ФОС 6 класс математика
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Величко Татьяна Юрьевна

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Паспорт фонда оценочных средств

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА 6

 (наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

 для текущего контроля

нужное выбрать

п/ п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование контрольно-оценочного средства

 

Диагностический контроль

контрольная работа

1

Делимость чисел.

контрольная работа

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

контрольная работа

3

Сложение и вычитание смешанных чисел.

контрольная работа

4

Умножение дробей.

контрольная работа

5

Деление дробей.

контрольная работа

6

Дробные выражения.

контрольная работа

7

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

контрольная работа

8

Длина окружности и площадь круга.

контрольная работа

9

Положительные и отрицательные числа.

контрольная работа

10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

контрольная работа

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

контрольная работа

12

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

контрольная работа

13

Решение уравнений.

контрольная работа

14

Координаты на плоскости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_6_klass.docx223.38 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

 

 

 

Фонд оценочных средств

для текущего контроля 

нужное выбрать

по учебному предмету  

МАТЕМАТИКА 6

 (наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

 

 

Составитель:   Карягина Людмила Дмитриевна

 

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании методического объединения учителей    математики и информатики

Председатель:

_____________ /Л.Д. Карягина/               

протокол    от «___» ___ 2019 г.     №_______

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Паспорт фонда оценочных средств

по учебному предмету  

МАТЕМАТИКА 6

 (наименование учебного предмета в соответствии с учебным планом)

 для текущего контроля

нужное выбрать

п/ п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование контрольно-оценочного средства

Диагностический контроль

контрольная работа

1

Делимость чисел.

контрольная работа

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

контрольная работа

3

Сложение и вычитание смешанных чисел.

контрольная работа

4

Умножение дробей.

контрольная работа

5

Деление дробей.

контрольная работа

6

Дробные выражения.

контрольная работа

7

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

контрольная работа

8

Длина окружности и площадь круга.

контрольная работа

9

Положительные и отрицательные числа.

контрольная работа

10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

контрольная работа

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

контрольная работа

12

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

контрольная работа

13

Решение уравнений.

контрольная работа

14

Координаты на плоскости.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

I.Кодификатор элементов содержания и метапредметных требований к уровню подготовки обучающихся по математике в 6 классе:

Раздел 1. Перечень элементов содержания (предметных результатов), проверяемых на текущей аттестации по математике.

В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных тематических блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

(предметные результаты)

I.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

1.1

Делимость чисел

1.1.1

Делители и кратные (делитель, кратное; наименьшее кратное натурального   числа)

1.1.2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2; чётные и нечётные числа.)

1.1.3

Признаки делимости на 9 и на 3

1.1.4

Простые и составные числа (простые натуральные числа; составные натуральные числа)

1.1.5

Разложение на простые множители (разложение составных чисел на простые множители)

1.1.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел; взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД)

1.1.7

Наименьшее общее кратное (наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел; алгоритм нахождения НОК)

1.2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1.2.1

Основное свойство дроби (основное свойство дроби; преобразование дробей; изображение на координатном луче точки с заданными координатами)

1.2.2

Сокращение дробей (сокращение дробей; сократимые и несократимые дроби)

1.2.3

Приведение дробей к общему знаменателю (основное свойство дроби; новый знаменатель; дополнительный множитель; общий знаменатель; наименьший общий знаменатель)

1.2.4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (приведение дробей   к наименьшему общему знаменателю; сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями; сравнение дробей с одинаковыми числителями)

1.2.5

Сложение и вычитание смешанных чисел (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

1.3

Умножение и деление обыкновенных дробей

1.3.1

Умножение дробей (умножение дроби на натуральное число; умножение обыкновенных дробей; умножение смешанных чисел; свойства умножения)

1.3.2

Нахождение дроби от числа (правило нахождения дроби от числа)

1.3.3

Применение распределительного свойства умножения (распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; умножение смешанного числа на натуральное число)

1.3.4

Взаимно обратные числа (определение взаимно обратных чисел)

