«Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики в 5 классе. Объём прямоугольного параллелепипеда»
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка нацелена на формирование навыков самостоятельной работы у учащихся 5 класса. Предлагается использовать формат практической работы. Учащиеся самостоятельно выводят формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и делают вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики в 5 классе. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Аннотация: Методическая разработка нацелена на формирование навыков самостоятельной работы у учащихся 5 класса. Предлагается использовать формат практической работы. Учащиеся самостоятельно выводят формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и делают вывод.
Цель : научиться изображать прямоугольный параллелепипед, вычислять объем и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда по его модели.
Оборудование: модель прямоугольного параллелепипеда, линейка, карандаш, цветные карандаши.
Ход работы
- Изобразите прямоугольный параллелепипед.
- Обозначьте вершины прямоугольного параллелепипеда, выделите их синим цветом.
- Выделите равные грани прямоугольного параллелепипеда цветными карандашами, используя только три цвета.
- Запишите равные ребра прямоугольного параллелепипеда.
- Запишите формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
- Измерьте длину, ширину и высоту вашей модели и запишите результаты измерений.
- Вычислите объем вашей модели.
- Вычислите площадь каждой грани модели.
- Сравните площади противоположных граней и сделайте вывод.
- Найдите сумму площадей всех граней модели.
- Составьте формулу для вычисления площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- Выполните задания пп.5-10 для любой фигуры , имеющей форму прямоугольного параллелепипеда.
- Заполните следующие строки (см. рис.)
- Ответь на вопрос. Длина комнаты 8 м, широта 5 м, высота 3м. Сколько человек может жить в этой комнате, если на каждого человека полагается по 24 кубических метра воздуха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370135-1387386675.jpg)
Формирование навыков самостоятельной работы на уроках географии
Данный методический материал поможет педагогам грамотно организовать самостоятельную работу на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-562677-1477648538.jpg)
Урок по математике 5 класс "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Урок обобщения и систематизация знаний....
Отчет по самообразованию учителя математики по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ»
Отчет по саообразованию учителя математики по теме " Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики учащихся с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969589-1509989269.jpg)
Самостоятельная работа по геометрии в 11 классе Объем прямоугольного параллелепипеда.
Документ содержит 10 вариантов самостоятельной работы для учащихся 11 класса по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-44853-1641634034.jpg)
«Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики в 6 классе. Длина окружности»
Методическая разработка нацелена на формирование навыков самостоятельной работы у учащихся 6 класса. Предлагается использовать формат практической работы. Учащиеся самостоятельно выводят формулу длины...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383093-1643780564.png)
Урок математики по теме "Объём прямоугольного параллелепипеда" 5 класс
Урок - практическая работа. Учащиеся самостоятельно работают в группах и исследуют разные методы измерения объёма тел....