Урок "Веселая стройка"
план-конспект урока по математике

Урок для закрепления изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9.03.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Веселая стройка»

Ход урока

11.  Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Поприветствуйте гостей (кивком головы)

Мы , сейчас не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Пальчиковая гимнастика.

- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ  РАБОТА.

  1. 3.Минутка каллиграфии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

- Ребята составляют и прописывают любое четырёхзначное число.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего сотен?

-Сколько в твоём числе всего десятков?

4. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000».  Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.

5. Мотивация учебной деятельности.

- Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.  

 ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ.                     ЕЗН  ЙЛЕЛ, ЕЗН  ЦЪЛФЯ.

- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни. 

"Век живи, век учись".

ВВЕДЕНИЕ  ИГРОВОГО    МАТЕРИАЛА

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим ДОМ НАШИХ ЗНАНИЙ.  Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

 – И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.

Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку»

Упражнение «Учитель-ученик»

По карточкам отвечают. (Таблица умножения)

6. Устный счёт.

1) «Математическая разминка»

Я говорю высказывания, а вы определите, верное оно или неверное

  • В 1 часе 50 минут? (нет)
  • В году 368 дней? (нет)
  • В году 12 месяцев. (да)
  • В неделе 8 дней. (нет)
  • Квадрат является прямоугольником. (да)
  • Любое число с нулем на конце делится на 3. (нет)
  • Некоторые числа делятся на 0. (нет)
  • Число 50 больше, чем 25, в 2 раза. (да)
  • Первый множитель 15, второй 4, произведение 70. (нет)

2) Игра  «Найди закономерность»   (на доске)

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

5    6     4     7     3     *(8)  (2) (9)  (1)

3) Повторение разрядных слагаемых: (на доске)

Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится?

939          106         160

Увеличь число 46 на 8 сотен.

468           54          846

Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?

 394            376        354

Проверка работы на переносной доске. Оценивание.

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…

1) Решение  уравнений.

- Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения

     (7∙ х -140) : 70=6                  25 - 6 ∙ х =7    

     х= 80                                       х=3                

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

2) Решение примеров по учебнику.

- Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры.

- Откройте учебники на стр. 90. Найдите № 11.

Найдите значение выражений.

а)  375 ∙ 0 + 294: 294  – (16 - 16) : 2 =  1

б) 7 : (15 : 15) – (21 – 21) ∙ 5 + 1 ∙ 9 = 11

Проверка

- Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали…

           Физминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)

Кирпичи передаём

Руки вверх я подниму

Влево вправо поверну

А потом присяду, встану

И ещё кирпич достану

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

3) Решение задачи

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

- Прочитайте самостоятельно задачу (на  листочках)

- На доске схему задачи будет выполнять…

- … ещё раз прочитает условие задачи.

- Таня и Люда купили 54 тетради. Таня купила на 12 тетрадей больше, чем Люда. Сколько тетрадей купила каждая девочка?

- О ком говорится в задаче?

- Что купили девочки?

- Что известно?

- На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно?

- Для чего это нужно?

- Зная сколько тетрадей купили девочки, сможем ли мы узнать сколько тетрадей купила каждая девочка?

- Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?

1) (54-12): 2 = 21 (т.)

2) (54+12) :2 = 33 (т.)

     Ответ: 12 тетрадей, 33 тетрадей.

     

Самопроверка.

- У кого другой ответ?

- Наиболее активными в решении задачи были …

Физминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

Продолжение решения задач.

- Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Тогда продолжим решать задачи.

- 1 ученик читает задачу вслух.

- Прочтите задачу самостоятельно.

           Школьники ехали на экскурсию в трех автобусах, всего 78 человек. Во втором автобусе было на 2 человека больше, чем в первом, а в третьем – на 4 больше, чем в первом автобусе. Сколько человек ехало в каждом автобусе?

х+х+2+х+4= 78

     3х +6= 78

    3х=

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у своих товарищей.

- А у кого получился другой ответ?

- Наиболее активными при решении этой задачи были …

8. Геометрический материал.

- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр)

- По какой формуле мы находим периметр прямоугольника?

- Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.

3 группа – Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить периметр рамы.

P = (a + b) * 2

P = (4 + 3)* 2 = 14

2 группа – Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы? Найти периметр рамы.

1 м 80 см = 180 см

2 м 80 см = 280 см

(180 + 280) * 2 = 920 см

 920 см = 9 м 20 см

1группа – Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы? Найти периметр рамы.

2 м 40 см = 240 см

1 м 40 см = 140 см

(240 + 140) * 2 = 380 * 2 = 760 см

 760 см = 7 м 60 см

Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

  1. Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …

  1. Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

  1. Домашнее задание: 

- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…

Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумаго пластика. Архитектурные сооружения. Стройка. Интегрированный урок ИЗО и МХК. 6 класс.

Интегрированный урок ИЗО и МХК в 6 классе на тему: Красота в жизни и искусстве. Стройка. Техника Бумагопластика. Бумажное оригами. В данной разработке представлены цели, оборудование, наглядный матери...

«Химические профессии на стройках Олимпиады»

Региональный конкурс Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского...

1.19 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии на стройке. Звуки Д-Т"

Старшая группа компенсирующей направленности (дя детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Экскурсия на стройку 2013 г.

Развернутый конспект экскурсии....

Рисование на тему "Что мы видели на стройке"

Урок изобразительного искусства для 6 класса по пограмме Грошенкова...