1.3.5

Деление (правильные и неправильные дроби, смешанные числа; умножение дробей; число, обратное данному; правила деления дробей и смешанных чисел)

1.3.6

Нахождение числа по его дроби (деление на дробь; правило нахождения числа по его дроби)

1.3.7

Дробные выражения (частное выражений; дробные выражения; числитель дробного выражения; знаменатель дробного выражения)

1.4

Отношения и пропорции

1.4.1

Отношения (отношение двух чисел; отношение двух величин; применение понятия отношения в повседневной жизни)

1.4.2

Пропорции (пропорция, верная пропорция; крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции)

1.4.3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (прямо пропорциональные величины; обратно пропорциональные величины)

1.4.4

Масштаб (масштаб карты; чтение кары; прямо пропорциональные величины)

1.4.5

Длина окружности и площадь круга (окружность, радиус окружности, диаметр окружности, длина окружности; число π; круг, радиус круга, диаметр круга, площадь круга)

1.4.6

Шар (шар, радиус шара, диаметр шара; сфера)

II.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА

2.1

Положительные и отрицательные числа

2.1.1

Координаты на прямой (положительные числа; отрицательные числа; координатная прямая; координата точки; начало отсчёта)

2.1.2

Противоположные числа (противоположные числа; целые числа)

2.1.3

Модуль числа (определение модуля числа; обозначение модуля)

2.1.4

Сравнение чисел (правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей)

2.1.5

Изменение величин (положительное изменение величины; отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой)

2.2

Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел

2.2.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой (сложение числа а с числом в; сумма противоположных чисел; сложение чисел с помощью координатной прямой)

2.2.2

Сложение отрицательных чисел (правило сложения двух   отрицательных чисел)

2.2.3

Сложение чисел с разными знаками (правило сложения чисел с разными знаками)

2.2.4

Вычитание (вычитание чисел; число, противоположное вычитаемому; представление разности в виде суммы; длина отрезка на координатной прямой)

2.3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2.3.1

Умножение (умножение чисел с разными знаками; умножение двух отрицательных чисел)

2.3.2

Деление (деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками)

2.3.3

Рациональные числа (рациональные числа; сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел; представление рационального числа в виде дроби; периодические дроби; приближённые значения чисел)

2.3.4

Свойства действий с рациональными числами (переместительное  и сочетательное свойства сложения  и умножения; свойство нуля; распределительное свойство умножения)

2.4

Решение уравнений

2.4.1

Раскрытие скобок (раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс»; раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус»)

2.4.2

Коэффициент (коэффициент выражения)

2.4.3

Подобные слагаемые (распределительное свойство умножения; приведение подобных слагаемых)

2.4.4

Решение уравнений (уравнение, корень уравнения; правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; линейные уравнения)

2.5

Координаты на плоскости

2.4.1

Перпендикулярные прямые (перпендикулярные прямые, отрезки,   лучи)

2.4.2

Параллельные прямые (параллельные прямые, отрезки, лучи;  свойства параллельных прямых)

2.4.3

Координатная плоскость (система координат; координаты точки   на плоскости - абсцисса и ордината)

2.4.4

Столбчатые диаграммы (столбчатые диаграммы, чтение диаграмм)

2.4.5

Графики (чтение графиков; применение графического изображения различных зависимостей в повседневной жизни)

Раздел 2.  Перечень  метапредметных требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших разделы общеобразовательной программы по математике  в 6 классе.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – метапредметные требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на текущей аттестации.

Код требований

Описание метапредметных требований для проведения текущей аттестации по математике в 6 классе

I

Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

1.1

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

1.2

Выбор и использование целесообразных способов действий

1.3

Определение рациональности (нерациональности) способа действия

II

Планирование, контроль и оценка учебных действий, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

2.1

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

2.2

Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной). Адекватная самооценка выполненной работы

2.3

Восстановление нарушенной последовательности учебных действий

III

Овладение логическими действиями и умственными операциями

3.1

Выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации

3.2

Установление причинно-следственных связей

3.3

Сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации

3.4

Использование базовых предметных и метапредметных (число, вид, форма, время, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира

IV

Решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий

4.1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

4.2

Выбор доказательств для аргументации своей точки зрения

V

Смысловое чтение

5.1

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных типов и жанров в соответствии с целями и задачами

5.2

Нахождение в тексте необходимой информации

5.3

Определение основной мысли прочитанного текста

VI

Различные способы поиска информации

6.1

Использование словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета для нахождения необходимой информации, поиск значения слова (термина, понятия)

6.2

«Чтение» информации, представленной разными способами (рисунок, схема, текст, таблица и др.)

