рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Кочнева Мария Михайловна

рабочая программа по математике 6 класс на 2021-2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx44.82 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрена»

На заседании МО      

Протокол № __

« __ » __. 20__ г.    

«Согласована»

Заместитель директора

по УВР ________/Т.А.Борисенко/

« __ » __. 20__ г.    

«Утверждена»

Директор школы

_________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __

   от « __ » __. 20__ г.    

Рабочая программа

на 2021 – 2022 учебный год

по предмету                        Математика                                                

класс                                        6                                                        

количество часов по плану                175                                                        

Преподаватель                        Кочнева Мария Михайловна                                


Оглавление

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА        3

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА        5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ        6


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Повторение изученного в 5 классе (6 часов)

Пропорциональность (29 часов).

Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении.

Делимость чисел (36 часов).

Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.

Отрицательные числа (33 часа).

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Деление чисел.

Формулы и уравнения (41 час).

Решениеуравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.

Повторение (30 часов).

Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 175 часов в год по 5 часов в неделю из них 52 часа внутрипредметный модуль «Основы финансовой грамотности».

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Повторение за курс 5 класса

6

2

Пропорциональность

28

3

Делимость чисел

35

4

Отрицательные числа

31

5

Формулы и уравнения

42

6

Повторение

28

Итого

174 (+1ч)

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение. Повторение за курс 5 класса

1

Натуральные числа и шкалы

1

2

Площади и объемы

1

3

Обыкновенные и десятичные дроби

1

4

Измерение углов

1

5

ВПОМ (1) Проценты

1

6

Входная контрольная работа

1

Пропорциональность

7

Подобие фигур.

1

8

Решение задач с применением подобия фигур.

1

9

Подобие треугольников.

1

10

Решение треугольников с применением подобия.

1

11

Подобные фигуры, решение задач.

1

12

Масштаб.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/start/ 

13

Уменьшение и увеличение размеров объекта.

1

14

Применение масштаба при изготовлении чертежей.

1

15

Решение практических задач.

1

16

ВПОМ (2) Отношения чисел.

1

17

ВПОМ (3) Отношения чисел.

1

18

ВПОМ (4) Пропорции.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6841/start/ 

19

Основное свойство пропорции.

1

20

ВПОМ (5) Составление пропорции.

1

21

ВПОМ (6) Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

1

22

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции»

1

23

ВПОМ (7) Пропорциональные величины.

1

24

ВПОМ (8) Прямая пропорциональная зависимость.

1

25

ВПОМ (9) Обратная пропорциональная зависимость.

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922/priamaia-i-obratnaia-proportcionalnost-13905 

26

ВПОМ (10) Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости.

1

27

ВПОМ (11) Решение задач на пропорциональность величин.

1

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922/reshenie-zadach-s-pomoshchiu-proportcii-13906 

28

ВПОМ (12) Решение текстовых задач с помощью пропорциональности.

1

29

ВПОМ (13) Деление в данном отношении.

1

30

ВПОМ (14) Составление отношений.

1

31

ВПОМ (15) Решение задач на составление отношений.

1

32

ВПОМ (16) Решение текстовых задач.

1

33

ВПОМ (17) Решение задач повышенной сложности.

1

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/otnosheniia-proportcii-protcenty-13922/raznye-zadachi-13903 

34

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность»

1

35

Работа над ошибками. Резервный урок

1

Делимость чисел

36

Делители и кратные

1

37

Нахождение делителей и кратных

1

38

НОД и НОК

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/start/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/start/ 

39

ВПОМ (18) Решение задач с помощью НОД и НОК

1

40

ВПОМ (19) Решение задач с помощью НОД и НОК.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7745/start/ 

41

ВПОМ (20) Решение задач на смекалку.

1

42

Свойства делимости произведения чисел.

1

43

Свойства делимости суммы чисел

1

44

Свойства делимости разности чисел.

1

45

Применение свойств делимости.

1

46

ВПОМ (21) Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел.

1

47

ВПОМ (22) Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел.

1

48

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10.

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/priznaki-delimosti-na-2-3-5-9-10-13939 

49

ВПОМ (23) Применение признаков делимости чисел

1

50

Признаки делимости на 4.

1

51

Признаки делимости на 3 и 9.

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/priznaki-delimosti-na-2-3-5-9-10-13939/re-fc73618f-8e41-41a0-954f-c0b214e3f133 

52

ВПОМ (24) Применение признаков делимости чисел при решении задач.

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/priznaki-delimosti-na-2-3-5-9-10-13939 

53

Простые и составные числа.

1

54

Понятие разложения на простые множители.

1

55

Нахождение наибольшего общего делителя.

1

56

Нахождение наибольшего общего делителя.

1

57

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

58

ВПОМ (25) Решение задач с помощью правила разложения на простые множители.

1

59

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел»

1

60

Взаимно простые числа.

1

61

Произведение НОД и НОК.

1

62

Признак делимости на 6.

1

63

Признак делимости на 12.

1

64

Взаимно простые и составные числа

1

65

Множества.

