урок математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Тенгайкина Татьяна Анатольевна

урок математики 5 класс "Умножение и деление натуральных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

Цели урока:

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»;
  • развитие логического мышления, развитие исследовательских умений;
  • воспитание интереса к изучаемому предмету.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

учить использовать понятия множитель, делимое, делитель, произведение и частное; применять свойства умножения и деления при вычислениях;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем и взаимоуважении собеседников, воспитывать внимание, ответственность и аккуратность;

развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Планируемые результаты:

Умение:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении;
  • применять свойства умножения и деления при вычислениях;
  • рассуждать и делать выводы;
  • оценивать себя и товарищей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и товарищей.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Изучение математики нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать. Поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

1) определить сколько цифр в частном 12915 : 63             3 цифры

2) выполнить деление  777 : 7; 742 : 7; 816 : 4                    111; 106; 204

3) запишите последнюю цифру результата умножения

                   54 на 77 (8); 234 на 863 (2); 457 на 121 (7); 3110 на 5347 (0)

4) «КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЙ» (найти неизвестный компонент)

 - сумма чисел а и 35 равна 75                                 40

- произведение чисел 20 и у равно 40                      2

- разность чисел 64 и х равна 7                                57

- частное от деления 45 на в равно 9                       5

3. Целеполагание и мотивация

Итак, как звучит наша тема. Умножение и деление натуральных чисел.

Ученик: Эти темы мы изучали по отдельности.

Учитель: Совершенно верно. Наша задача обобщить и систематизировать знания по этой теме, чтобы хорошо справиться с предстоящей контрольной работой.

4. Систематизация знаний

На столах у учащихся лежат наборы карточек с заданиями (задания скрыты). Прежде чем выбрать карточку с заданием, учащимся надо дать верный ответ на вопрос учителя.

1) решение уравнений

Какое слово пытался сложить из льдинок Кай в плену у Снежной королевы? 

ВЕЧНОСТЬ

Комментарий учителя: Уравнения для меня важнее, потому что политика – для настоящего, а уравнения – для вечности. (Альберт Эйнштейн – великий физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии)

Карточка1

№1            х ∙ 9=1881

№2          36 ∙ х = 324

№3         (х – 23)(х – 14) = 0

Ответы: №1 209        №2 9            №3 23 или 14

2) Задания для фронтальной работы

1. Вычислите наиболее удобным способом и сформулируйте соответствующие свойства умножения

                 №541, 494

5. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую согни
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Какую карточку будем решать теперь?

Карточка2

«ВОЕННАЯ ТАЙНА»

25 солдатиков были сделаны из старой оловянной ложки массой 248 грамм. 24 солдатика были одинаковыми, а двадцать пятый оказался одноногим. Его отливали последним и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

(248:24=10 остаток 8 граммов) 

4)   Дикобраз в подарок сыну

      Сделал счетную машину.

      К сожалению, она

      Не достаточно верна.

             Результаты перед вами.

             Быстро все исправьте сами!

а)  1000 : 125 = 7(ост.125)

б)  67 : 8 = 8(ост.5)

в)   452 : 112 = 3(ост.116)

г)   458 : 9 = 5(ост.8)

 Учащимся нужно аргументировать свои ответы.

6. Рефлексия. Подведем итоги.

7. Домашнее задание: в ЭЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...