6.3

Развитие мотивации к овладению культурой активного пользования  различными поисковыми системами

II. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов:

Оценка знаний – систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемых. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Применение примерных норм оценки знаний вносит единообразие в оценку знаний и умений учащихся и позволяет сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для основной школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в основной школе являются устный опрос, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверка письменных домашних работ, наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.

Оценивание устных ответов:

Ответ оценивается отметкой  «5», если учащийся:

- полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ:

- удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов;

-  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой  «3»,  если:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2»,  если:

- не раскрыто содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

-вычислительные ошибки в примерах и задачах;

-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

-неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

-не доведённые до конца решения задачи или примера;

-невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

-нерациональные приемы вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

-неверно сформулированный ответ задачи;

-неправильное списывание данных чисел, знаков;

-не доведенные до конца преобразования или вычисления.

При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:

«5»  - задачи решены без ошибок;

«4» - допущены 1-2 негрубые ошибки;

«3» -  допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

«2» - незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание тестовых работ:

«5» - набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

«4» - от 66до 80%;

«3» - от 50 до 65%;

«2» - до 50%.

III. Контрольно – измерительные материалы:

Диагностическая контрольная работа по математике в 6 классе

Предмет: математика 6 класс        Вид контроля: диагностический

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам, изученным в 5 классе.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

Обыкновенные дроби

1.1; 1.2.

1

2

базовый

Смешанные числа

1.1; 1.2.

1

3

базовый

Десятичные дроби

1.1; 1.2.

3

4

базовый

Округление чисел

1.1; 1.2; 3.3

1

5

базовый

Сравнение чисел

1.1; 1.2; 3.1

1

6

базовый

Задача на проценты

1.1; 1.2; 2.2.

2

7

базовый

Задача на проценты

1.1; 1.2.

2

8

повышенный

Квадрат и куб числа

1.1; 1.2.

2

9

повышенный

Упрощение выражений

1.1; 1.2; 2,1

2

10

повышенный

Решение уравнения

1.1; 1.2.

3

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7 заданий базового уровня и 3 повышенного. Максимальное количество баллов – 18 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 8

50 – 65%

9 – 11

66 – 80%

12 – 16

81 – 100%

17 – 18

Текст диагностической контрольной работы:

Вариант 1

1.Представьте в виде неправильной дроби .

2.Замените неправильную дробь  смешанным числом.

3.Вычислите:  5  (129,1 – 135,27 : 2,7).     4.Округлите число 0,6539 до сотых.

5.Расположите в порядке убывания числа  3,78; 3,784; 3,7801

6.22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?

7.В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

8.Вычислите:   .

9.Упростите выражение: 3а + 18 + 8а – 10 – 5а.

10.Найдите корень уравнения:    (х – 1,2) : 0,6 = 21,1.

Вариант 2

1.Представьте в виде неправильной дроби .

2.Замените неправильную дробь  смешанным числом.

3.Вычислите:  6,72 : 2,4  0,15 + 0,38.             4.Округлите число 0,2513 до десятых.

5.Расположите в порядке убывания числа  1,4302; 1,43; 1,437.

6.При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 440 кг пшеницы?

7.В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % из них – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

8.Вычислите:   .

9.Упростите выражение: 6х +15 + 21х – 13 – 12х.

10.Найдите корень уравнения:    (10,49 – х) : 4,2 = 0,85

Контрольная работа № 1  «Делимость чисел»

Предмет: математика 6 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- делители и кратные;

- признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

- простые и составные числа, разложение на простые множители;

- НОД и НОК чисел.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.1.1;1.1.6; 1.1.7

1.2

2

2

базовый

1.1.5

1.1.

