Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Богданова Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике 5-6 классы,5 класс - 175 часов, 6 класс - 175 часов. Содержит планируемые результаты и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_izucheniya_kursa_matematiki_5.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

 В соответствии с требованиями ФГОС ООО, в результате освоения предметного содержания по математике у учащихся формируются:

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации.

Предметные результаты:

-осознание значения математики для повседневной жизни человека;

-представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

-владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

-практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению

математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • выполнять устные, письменные вычисления, проводить несложные практические расчеты;
  • сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения математически;
  • составлять числовые и буквенные выражения и находить их значения;
  •  распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • выполнять округление чисел;
  • находить корни простейших уравнений, на основе зависимости между компонентами;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •  измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  •  изображать фигуры на плоскости;
  •  использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  •  измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  •  распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  •  проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  •  использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
  • уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • находить проценты от числа и числа по его процентам;
  • овладеть приемами тождественных преобразований выражений, уметь использовать свойства чисел и правил действия с натуральными числами при выполнении вычислений;
  • решать задачи на движение;
  • решать логические задачи методом рассуждения; решать задачи практического характера;
  • выполнять простейшие построения и измерения, моделировать различные ситуации на языке геометрии;
  • уметь оперировать на базовом уровне понятиями «прямоугольный параллелепипед», «куб», уметь делить фигуру на части, вычислять периметр и площадь прямоугольника, объем параллелепипеда.

В результате изучения темы: «Натуральные числа и действия над ними» обучающийся научится:

- Читать и записывать многозначные числа.

- Читать и записывать числа в десятичной виде.

- Строить отрезок, называть его элементы; измерять длину отрезка; выражать длину отрезка в различных единицах измерения.

- Строить прямую, луч; отмечать точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре.

-Описывать свойства геометрических фигур; моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

- Строить координатный луч; отмечать на нем точки по заданным координатам.

- Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

- Сравнивать натуральные числа по классам и разрядам, записывать результат сравнения

с помощью знаков «>», «<», «=».

В результате изучения темы: «Сложение и вычитание натуральных чисел» обучающийся научится:

-Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. --Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

-Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.

-Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

-Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

-С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.

-Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

-Описывать свойства прямоугольника.

-Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

-Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

-Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

В результате изучения темы: «Умножение и деление натуральных чисел.» обучающийся научится:

-Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

-Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

-Находить остаток при делении натуральных чисел.

-По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

-Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

-Выражать одни единицы площади через другие.

-Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

-Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

-Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

-Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

-Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

В результате изучения темы: «Обыкновенные дроби» обучающийся научится:

- Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

-Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

-Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

-Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

-Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

-Записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

В результате изучения темы: «Десятичные дроби» обучающийся научится:

- Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

-Сравнивать десятичные дроби.

-Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений.

-Выполнять арифметические действия  над десятичными дробями.

-Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины.

-Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

В результате изучения темы: «Делимость натуральных чисел» обучающийся научится:

-Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

-Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

-Находить взаимно простые числа, наименьшее общее кратное и набольший общий делитель двух и более чисел.

В результате изучения темы: «Обыкновенные дроби» обучающийся научится: 

-Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа, бесконечная, периодическая, десятичная дробь.

-Применять основное свойство дроби для сокращения дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения дробей.

-Приводить дроби к новому знаменателю.

-Сравнивать обыкновенные дроби.

-Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

-Находить дробь от числа и число по заданному значению ее дроби, процент от числа и число по его процентам, значения выражения с использованием свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.

-Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные, десятичное приближение обыкновенной дроби.

В результате изучения темы: «Отношения и пропорции» обучающийся научится:

-Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

-Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции.

-Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях.

-Находить процентное отношение двух чисел.

-Делить число на пропорциональные части.

-Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

-Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

-Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

-Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы.

-Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса.

-Изображать развёртки цилиндра и конуса.

-Называть приближённое значение числа π.

-Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

В результате изучения темы: «Рациональные числа и действия над ними» обучающийся научится:

-Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел.

-Формулировать определение координатной прямой.

  -Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

-Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

-Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

-Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул.

-Называть коэффициент буквенного выражения.

-Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

-Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур.

-Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

-Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости.

-Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Содержание

5 класс (175 часов)

      1.Натуральные числа - 20 ч

(Натуральные числа и нуль.

Натуральный ряд чисел и его свойства.

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел.

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел.

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины.).

Ряд натуральных чисел.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкала. Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел.

