Программа работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время
рабочая программа по математике

Иванова Валентина Николаевна

Цель программы: 

  • Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хмелитская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области

     «Согласовано»                                                                                         «Принято»                                                                                                                    «Утверждено»

    зам. директора по УВР                                                                   на педагогическом совете                                                                                       приказом директора

       ___________________                                                                 Протокол № 1 от 28.08.19                                                                                        № 40-01-13 от 28.08.19

Программа

работы с одарёнными детьми

2019/2022 учебный год

Учитель: Иванова В.Н.




2019 год

Пояснительная записка

  Программа работы с одарёнными детьми разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)
  • Общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хмелитской СОШ на 2019 - 2020 учебный год
  • Учебного плана МБОУ Хмелитской СОШ на 2019-2020 учебный год

Цель программы: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный

уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и

развитие их математических способностей.

Основные задачи:

  • Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.
  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для

применения в практической деятельности.

  • Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств

мышления, характерных для математической деятельности.

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой

культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

  • Формирование навыков перевода различных задач на язык математики.

Актуальность разработки программы:

В условиях введения ФГОС остро встает вопрос поиска путей повышения социально-

     экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального

уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

В основе программы Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой основные

парадигмы развития одаренности:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Планируемые результаты реализации программы:

  • Получение, расширение и углубление теоретических и практических

навыков обучающихся.

  • Участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических

олимпиад.

  • Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах

регионального и федерального уровней.

Направления работы:

  • диагностика – изучение личности обучающихся;
  • работа со способными и одаренными обучающимися на уроках математики, на занятиях элективных курсов;
  • внеклассная работа.

Методы работы:

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проектный метод;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы.

Формы работы:

  •  урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
  • элективные курсы по предметам;
  • факультативы;
  • кружковая работа;
  • организация временных групп;
  • свободное самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • научно-практические конференции;
  • олимпиады.

Содержание программы

1. Диагностика учащихся

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках математики – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности;

 задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение      понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление  причинно-следственных отношений;

 задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися;

 задания на составление проектов – создание проектов в результате самостоятельной деятельности;

       задания на прогнозирование ситуаций.

      3. Внеклассная работа с обучающимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-                             практическим конференциям) с учетом интересов учащихся.

Сроки и этапы реализации программы в 3 этапа:

1 этап – учащиеся 5-6 классов. В этом возрасте важно создать условия для

самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей,

проявления творческих способностей.

    2 этап – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе важным является

продолжение развития устойчивого интереса к математике с помощью

     участия в предметной олимпиаде, в исследовательской деятельности, в проектах в социальных сетях,

в Международном конкурсе-игре «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде

«Олимпус», онлайн-олимпиаде на платформе Учи.ру

          3 этап – учащиеся 9 класса. На этой ступени большая роль отводится профильному

обучению учащихся. На элективных и консультационных занятиях учащиеся приобретают

знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 класса проходят тестирование

«Кенгуру – выпускникам», создают и реализуют проекты.

                                         План работы с одарёнными детьми

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

1

Подготовка обучающихся к школьным и районным олимпиадам.

сентябрь - ноябрь

2

Участие в школьных олимпиадах.

октябрь

3

Участие в районных, областных, международных олимпиадах, конкурсах, блиц-турнирах и т.п.

декабрь

4

Анализ итогов олимпиады школьников.

январь

5

Участие в Международных дистанционных олимпиадах по математике проекта  «Инфоурок», «Юный математик» и другие.

сентябрь-май

6

Подготовка к мониторингу «Кенгуру» - выпускникам.

декабрь –январь

7

Участие в мониторинге «Кенгуру» - выпускникам.

январь

8

Подготовка к всероссийской игре «Кенгуру».

декабрь-март

9

Участие во всероссийской игре «Кенгуру».

март

10

Подготовка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием новых технологий в условиях реализации ФГОС

в течение года

11

Изучение по учебным пособиям глав для дополнительного чтения.

в течение года

12

Решение по учебным пособиям заданий повышенного уровня.

в течение года

13

Подготовка и участие в предметных неделях.

по плану школы

14

Подготовка презентаций, творческих проектов, рефератов, докладов к мероприятиям и конкурсам различного уровня.

в течение года

15

Проведение мониторингов, анкетирования обучающихся и их родителей.

сентябрь, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время.

Определить стратегию педагогического взаимодействия с одарёнными школьниками и учащимися, имеющими высокую образовательную потребность, и отобрать эффективные методы и приёмы работы с данной категорие...

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности....

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Описание работы с одаренными детьми...

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время...

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...

Система работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выявление и развитие  интеллектуальных,  творческих, художественных, познавательных способностей учащихся осуществляются через эффективное построение учебного процесса, интеграцию урочной и ...

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Тема выступления на ШМО: Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык)....