1

3

базовый

1.1.2; 1.1.3

1.1;1.2

3

4

повышенный

2.3.1

1.1;1.2; 1.3

5

5

повышенный

1.1.1; 1.1.2; 1.1.3

1.2; 1.3; 2.1

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. 

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 1 «Делимость чисел»:

Вариант 1

1.Найдите: а) НОД чисел 24 и 18;  б) НОК чисел 12 и 15.

2. Разложите на простые множители число 546.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9;  б) делилось на 5;  в) было кратно 6.

4. Выполните действия:   а) 7 – 2,35  + 0,435;    б) 1,763:0,086 – 0,34∙16.

5. Найдите произведение чисел a и b, если их НОК равно 420, а НОД равен 30.

Вариант 2

1. Найдите:    а) НОД чисел 28 и 42;   б) НОК чисел 20 и 35.

2. Разложите на простые множители число 510.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:

а) делилось на 3;  б) делилось на 10;   в) было кратно 9

4. Выполните действия:   а) 9 – 3,46 +0,535;    б) 2,867:0,094 + 0,31∙15.

5. Найдите НОК чисел m и n, если их произведение равно 67200, а НОД равен 40.

Контрольная работа № 2  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Предмет: математика 6 класс        Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- основное свойство дроби, сокращение дробей;

- приведение робей к общему знаменателю; сложение и вычитание дробей

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.2.1; 1.2.2

1.2

4

2

базовый

1.2.3; 1.2.4

1.1.

3

3

базовый

1.2.3; 1.2.4

1.1;1.2

2

4

повышенный

1.2.3; 1.2.4

1.1;1.2; 1.3

1

5

повышенный

1.2.3; 1.2.4

1.2; 1.3; 2.1

4

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»:

Вариант 1

1. Сократите дроби:

2. Выполните действия:      а) ;    б) ;    в)

3. Решите уравнения:           а) ;                б) 5,86х + 1,4х = 76,23.

4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Вариант 2

1. Сократите дроби:      

2. Выполните действия:    а) ;     б) ;   в)

3. Решите уравнения:     а) ;     б) 6,28х – 2,8х = 36,54.

4. В первый день засеяли  всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Контрольная работа № 3  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Предмет: математика 6 класс         Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- сложение и вычитание смешанных чисел (дробей с разными знаменателями).

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.2.3; 1.2.4

1.1; 1.2

3

2

базовый

1.2.4; 1.2.5

1.1; 3.3

4

3

базовый

1.2.4; 1.2.5

1.1;1.2

2

4

повышенный

1.2.4; 1.2.5

1.1;1.2; 3.4

2

5

повышенный

1.2.4; 1.2.5

1.2; 1.3; 4.2

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»:

Вариант 1

1. Сравните числа:    а)  и ;    б)  и ;   в) 0,48 и

2. Найдите значение выражения: а)  ;  б) ;   в)   ;   г)

3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?

4. Решите уравнение:    а)  ;         б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21.

5. Представьте дробь  в виде суммы трех дробей, у каждой из  которых числитель равен 1.

Вариант 2

1. Сравните числа: а)  и  ;  б)  и  ;   в)  и 0,72.

2. Найдите значения выражения: а)7 - ; б)  ;  в) ;  г)

3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

4. Решите уравнение:    а)  ;      б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24.

5. Представьте дробь  в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа № 4  «Умножение дробей»

Предмет: математика 6 класс           Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:   умножение обыкновенных дробей.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.3.1

1.1; 1.2

5

2

базовый

1.2.5; 1.3.1

1.1; 3.3

2

3

базовый

1.3.2

1.1;1.2

2

4

повышенный

1.2.4; 1.2.5

1.1;1.2; 3.4

2

5

повышенный

1.3.3; 1.3.4

1.2; 1.3; 4.2

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 4 «Умножение дробей»:

Вариант 1

1. Найдите произведение:  а) ;      б) ;    в);  г);   д)

2. Выполните действия:    а) ;               б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6.