1

66

Пересечение множеств.

1

67

Объединение множеств.

1

68

Равные множества

1

69

Нахождение пересечения и объединения множеств.

1

70

Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа».

1

71

Работа над ошибками

1

Отрицательные числа

72

Центральная симметрия

1

73

Центрально симметричные фигуры

1

74

Центральная симметрия и ее применение.

1

75

ВПОМ (26)Решение логических задач.

1

76

Положительный и отрицательные числа

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/start/ 

77

Координаты на прямой.

1

78

Изображение чисел на координатной прямой.

1

79

ВПОМ (27) Решение задач с помощью координатной прямой.

1

80

Сравнение чисел.

1

81

Модуль числа.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/ 

82

Правило сравнения отрицательных чисел

1

83

Противоположные числа.

1

84

Выражения содержащие модуль числа.

1

85

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа»

1

86

Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6860/start/ 

87

Перемещение точки по координатной прямой.

1

88

Сложение отрицательных чисел.

1

89

Вычитание отрицательных чисел.

1

90

Сложение чисел с разными знаками.

1

91

Упрощение выражений.

1

92

Умножение отрицательных чисел.

1

93

Произведение чисел с разными знаками.

1

94

ВПОМ (28) Умножение

1

95

Распределительный закон умножения.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/start/ 

96

ВПОМ (29) Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок.

1

97

Взаимно обратные числа.

1

98

ВПОМ (30) Деление чисел.

1

99

Свойства делимости целых чисел.

1

100

Множество рациональных чисел

1

101

Деление рациональных чисел.

1

102

Деление рациональных чисел.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6867/start/ 

103

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел»

1

Формулы и уравнения

104

ВПОМ (31) Решение уравнений

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6876/start/ 

105

ВПОМ (32) Решение уравнений

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6875/start/ 

106

ВПОМ (33) Решение уравнений

1

107

ВПОМ (34) Решение задач на составление уравнений.

1

108

ВПОМ (35) Решение задач на составление уравнений.

1

109

ВПОМ (36) Решение задач и уравнений.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6874/start/ 

110

ВПОМ (37) Решение задач и уравнений.

1

111

ВПОМ (38) Решение задач на проценты.

1

112

ВПОМ (39) Решение задач на проценты.

1

113

ВПОМ (40) Решение задач на проценты.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6887/start/ 

114

Задачи на сплавы и смеси.

1

115

Задачи на сплавы и смеси.

116

Задачи на концентрацию

1

117

Задачи на концентрацию.

1

118

Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»

1

119

Длина окружности.

1

120

Правильные многоугольники

1

121

Площадь круга.

1

122

Площадь многоугольника

1

123

Площадь многоугольника

124

Круговой сектор.

1

125

Осевая симметрия.

1

126

Построение фигур симметричных относительно оси.

1

127

Построение фигур симметричных относительно оси.

1

128

Симметрия относительно оси.

1

129

ВПОМ (41) Задачи на смекалку.

1

130

Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения и формулы».

1

131

Координаты

1

132

Координатная плоскость.

1

133

Применение координатной плоскости.

1

134

Решение задач с применением координатной плоскости.

1

135

Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости.

1

136

Тела вращения: сфера, шар.

1

РЭШ https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/okruzhnost-i-krug-chislo-pi-dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga-13694 

137

Тела вращения: цилиндр, конус.

138

Призма.

1

139

Пирамида

1

140

Правильные многоугольники.

1

141

ВПОМ (42) Круговая диаграмма.

1

142

ВПОМ (43) Столбчатые диаграммы

1

143

ВПОМ (44) Применение диаграмм.

1

144

ВПОМ (45) Таблицы и их применение.

1

145

Промежуточная аттестация

1

146

Работа над ошибками

1

Повторение

147

ВПОМ (46) Числа и уравнения

1

148

Законы арифметических действий

1

149

ВПОМ (47) Проценты.

1

150

Обыкновенные дроби

1

151

Десятичные дроби.

1

152

Отрицательные числа.

1

153

Возникновение геометрии.Измерение углов.

1

155

Равенство фигур. Подобие фигур

1

156

Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра

1

157

Решение задач на нахождение объемов фигур

158

Система координат.

1

159

ВПОМ (48) Вычислительный практикум. Натуральные числа.

1

160

Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби

1

161

ВПОМ (49) Вычислительный практикум. Десятичные дроби.

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441/etapy-resheniia-lineinykh-uravnenii-14617 

162

ВПОМ (50) Вычислительный практикум. Целые числа.

1

163

Вычислительный практикум. Рациональные числа.

1

164

ВПОМ (51) Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений.

1

165

Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений.

1

166

Практикум на решение задач повышенной сложности

167

ВПОМ (52) Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

168

Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью формул

1

169

Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на части, проценты.

1

170

Контрольная работа № 10 по теме «Решение текстовых задач на проценты»

1

171

Геометрические понятия.

1

172

Геометрические понятия.

1

173

Практикум по развитию пространственного воображения.

1

174

Итоговая контрольная работа

1

Резерв +1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...