124

Итоговая контрольная работа за год. Арифметические действия с числами в пределах 10000

1

17.05

КИМы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

С.217 №941(1)

125

Работа над ошибками.

Решение составных арифметических задач.

1

18.05

С.169-170

№682-685

Анализировать ошибки.

Решать составные арифметические задачи. Составлять задачи по условию.

С.170 №685(3)

Повторение

5ч.

126

Нумерация в пределах 1000. Классы и разряды.

«Геометрия в нашей жизни».

1

19.05

С.182-183

№726-736

Повторять пройденный материал за год.

С.183 №735

127-128

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

2

23.05

24.05

С.187

№753-755

С.188-189

№760-761

Повторять пройденный материал за год.

С.187 №755(3)

С.189 №763(2)

129

Решение задач на нахождение неизвестного

1

25.05

С.191

№773-777

Повторять способы решения задач на нахождение неизвестного.

С.191 №776(2-2ст, 1-е уравнение)

130

Обыкновенные дроби.

1

26.05

С. 213-214

№910-923

Повторить пройденный материал за год.

-

Итого пройдено за год – 130 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Рабочая программа по математике Виленкина Н.Я. 5 класс( по ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...

Рабочая программа по математике за курс 5 - 6 классов в соответствии с ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по математике для обучающихся 5-х и 6-х  классов разработана на основе: авторской программы Виленкина Н. Я., которая опубликована в сборнике рабочих...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс

Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...

Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс

Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 5 класс ФГОС

Пояснительная записка и календарно-тематическое панирование на 2021-2022 учебный год....

рабочая программа по математике "Вероятность и статистика" 8 класс по новым ФГОС

Примерная рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика"  8 класс разработана на основании конструктора рабочих программ....