3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой  этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

4. Упростите выражение  и найдите его значение при  к = .

5. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а  остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Вариант 2

1. Найдите произведение:  а)  ;    б)  ;    в)  ;   г) ;   д)

2. Выполните действия:  а)  ;        б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8.

3. Площадь одного участка земли га, а другого – в  раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4. Упростите выражение  и найдите его значение при  к =.

5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы  остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

Контрольная работа № 5  «Деление дробей»

Предмет: математика 6 класс         

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:  деление  обыкновенных дробей.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.3.4; 1.3.5

1.1; 1.2

5

2

базовый

1.3.5; 1.3.6

1.1; 3.3

2

3

базовый

1.2.5; 1.3.5; 1.3.6

1.1;1.2

2

4

повышенный

1.2.5; 1.3.5; 1.3.6

1.1;1.2; 3.4

2

5

повышенный

1.2.5; 1.3.5; 1.3.6

1.2; 1.3; 4.2

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы № 5 «Деление дробей»:

Вариант 1

1. Выполните действия: а)  ;     б)  ;    в)       г)  ;    д)

2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?

3. Решите уравнения:    а)           б) (3,1х + х):0,8 = 2,05.

4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в  раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5. Сравните числа р и к, если  числа р равны 35% числа к.

Вариант 2

1. Выполните действия:  а)  ;     б)  ;    в)  ;      г)  ;      д)  

2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?

3. Решите уравнения:   а)  ;     б) (7,1у – у):0,6 = 3,05.

4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в  раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5. Сравните числа р и к, если  числа  р равны 15% числа к.

Контрольная работа № 6  «Дробные выражения»

 Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

-  дробные выражения.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.3.7

1.1; 1.2

3

2

базовый

1.3.5

1.1; 3.3

2

3

базовый

1.2.5; 1.3.6

1.1;1.2

2

4

повышенный

1.2.5; 1.3.6

1.1;1.2; 3.4

2

5

повышенный

1.2.5; 1.3.5; 1.3.7

1.2; 1.3; 4.2

3

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

50 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы № 6 «Дробные выражения»:

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:     а)  ;      б)  ;          в)

2. Решите уравнение:    

3. Вспахали  поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:     а)  ;     б)  ;     в)

2. Решите уравнение:

3. Заасфальтировали  дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.

Контрольная работа № 7  «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

 Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

-  понятия отношения и пропорции;

- прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.4.1.; 1.4.2

1.1; 1.2

2

2

базовый

1.4.1.; 1.4.2

1.1; 3.3

2

3

базовый

1.4.2; 1.4.3

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

1.4.2; 1.4.3

1.1; 2.1; 3.4

2

5

повышенный

1.4.2; 1.4.3

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 10 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 4

55 – 65%

5 – 6

66 – 80%

7 – 8

81 – 100%

9 - 10

Текст контрольной работы №  7 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»:

Вариант 1

1. Решите уравнение

2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

5. 40% от 30% числа х равны 7,8.  Найдите число х.

Вариант 2

1. Решите уравнение  

2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6м и 4,4м. Во сколько раз первая труба короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?

5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.

Контрольная работа № 8  «Длина окружности и площадь круга»

 

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- проценты; масштаб;

-  длина окружности и площадь круга

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

1.4.5

1.1; 1.2

2

2

базовый

1.4.3.; 1.4.4

1.1; 3.3

2

3

базовый

1.4.5

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

1.4.2; 1.4.3

1.1; 2.1; 3.4

2

5

повышенный

1.4.2; 1.4.3; 1.4.4

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 10 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 4

50 – 65%

5 – 6

66 – 80%

7 – 8

81 – 100%

9 - 10

Текст контрольной работы №  8 «Длина окружности и площадь круга»:

Вариант 1

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число π округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число п округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 42,5р. до 37,4р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2.

Вариант 2

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число п округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число п округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?

