Конспект урока " Правильные и неправильные дроби" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Альжанова Кайша Измухамбетовна

Правильные и неправильные дроби 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_pravilnye_i_nepravilnye_drobi_5_klass.docx205.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Правильные и неправильные дроби»

Учитель: Альжанова Кайша Измухамбейтовна

Предмет: математика

.Класс:5 класс.

Тема:Правильные и неправильные дроби.

Тип урока:урок закрепления материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Учебно-методическое обеспечениеУчебник: Мерзляк А.Г.и др. 5 класс. М.: Просвещение, 2017 г.

Оборудованиекомпьютер, проектор, доска, мел.

Задачи:

Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные, читать и отмечать дроби на координатном луче, решать задачи.

Развивающая:развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная:воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты: Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные :понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре и индивидуально, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-повторяют правило для распознавания правильных и неправильных дробей;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя.

Актуализация и мотивация деятельности

. Скажите ребята, Какую большую тему вы начали изучать на уроках математики(обыкновенные дроби) И сегодня на уроке мы продолжим ее изучение.

Тема урока:

Правильные и неправильные дроби

Дроби всякие нужны, Дроби разные важны.

Повторим что знаем, выполняя устную разминку.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатном луче, на предыдущем уроке познакомились с правильными и неправильными дробями.).

  1. Устный счет. Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде .Назовите числители и знаменатели.

        https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image33.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image35.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image34.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image37.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image36.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image41.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image40.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image46.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image44.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image49.jpg

                        

  1. Что показывает числитель и знаменатель дробей, которые выделены цветом?

Читают дроби.

Какая часть фигуры заштрихована? Как определили?

  • Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).5
  • Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).3

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image1.jpg и https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image2.jpg

Какая часть фигуры №2 заштрихована? №3, № 4?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image4.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image5.jpg

Определяют, какая часть фигуры заштрихована.

Определите координаты точек на координатном луче.

На сколько отрезков разделили наш луч.10

А=https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image6.jpg; В=https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image7.jpg; С=1https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image8.jpg; Д=https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image9.jpg

Определяют координаты точек и поясняют, как они это делают.

Дан ряд дробей. Прочитайте дроби.

— Какая из дробей лишняя? Почему?

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image10.jpg Числитель больше знаменателя.

 Числитель равен знаменателю.

Что можете сказать про остальные дроби? Правильные

Обучающиеся читают дроби. Объясняют, какая лишняя. Обучающиеся второго варианта читают дроби. Объясняют, какая лишняя.

Выполняют задание, готовят ответы на вопросы.

Определение целей и темы урока.

На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде.

Назовите , какие из них правильные и какие неправильные

Приступаем к работе. Время работы 3 минуты.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image33.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image34.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image37.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image46.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image52.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image36.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image41.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image55.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image35.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image49.jpg

                        

Закончили работу.

Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось?3 

Сравните, используя информацию на слайде, содержимое полученных групп дробей.

По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы?

И как бы вы назвали дроби третьей группы?

Тема сегодняшнего урока была записана на первом слайде. Кто мне назовёт тему урока? Определите цели урока.

— закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными

— научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

Отвечают, выполняют сравнение.

Отвечают: неправильными.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

Осмысливают информацию.

Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 180. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Идём дальше.

Формулируют определения.

В учебнике. Выполняют сравнение.

Закрепление знаний

Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная

1. Прочитайте дроби

2. Назвать числитель и знаменатель дроби

3. Сравните их

3.Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image12.jpg<1 – правильная; https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image13.jpg>1;https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image14.jpg=1 - неправильные.

Выучили определения правильной и неправильной дроби.

 

Составляют алгоритм действий

Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде). Загрузите правильные дроби в машину. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в машине.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image29.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image30.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image31.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image32.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image15.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image16.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image17.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image18.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image19.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image20.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image21.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image22.jpg

                                

Выполняют задания на распознавание дробей.

А в грузовик загрузим все неправильные дроби.

        https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image25.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image26.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image27.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image28.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image29.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image30.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image31.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image32.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image15.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image16.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image17.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image18.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image19.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image20.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image21.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image22.jpg

                                                

Итак, дроби отправились в путешествие, а мы с вами продолжаем.

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучащихся. Тихо встали и немного отдохнём.

Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image23.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image24.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image39.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image42.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image43.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image45.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image47.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image48.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image50.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/03/pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx_image51.jpg

Молодцы. Тихо сели.

Выполняют физ. минутку.

Решение тренировочных упражнений

Предлагает выполнить задания из учебника с комментированием у доски: стр. 1184)№ 723дополнительно изобразить дроби в задании а)на координатном луче.

с 1/10 до 9/10

Решают задания.

А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде). Оцените свою работу:

Решают тест. 

Осуществляют самопроверку.

Решение теста

Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».

Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке.

Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий.

Итог урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете?

— закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными

— научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

- А итог урока мы с вами подведем в форме игры»Сорви лепесток»

Перед вами цветик-семицветик.На внутренней стороне каждого лепестка записана дробь. Нужно сорвать лепесток и прочитать дробь и сказать какая :правильная или неправильная и почему?

- Кака тема нашего урока?

-Чем занимались на уроке?

-Что для тебя было легко(трудно)?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из однаклассников?

Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.

Информация о домашнем задании.

- Откройте дневник , запишите домашнее задание.П.26.№720,724.

Спасибо за урок

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ» 5 КЛАСС

Цель урока:Дать понятие правильной и неправильной дроби;Научить отличать правильные и неправильные дроби ; Формировать вычислительные навыки, логическое мышлениеХод урока.Организационный...

Конспект урока по математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби."

Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби".Целесообразно применять на этапе ознакомления с темой и первичного ее закрепления....

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....

Презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби". 5 класс.

Урок соответствует требоваеиям ФГОС ООО. Автор учебника Е.А. Бунимович...

Урок_Правильные и неправильные дроби, 5 класс (ФГОС)

Урок разработан в соответствие с ФГОС....

Конспект урока по математике для 5 класса на тему «Правильные и неправильные дроби»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Правильные и неправильные дроби по учебнику Виленкин Н.Я....