Контрольная работа 1 по теме: «Натуральные числа».

      2.Сложение и вычитание натуральных чисел  - 33 ч

(Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Переместительный и сочетательный законы сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира).

      Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. 

Вычитание натуральных чисел.

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Уравнение.

Угол. Обозначение углов.

Виды углов. Измерение углов.

Многоугольники. Равные фигуры.

Треугольник и его виды.

 Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Контрольная работа 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа 3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники».

3.Умножение и деление натуральных чисел - 37 ч

(Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Степень с натуральным показателем.

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Единицы измерения объёма, площади.

Единицы измерений: времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов).

      Умножение. Переместительное свойство умножения.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

Деление.

Деление с остатком.

Степень числа.

Площадь. Площадь прямоугольника.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинаторные задачи.

Контрольная работа 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения».

Контрольная работа 5 по теме: «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи».

      4.Обыкновенные дроби -20 ч

(Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий).

      Понятие обыкновенной дроби.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа.

      Контрольная работа 6 по теме: «Обыкновенные дроби».

      5.Десятичные дроби - 48 ч

(Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами).

Представление о десятичных дробях.

Сравнение десятичных дробей.

Округление чисел. Прикидки.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Нахождение числа по его процентам.

Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Контрольная работа 7 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Контрольная работа 8 по теме: «Среднее арифметическое. Проценты».

   

 6.Повторение - 13 ч

     Натуральные числа и шкалы.

     Сложение и вычитание натуральных чисел.

     Умножение и деление натуральных чисел.

    Площадь и объемы.

    Обыкновенные дроби и действия над ними.

    Десятичные  дроби и действия над ними.

    Среднее арифметическое.

    Проценты.

   

7.Из истории математики - 4 ч

(Темы включены в календарно-тематическое планирование)

1.Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. (5 класс)

2.Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.(5 класс)

3.Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. (5 класс)

4.Старинные системы мер. (5 класс)

 6 класс (175 часов)

1.Повторение - 4 ч

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел.

Обыкновенные дроби.

Десятичные дроби.

2.Делимость натуральных чисел - 18 ч

(Делители и кратные.

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Свойства и признаки делимости.

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики).

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Простые и составные числа.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа 1 по теме «Делимость натуральных чисел».

 3. Обыкновенные дроби - 36 ч

(Дроби.

Обыкновенные дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей).

Нахождение дроби от числа.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

 Взаимно обратные числа.

Деление дробей.

Нахождение числа по значению его дроби.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Контрольная работа 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа 3 по теме «Умножение дробей».

Контрольная работа 4 по теме «Деление дробей».

 4. Отношения и пропорции - 27 ч

(Отношение двух чисел. Задачи на части, доли, проценты.

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Логические задачи.

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц).

Отношения.

Пропорции.

Процентное отношение двух чисел.

 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Деление числа в данном отношении.

Окружность и круг.

Длина окружности. Площадь круга.

Цилиндр, конус, шар.

Диаграммы.

Случайные события. Вероятность случайного события.

Контрольная работа 5 по теме «Пропорции».

Контрольная работа 6 по теме «Длина окружности. Площадь круга».

 5. Рациональные числа и действия над ними - 73 ч

(Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки. Решение текстовых задач

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: производительность, время, работа; цена, количество, стоимость).

Перпендикулярные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость

Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая

Целые числа.

Рациональные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел

Сложение рациональных чисел.

Свойства сложения рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

Умножение рациональных чисел.

Свойства умножения рациональных чисел.

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения.

Деление рациональных чисел.

Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

   

Графики.

Контрольная работа 7 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Контрольная работа 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Контрольная работа 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

Контрольная работа 10 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа 11 по теме «Координатная плоскость».

6. Повторение - 13 ч

Делимость натуральных чисел.

Сложение и вычитание дробей.

Умножение и деление дробей.

Отношения и пропорции.

Сложение рациональных чисел.

Умножение рациональных чисел.

Деление рациональных чисел.

Решение задач с помощью уравнений.

7. Из истории математики - 4 ч

(Темы включены в календарно-тематическое планирование)

Из истории математики.

1.Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.  (6 класс)

2.Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ? (6 класс)

3.Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л.Магницкий.(6 класс)

Формой организации учебных занятий являются:

- лекция;

- рассказ;

- беседа;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- практикум;

- семинар;

- урок – исследование;

- урок – игра;

- урок – путешествие;

- урок – зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....