Контрольная работа № 9  «Положительные и отрицательные числа»

 

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- координаты на прямой; противоположные числа;

- изменение величин, сравнение чисел.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.1.1

1.1; 1.2; 5.1

6

2

базовый

2.1.2

1.1; 3.3

4

3

базовый

2.1.3

1.1;1.2; 5.2

3

4

повышенный

2.1.3

1.1; 2.1; 3.4

3

5

повышенный

2.1.5

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 18 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 8

50 – 65%

9 – 11

66 – 80%

12 – 16

81 – 100%

17 – 18

Текст контрольной работы №  9 «Положительные и отрицательные числа»:

Вариант 1

1.Отметьте на координатной прямой точки:   А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).

2. Сравните числа:      а) 2,8 и -2,5;   б) -4,1 и -4;   в)  и ;    г) 0 и

3. Найдите значение выражения:      а) |-6,7| + |-3,2|;       б) |2,73|:|-2,1| ;        в)

4. Решите уравнения:    а) –х=3,7 ;        б) –у=-12,5;      в) |х|=6.

5. Сколько целых решений имеет неравенство    -18

Вариант 2

1. Отметьте на координатной прямой точки:       B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).

2. Сравните числа:    а) -4,6 и 4,1;     б) -3 и -3,2;     в) ;      г)

3. Найдите значение выражения:    а) |-5,2|  + |3,6|;        б) |-4,32|:| - 1,8|;    в)

4. Решите уравнения:      а) –у = 2,5 ;                б) –х = - 4,8 ;           в) |y| = 8.

5. Сколько целых решений имеет неравенство    -26

Контрольная работа № 10  

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- сложение чисел с помощью координатной прямой;

- правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.2.1; 2.2.2; 2.2.3

1.1; 1.2; 5.1

6

2

базовый

2.2.1

1.1; 3.3

2

3

базовый

2.2.3

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

1.4.3

1.1; 2.1; 3.4

2

5

повышенный

2.1.3; 2.1.5

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы №  10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»:

Вариант 1

1. Выполните действие:    а) 42-45;   б) -16-3;   в) -15+18;   г) 17-(-8);   д) -3,7-2,6;   е)  .

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

 а)М(-13) и К(-7)  ;       б) В(2,6) и Т(-1,2)

3. Решите уравнения:    а) х – 2,8 = -1,6 ;      б)

4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение |x-3|=6

Вариант 2

1. Выполните действие:  а) -39+42;  б)-17-20;  в)28-35;  г) -16 – (-10);  д) 4,3 – 6,2;  е)  

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) N(-4) и С(-9);                б) А(-6,2) и Р(0,7)

3. Решите уравнения:  а) 3,2 – х = -5,1;             б)

4. Цена товара повысилась с 92р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение |y + 2| = 8.

Контрольная работа № 11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

- рациональные числа; свойства действий с рациональными числами.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.3.1

1.1; 1.2; 5.1

4

2

базовый

2.3.2

1.1; 3.3

4

3

базовый

2.3.1; 2.3.2

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

2.3.3; 2.3.4

1.1; 2.1; 3.4

2

5

повышенный

2.3.3

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 14 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 6

50 – 65%

7 – 9

66 – 80%

10 – 12

81 – 100%

13 – 14

Текст контрольной работы №  11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»:

Вариант 1

1. Выполните умножение:    а) - 8∙12;     б) -14∙(-11);     в) 0,8∙(-2,6);       г)

2. Выполните деление:         а) 63:(-21);      б) - 24:(- 6);        в) - 0,325:1,3;       г)

3. Решите уравнения:            а) 1,8у = - 3,69;                   б) х:(- 2,3) = - 4,6.

4. Представьте числа  и  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство |x| <64 ?

Вариант 2

1. Выполните умножение:     а) 14∙(- 6);     б) - 12∙(-13);          в) - 0,7∙3,2;           г)

2. Выполните деление:           а) - 69:23;      б) - 35:(-7)            в) 0,84:(- 2,4);        г)

3. Решите уравнения:             а) -1,4х = - 4,27;                        б) у : 3,1 = - 6,2.

4. Представьте числа  и  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство |y|<72?

Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- раскрытие скобок, коэффициент выражения;

- приведение подобных слагаемых;

-  решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.3

1.1; 1.2; 5.1

2

2

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.3

1.1; 3.3

3

3

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.4

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

2.4.4

1.1; 2.1; 3.4

3

5

повышенный

2.4.4

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

50 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы №  12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»:

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:   а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 +8);

б) применив распределительное свойство умножения:  

2. Упростите выражение:   а) 4m – 6m – 3m + 7 + m;   б) - 8(к - 3)+4(к - 2) - 2(3к + 1);

в)

3. Решите уравнение    0,6(у - 3) – 0,5(у - 1) = 1,5.

4. Путешественник 3ч ехал на автобусе и 3ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5. Найдите корни уравнения (2,5у - 4)(6у + 1,8) = 0.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:    а) раскрыв скобки: 28,3 + (- 1,8 + 6) – (18,2 - 11,7);

б) применив распределительное свойство умножения:  

2. Упростите выражение: а) 6 + 4а - 5а + а - 7а;    б) 5(р - 2) - 6(р + 3) - 3(2р - 9);

в)

3. Решите уравнение 0,8(х - 2) - 0,7(х - 1) = 2,7.

4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5. Найдите корни уравнения  (4,9 + 3,х)(7х - 2,8) = 0.

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- раскрытие скобок; приведение подобных слагаемых;

-  решение уравнений и задач с помощью уравнений.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.3

1.1; 1.2; 5.1

2

2

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.3

1.1; 3.3

3

3

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.4

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

2.4.4

1.1; 2.1; 3.4

3

5

повышенный

2.4.4

1.2; 1.3; 4.2

2

Контрольная работа состоит из 5 заданий: 3 задания базового уровня и 2 повышенного. Максимальное количество баллов – 12 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 5

50 – 65%

6 – 7

66 – 80%

8 – 10

81 – 100%

11 – 12

Текст контрольной работы №  13 «Решение уравнений»:

Вариант 1

1. Решите уравнения:  а) 8у = - 62,4+5у;             б)

2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

3. Найдите корень уравнения  

4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.

5. Найдите два корня уравнения  |-0,42| = |y|∙|-2,8|.

Вариант 2

1. Решите уравнения:   а) 7х = - 95,4 - 2х;                        б)

2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

3. Найдите корень уравнения  

4. Теплоход за 7ч проходит такой же путь, как катер за 4ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5. Найдите два корня уравнения  |-0,85| = |-3,4|∙|x|.

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

Предмет: математика 6 класс       

 Вид контроля: текущий (тематический)

Назначение контрольной работы –  оценить  уровень освоения каждым обучающимся содержания учебного материала по темам:

- перпендикулярные и параллельные прямые;

- координатная плоскость.

Обобщенный план контрольной работы:

№ №

заданий

Уровень сложности

Код контролируемого

элемента

Код метапредметных

требований

Максимальный

балл

1

базовый

2.4.1; 2.4.2; 2.4.3

1.1; 1.2; 5.1

2

2

базовый

2.4.1

1.1; 3.3

2

3

базовый

2.4.2

1.1;1.2; 5.2

2

4

повышенный

2.4.3

1.1; 2.1; 3.4

4

Контрольная работа состоит из 4 задания: 3 задания базового уровня и 1 повышенного. Максимальное количество баллов – 10 (100%).  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы: за каждое задание начисляются баллы; баллы суммируются. 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 49%

0 – 4

50 – 65%

5 – 6

66 – 80%

7 – 9

81 – 100%

10

Текст контрольной работы №  14 «Координаты на плоскости»:

Вариант 1

1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4;6), N(-1;0), А(-8;-1), К(6;6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол ВОС, равный 60о. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

3. Постройте угол, равный 105о. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3 ≤ х ≤ 2, -1 ≤ у ≤ 1.

Вариант 2

1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3;6), D(-6;0), В(-6;5), Е(8;-2). Запишите координаты точек пересечения прямой  ВЕ с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол АОК, равный 50о. Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.

3. Постройте угол, равный 115о. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1 ≤ х ≤ 4, -2 ≤ у ≤ 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....